Наиболее распространенным видом грузозахватных устройств кранов является крюк, на который грузы навешиваются непосредственно или при помощи грузозахватных приспособлений: стропов, клещей, кон^ тейнеров, бадей и т. д.
Форма и размеры крюков стандартизированы, поэтому для определенной грузоподъемности крана крюки должны выбираться по ГОСТ 6627-66 (крюки однорогие, рис. 28, а) или ГОСТ 6628—63 (крюки двурогие — рис. 28, б).
Изготовляются крюки грузоподъемностью до 75 т штамповкой или ковкой из стали марки Ст. 20 (ГОСТ 1050—60) или из спокойной мартеновской стали марки Ст.З по ГОСТ 380—.60.
Рис. 28. Крюки
а — однорогий; б — двурогий
Рис. 29. Крюковая обойма
а — одноблочная; б — двух-блочная; в —траверса; г — проушина
Технические требования на изготовление крюков изложены в ГОСТ 2105—64.
Крюки большей грузоподъемности (от 40 г и выше) изготовляются из отдельных пластин листовой стали, набираемых в пачку. Размеры пластинчатых грузовых крюков принимаются по ГОСТ 6619—65. Для подъема особотяжелых грузов применяют вместо крюков грузовые кованые петли или скобы.
Крюк разрешается нагружать только в пределах допускаемой для него грузоподъемности. На каждом крюке должно быть клеймо с указанием грузоподъемности, года выпуска и завода-изготовителя.
Соединение грузозахватных крюков с грузоподъемным канатом кранов выполняют с помощью крюковых обойм или подвесок (рис. 29). Конструкция крюковой обоймы (подвески) зависит от типа полиспаста. При двух- и трехниточном полиспасте крюковая обойма может быть с одним блоком, при четырех-пятиниточном — с двумя блоками (рис. 29) и т. д.
Одноблочная крюковая обойма изображена на рис. 29, а. Крюк свободно входит точеной шейкой в отверстие траверсы и закрепляется в заданном положении гайкой, снабженной устройством, предохраняющим от самоотвинчивания. Между гайкой и траверсой устанавливается шариковый упорный подшипник, благодаря чему нагруженный крюк получает возможность легко поворачиваться вокруг вертикальной оси. Траверса своими цапфами входит в отверстия щек обоймы и может в них поворачиваться вокруг ее продольной оси. Канатный блок свободно посажен на ось, закрепленную в гнездах щек обоймы пластинами. Для уменьшения потерь от трения блок следует устанавливать на подшипниках качения (что предпочтительней) или скольжения.
Наиболее ответственными и нагруженными деталями грузовых обойм (подвесок) являются крюк, траверса и ось блоков. Как указано выше, размеры крюков определены ГОСТом соответственно грузоподъемности, и поэтому их расчет можно не производить.
Траверса грузовой обоймы рассчитывается как балка на двух опорах, нагруженная в середине пролета сосредоточенной нагрузкой Q, равной весу поднимаемого груза и стропутощих устройств. Опасным местом является сечение А—Л по оси отверстия для шейки крюка.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Крюки, крюковые обоймы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы