Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Т-150

Публикация:
   Кривошипно-шатунный механизм двигателя трактора Т-150

Читать далее:




Кривошипно-шатунный механизм двигателя трактора Т-150

Устройство механизма. Кривошипно-шатунный механизм, преобразующий прямолинейное (возвратно-поступательное) движение поршня во вращательное движение коленчатого вала, состоит из блок-картера, головки цилиндров, цилиндропоршневой группы, шатуна, коленчатого вала с маховиком.

Блок-картер, отлитый из чугуна, является остовом двигателя.

Вертикальные поперечные перегородки, соединяющие верхнюю и нижнюю плиты каждого блока, вместе с боковыми стенками образуют отсеки для цилиндров. В пространстве между стенками цилиндров и блоком находится водяная рубашка. Наклонные перегородки блока отделяют водяную рубашку от камеры штанг. Нижние плиты отделяют блок от картерного пространства.

В верхних и нижних плитах сделаны цилиндрические расточки для гильз цилиндров. На внутренних стенках блок-картера имеются ребра жесткости.

Оси цилиндров одного ряда смещены относительно другого на 36 мм, что позволяет устанавливать по два шатуна на каждую шатунную шейку коленчатого вала: один для правого ряда цилиндров, другой — для левого.

В нижней части поперечных перегородок блок-картера и крышках имеются постели под вкладыши коренных подшипников. Нижние вкладыши коренных подшипников размещены в крышках, каждая крышка установлена на двух шпильках. Крышки коренных подшипников невзаимозаменяемы. На крышках коренных подшипников, кроме первой, имеются порядковые номера для установки их на свои места в случае замены вкладышей. Гайки и шайбы крепления крышек тоже имеют нумерацию: по одну сторону 1, 2, 3, 4, по другую — . Крышки коренных подшипников дополнительно крепят стяжными болтами.

К фланцам передней стенки блок-картера прикреплены передняя крышка и масляный фильтр. В заднюю стенку блок-картера запрессован упорный подшипник распределительного вала, а три других подшипника расположены в передней и средних стенках блока.

К фланцам задней стенки прикреплен промежуточный щит, картер маховика и патрубок, подводящий воду к пусковому двигателю.

Верхняя часть блока имеет развал, который образован стенками штанг и горизонтальной стенкой, закрывающей картерное пространство двигателя сверху.

В развале между цилиндрами имеется воздушная полость, которая сообщается с турбокомпрессором. Воздух через отверстия в верхних плоскостях блок-картера подается из воздушной полости во впускные каналы головок цилиндров.

Головка цилиндров — это чугунная отливка, выполненная заодно с клапанной коробкой. На блок-картер установлены две взаимозаменяемые головки. Между головкой и блоком цилиндров проложена асбо-стальная прокладка.

В нижней плоскости головки против каждого цилиндра имеются две цилиндрические расточки с запрессованными стальными седлами для впускного и выпускного клапанов. Гнезда клапанов соединены соответственно с впускными и выпускными каналами.

К выпускным каналам, которые выходят на боковую плоскость головки, через асбо-стальные прокладки прикреплены выхлопные коллекторы.

Впускные каналы совпадают с окнами верхней плиты блок-картера, а окна соединены с коллектором ресивером.

Вода из водяной рубашки отводится в радиатор через патрубки, соединенные с фланцами головок цилиндров.

В верхней части головок имеются гнезда для клапанных пружин; приливы головок с отверстиями предназначены для направляющих втулок клапанов. Седла клапанов и отверстия в направляющих втулках обработаны одновременно.

Тарелки выпускных клапанов должны утопать относительно нижней плоскости головки на 0,8 + 0,2 мм, а тарелки впускных клапанов— на 0,5 + 0,2 мм.

Клапанный механизм закрыт крышкой с резиновой прокладкой. На левой крышке имеется заливной патрубок и сапун.

В каждой головке сделано по три отверстия для форсунок. Каждая форсунка крепится к головке двумя шпильками.

Распылители форсунок выступают над стыковой плоскостью головки, поэтому головку в сборе с форсунками, снятую с двигателя, нельзя класть на стол нижней плоскостью во избежание повреждения распылителей. Головки цилиндров плотно прикреплены к блоку гайками.

В цилиндропоршневую группу входят цилиндры, поршни, кольца и поршневые пальцы.

Гильза цилиндра «мокрого» типа. В верхней части ее имеется буртик и посадочный поясок, а в нижней — две канавки для резиновых колец. По диаметру гильзы бывают двух размерных групп (Б и М), метки которых выбиты на торце гильзы.

Гильза выступает над поверхностью блока на 0,065—0,165 мм. Выступание гильз друг относительно друга в одном ряду цилиндров не должно превышать 0,07 мм.

Поршень отлит из алюминиевого сплава.

В специальные канавки поршня установлены одно маслосъемное кольцо коробчатой формы и три компрессионных кольца трапецеидальной формы. Верхнее компрессионное кольцо хромировано. Под мас-лосъемным кольцом установлен радиальный расширитель. Через отверстия нижней канавки поршня отводится масло.

На поршне около бобышек есть углубления (карманы) с отверстиями, по которым отводится масло внутрь поршня. Масло к поршневому пальцу подводится по двум отверстиям.

Разница в массе поршней одного комплекта не должна превышать 7 г. Поршни маркируют так же, как и гильзы (Б и М). На тракторе должны быть установлены поршни и цилиндры одной и той же размерной группы.

Поршень соединен с шатуном с помощью поршневого пальца, наружная поверхность которого отцементирована и отполирована. Пальцы в бобышках удерживаются стопорными кольцами.

В зависимости от диаметра отверстия бобышки поршни сортируют на две группы и метят белой и желтой краской, нанося ее на бобышки.

Рис. 1. Механизм газораспределения: 1—впускной клапан, 2— выпускной клапан, 3 — направляющая втулка, 4 — внутренняя и наружная пружины, 5 — шайба, 6 — втулка, 7 — сухарики, 8 — коромысло, 9 — регулировочный винт, 10 — стойка оси коромысел, 11 — распорная пружина, 12 — ось коромысел, 13 — штанга толкателя, 14 — толкатели, 15 — промежуточная шестерня привода топливного насоса, 16—шестерня привода распределительного вала, 17 — фланец фиксации, 18 — опорные шейки, 19 — выпускной и впускной кулачки, 20 — распределительный вал
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кривошипно-шатунный механизм двигателя трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства