Устройство механизма. Кривошипно-шатунный механизм, преобразующий прямолинейное (возвратно-поступательное) движение поршня во вращательное движение коленчатого вала, состоит из блок-картера, головки цилиндров, цилиндропоршневой группы, шатуна, коленчатого вала с маховиком.
Блок-картер, отлитый из чугуна, является остовом двигателя.
Вертикальные поперечные перегородки, соединяющие верхнюю и нижнюю плиты каждого блока, вместе с боковыми стенками образуют отсеки для цилиндров. В пространстве между стенками цилиндров и блоком находится водяная рубашка. Наклонные перегородки блока отделяют водяную рубашку от камеры штанг. Нижние плиты отделяют блок от картерного пространства.
В верхних и нижних плитах сделаны цилиндрические расточки для гильз цилиндров. На внутренних стенках блок-картера имеются ребра жесткости.
Оси цилиндров одного ряда смещены относительно другого на 36 мм, что позволяет устанавливать по два шатуна на каждую шатунную шейку коленчатого вала: один для правого ряда цилиндров, другой — для левого.
В нижней части поперечных перегородок блок-картера и крышках имеются постели под вкладыши коренных подшипников. Нижние вкладыши коренных подшипников размещены в крышках, каждая крышка установлена на двух шпильках. Крышки коренных подшипников невзаимозаменяемы. На крышках коренных подшипников, кроме первой, имеются порядковые номера для установки их на свои места в случае замены вкладышей. Гайки и шайбы крепления крышек тоже имеют нумерацию: по одну сторону 1, 2, 3, 4, по другую — . Крышки коренных подшипников дополнительно крепят стяжными болтами.
К фланцам передней стенки блок-картера прикреплены передняя крышка и масляный фильтр. В заднюю стенку блок-картера запрессован упорный подшипник распределительного вала, а три других подшипника расположены в передней и средних стенках блока.
К фланцам задней стенки прикреплен промежуточный щит, картер маховика и патрубок, подводящий воду к пусковому двигателю.
Верхняя часть блока имеет развал, который образован стенками штанг и горизонтальной стенкой, закрывающей картерное пространство двигателя сверху.
В развале между цилиндрами имеется воздушная полость, которая сообщается с турбокомпрессором. Воздух через отверстия в верхних плоскостях блок-картера подается из воздушной полости во впускные каналы головок цилиндров.
Головка цилиндров — это чугунная отливка, выполненная заодно с клапанной коробкой. На блок-картер установлены две взаимозаменяемые головки. Между головкой и блоком цилиндров проложена асбо-стальная прокладка.
В нижней плоскости головки против каждого цилиндра имеются две цилиндрические расточки с запрессованными стальными седлами для впускного и выпускного клапанов. Гнезда клапанов соединены соответственно с впускными и выпускными каналами.
К выпускным каналам, которые выходят на боковую плоскость головки, через асбо-стальные прокладки прикреплены выхлопные коллекторы.
Впускные каналы совпадают с окнами верхней плиты блок-картера, а окна соединены с коллектором ресивером.
Вода из водяной рубашки отводится в радиатор через патрубки, соединенные с фланцами головок цилиндров.
В верхней части головок имеются гнезда для клапанных пружин; приливы головок с отверстиями предназначены для направляющих втулок клапанов. Седла клапанов и отверстия в направляющих втулках обработаны одновременно.
Тарелки выпускных клапанов должны утопать относительно нижней плоскости головки на 0,8 + 0,2 мм, а тарелки впускных клапанов— на 0,5 + 0,2 мм.
Клапанный механизм закрыт крышкой с резиновой прокладкой. На левой крышке имеется заливной патрубок и сапун.
В каждой головке сделано по три отверстия для форсунок. Каждая форсунка крепится к головке двумя шпильками.
Распылители форсунок выступают над стыковой плоскостью головки, поэтому головку в сборе с форсунками, снятую с двигателя, нельзя класть на стол нижней плоскостью во избежание повреждения распылителей. Головки цилиндров плотно прикреплены к блоку гайками.
В цилиндропоршневую группу входят цилиндры, поршни, кольца и поршневые пальцы.
Гильза цилиндра «мокрого» типа. В верхней части ее имеется буртик и посадочный поясок, а в нижней — две канавки для резиновых колец. По диаметру гильзы бывают двух размерных групп (Б и М), метки которых выбиты на торце гильзы.
Гильза выступает над поверхностью блока на 0,065—0,165 мм. Выступание гильз друг относительно друга в одном ряду цилиндров не должно превышать 0,07 мм.
Поршень отлит из алюминиевого сплава.
В специальные канавки поршня установлены одно маслосъемное кольцо коробчатой формы и три компрессионных кольца трапецеидальной формы. Верхнее компрессионное кольцо хромировано. Под мас-лосъемным кольцом установлен радиальный расширитель. Через отверстия нижней канавки поршня отводится масло.
На поршне около бобышек есть углубления (карманы) с отверстиями, по которым отводится масло внутрь поршня. Масло к поршневому пальцу подводится по двум отверстиям.
Разница в массе поршней одного комплекта не должна превышать 7 г. Поршни маркируют так же, как и гильзы (Б и М). На тракторе должны быть установлены поршни и цилиндры одной и той же размерной группы.
Поршень соединен с шатуном с помощью поршневого пальца, наружная поверхность которого отцементирована и отполирована. Пальцы в бобышках удерживаются стопорными кольцами.
В зависимости от диаметра отверстия бобышки поршни сортируют на две группы и метят белой и желтой краской, нанося ее на бобышки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кривошипно-шатунный механизм двигателя трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы