Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Кузов и дополнительное оборудование автомобиля

Читать далее:




Кузов и дополнительное оборудование автомобиля

Кузов. На грузовых автомобилях кузов крепится на раме, металлическая кабина устанавливается непосредственно за двигателем или над двигателем и имеет две двери и сиденья для двух или трех человек. Крепится кабина на резиновых подушках.

По устройству кузова грузовые автомобили подразделяются на бортовые автомобили, тягачи, самосвалы и специализированные (фургоны, цистерны, рефрижераторы, самопогрузчики и т. д.).

Легковые автомобили имеют цельнометаллический (обычно четырехдверный) кузов с соответствующим количеством мест. Внутреннее устройство кузова обеспечивает удобное и свободное размещение пассажиров и водителя.

Кузова большинства автобусов цельнометаллические, несущие, имеют большой объем и большую поверхность остекления.

Рис. 1. Опорно-сцепное устройство седельного тягача: а — общий вид, б — вид снизу; 1 — плита, 2 — рукоятка управления расцепкой, 3 — оси захватов, 4 — седло, 5, б — захваты, 7 — ось седла, 8 — ограничитель бокового наклона седла, 9 — кронштейн, 10 — балансир, 11 —ось балансира, 12 — защелка, 13 — запорный кулак, 14 — пружина кулака

Предохранительный клапан открывается при засорении фильтрующего элемента и перепускает масло из трубопровода непосредственно в бак.

К основным неисправностям подъемного механизма автомобиля-самосвала относятся: затрудненное включение коробки отбора мощности или ее самовыключение, износ карданных шарниров привода масляного насоса, износ деталей насоса и крана управления, нарушение регулировки привода, негерметичность закрытия нагнетательного клапана, износ сочленений подъемного механизма. Негерметичное закрытие крана управления и нагнетательного клапана вызывает самопроизвольное опускание кузова. Уменьшение угла подъема кузова наблюдается при недостатке масла в системе. Утечка масла происходит при нарушении герметичности сальниковых уплотнений.

Кузов. На грузовых автомобилях кузов крепится на раме, металлическая кабина устанавливается непосредственно за двигателем или над двигателем и имеет две двери и сиденья для двух или трех человек. Крепится кабина на резиновых подушках.

Легковые автомобили имеют цельнометаллический (обычно че-тырехдверный) кузов, внутреннее устройство которого (салон) обеспечивает удобное и свободное размещение пассажиров и водителя.

Кузова большинства автобусов цельнометаллические, несущие, имеют большой объем и большую поверхность остекления.

Буксирное приспособление устанавливается в задней части рамы грузовых автомобилей и служит для присоединения буксируемых автомобилей или прицепов. Буксирное приспособление состоит из буксирного крюка и амортизирующей пружины или резинового буфера.

Опорно-сцепное устройство служит для соединения седельного тягача с полуприцепом. Оно состоит из плиты, закрепленной на лонжеронах рамы тягача, седла, на которое опирается кузов полуприцепа, и балансира.

Седло соединяется с плитой через балансир и кронштейны с двумя осями, получая возможность качания в продольном и поперечном направлениях. Качание в поперечном направлении ограничивается ограничителями.

Шкворень полуприцепа удерживается захватами, которые вместе с запорным кулаком и защелкой образуют запорный механизм, обеспечивающий полуавтоматическую сцепку и расцепку. В момент сцепки тягача с полуприцепом шкворень входит между захватами и сближает их. Для расцепки тягача с полуприцепом рукоятку перемещают вперед, при этом запорный кулак раздвинет захваты.

Рис. 2. Устройство буксирного приспособления: 1,6 — масленки, 2 — буксирный крюк, 3 — резиновый буфер, 4 — гайка крюка, 5 — колпак, 7,9 — фланцы буфера,- 8 — корпус буксирного приспособления, 10 — болт, 11 — крышка корпуса, 12 — рым цепи прицепа, 13 — сцепная петля прицепа

Автомобил и – самосвалы оборудуются гидравлической системой подъема и опускания самосвальной платформы. Привод гидравлического телескопического подъемника осуществляется шестеренчатым масляным насосом.

Рычаг коробки отбора мощности и крана управления для подъема платформы переводится из «нейтрального положения» (НП) в положение «подъем» (Я), при этом промежуточной шестерней коробки отбора мощности включается масляный насос и перемещается тяга крана управления, сжимая пружину. Золотник при этом остается неподвижным.

При работе насоса масло из масляного бака поступает в полость низкого давления и затем нагнетается в полость высокого давления. Впускной (обратный) клапан открывается и масло, поступая по пубопроводу в корпус подъемника, перемещает гильзу и плупер вверх, производя подъем платформы. Золотник крана управления при этом разъединяет нагнетательную полость с каналом соединенным с масляным баком.

Рис. 3. Опорно-сцепное устройство седельного тягача: а — общий вид, б — вид снизу: 1 — плита,- 2 — рукоятка управления расцепкой, 3 — оси захватов, 4 — седло, 5,6 — захваты, 7 — ограничитель бокового наклона седла, 8 — ось седла, 9 — кронштейн, 10 — балансир, 11 — ось балансира, 12 — защелка, 13 — запорный кулак, 14 — пружина кулака

Когда платформа полностью поднята, давление в системе повышается, открывается предохранительный клапан и масло по трубопроводу через фильтрующий элемент поступает в масляный бак.

При этом насос выключается, а пружина разжимается, выбирая зазор между тягой и золотником.

Рис. 4. Схема гидравлической системы подъема и опускания самосвальной платформы автомобитя ЗИЛ-ММЗ-555:

Предохранительный клапан 6 открывается при засорении фильтрующего элемента и перепускает масло из трубопровода непосредственно в бак.

К основным неисправностям подъемного механизма автомобиля-самосвала относятся: затрудненное включение коробки отбора мощности или ее самовыключение, износ шарниров привода масляного насоса, износ деталей насоса и крана управления, нарушение регулировки привода, негерметичность закрытия нагнетательного клапана, износ сочленений подъемного механизма.

Негерметичное закрытие крана управления и нагнетательного клапана вызывает самопроизвольное опускание кузова. Уменьшение угла подъема кузова наблюдается при недостатке масла в системе. Утечка масла происходит при нарушении герметичности сальниковых уплотнений.

На легковых автомобилях кузов цельнометаллический, безрамный, четырехдверный или двухдверный (ЗАЗ) несущей конструкции к нему крепятся все основные агрегаты. Кузов состоит из стального Корпуса, к которому прикрепляются двери, капот, крышка багажника, облицовка, передние крылья и декоративные детали.

На автомобиле «Москвич» при помощи болтов крепятся: двери, капот, крышка багажника, брызговики, облицовка и передние крылья (задние приварены), Ключом закрывается замок только левой передней двери. Передние сиденья раздельные, установлены на салазках, по которым могут передвигаться ближе или дальше от передней панели кузова в зависимости от роста водителя и пассажира. Для подготовки спального места спинки передних сидений могут откидываться назад путем одновременного нажатия на ручки шарниров.

На автомобилях ВАЗ и ЗАЗ все узлы корпуса кузова неразборные, сварные, кроме дверей, капота и крышки багажника. Обе передние двери могут закрываться снаружи ключом (ВАЗ). Внутри кузова предусмотрены резьбовые отверстия для крепления ремней безопасности. Положение передних сидений регулируется по росту водителя и пассажира и, кроме того, может изменяться угол наклона спинок. При смещении переднего сиденья вперед его спинка может быть откинута полностью назад для устройства спального места.

В кузове размещаются специальные устройства и оборудование, к которым относятся: система вентиляции и отопления, омы-Вагель ветрового стекла, прикуриватель, пепельницы, вещевой ящик, противосолнечные козырьки, зеркало заднего вида, поручни аД проемами дверей, крючки для одежды и сумок, плафоны освещения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кузов и дополнительное оборудование автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства