Кузов. На грузовых автомобилях кузов крепится на раме, металлическая кабина устанавливается непосредственно за двигателем или над двигателем и имеет две двери и сиденья для двух или трех человек. Крепится кабина на резиновых подушках.
По устройству кузова грузовые автомобили подразделяются на бортовые автомобили, тягачи, самосвалы и специализированные (фургоны, цистерны, рефрижераторы, самопогрузчики и т. д.).
Легковые автомобили имеют цельнометаллический (обычно четырехдверный) кузов с соответствующим количеством мест. Внутреннее устройство кузова обеспечивает удобное и свободное размещение пассажиров и водителя.
Кузова большинства автобусов цельнометаллические, несущие, имеют большой объем и большую поверхность остекления.
Предохранительный клапан открывается при засорении фильтрующего элемента и перепускает масло из трубопровода непосредственно в бак.
К основным неисправностям подъемного механизма автомобиля-самосвала относятся: затрудненное включение коробки отбора мощности или ее самовыключение, износ карданных шарниров привода масляного насоса, износ деталей насоса и крана управления, нарушение регулировки привода, негерметичность закрытия нагнетательного клапана, износ сочленений подъемного механизма. Негерметичное закрытие крана управления и нагнетательного клапана вызывает самопроизвольное опускание кузова. Уменьшение угла подъема кузова наблюдается при недостатке масла в системе. Утечка масла происходит при нарушении герметичности сальниковых уплотнений.
—
Кузов. На грузовых автомобилях кузов крепится на раме, металлическая кабина устанавливается непосредственно за двигателем или над двигателем и имеет две двери и сиденья для двух или трех человек. Крепится кабина на резиновых подушках.
Легковые автомобили имеют цельнометаллический (обычно че-тырехдверный) кузов, внутреннее устройство которого (салон) обеспечивает удобное и свободное размещение пассажиров и водителя.
Кузова большинства автобусов цельнометаллические, несущие, имеют большой объем и большую поверхность остекления.
Буксирное приспособление устанавливается в задней части рамы грузовых автомобилей и служит для присоединения буксируемых автомобилей или прицепов. Буксирное приспособление состоит из буксирного крюка и амортизирующей пружины или резинового буфера.
Опорно-сцепное устройство служит для соединения седельного тягача с полуприцепом. Оно состоит из плиты, закрепленной на лонжеронах рамы тягача, седла, на которое опирается кузов полуприцепа, и балансира.
Седло соединяется с плитой через балансир и кронштейны с двумя осями, получая возможность качания в продольном и поперечном направлениях. Качание в поперечном направлении ограничивается ограничителями.
Шкворень полуприцепа удерживается захватами, которые вместе с запорным кулаком и защелкой образуют запорный механизм, обеспечивающий полуавтоматическую сцепку и расцепку. В момент сцепки тягача с полуприцепом шкворень входит между захватами и сближает их. Для расцепки тягача с полуприцепом рукоятку перемещают вперед, при этом запорный кулак раздвинет захваты.
Автомобил и – самосвалы оборудуются гидравлической системой подъема и опускания самосвальной платформы. Привод гидравлического телескопического подъемника осуществляется шестеренчатым масляным насосом.
Рычаг коробки отбора мощности и крана управления для подъема платформы переводится из «нейтрального положения» (НП) в положение «подъем» (Я), при этом промежуточной шестерней коробки отбора мощности включается масляный насос и перемещается тяга крана управления, сжимая пружину. Золотник при этом остается неподвижным.
При работе насоса масло из масляного бака поступает в полость низкого давления и затем нагнетается в полость высокого давления. Впускной (обратный) клапан открывается и масло, поступая по пубопроводу в корпус подъемника, перемещает гильзу и плупер вверх, производя подъем платформы. Золотник крана управления при этом разъединяет нагнетательную полость с каналом соединенным с масляным баком.
Когда платформа полностью поднята, давление в системе повышается, открывается предохранительный клапан и масло по трубопроводу через фильтрующий элемент поступает в масляный бак.
При этом насос выключается, а пружина разжимается, выбирая зазор между тягой и золотником.
Предохранительный клапан 6 открывается при засорении фильтрующего элемента и перепускает масло из трубопровода непосредственно в бак.
К основным неисправностям подъемного механизма автомобиля-самосвала относятся: затрудненное включение коробки отбора мощности или ее самовыключение, износ шарниров привода масляного насоса, износ деталей насоса и крана управления, нарушение регулировки привода, негерметичность закрытия нагнетательного клапана, износ сочленений подъемного механизма.
Негерметичное закрытие крана управления и нагнетательного клапана вызывает самопроизвольное опускание кузова. Уменьшение угла подъема кузова наблюдается при недостатке масла в системе. Утечка масла происходит при нарушении герметичности сальниковых уплотнений.
—
На легковых автомобилях кузов цельнометаллический, безрамный, четырехдверный или двухдверный (ЗАЗ) несущей конструкции к нему крепятся все основные агрегаты. Кузов состоит из стального Корпуса, к которому прикрепляются двери, капот, крышка багажника, облицовка, передние крылья и декоративные детали.
На автомобиле «Москвич» при помощи болтов крепятся: двери, капот, крышка багажника, брызговики, облицовка и передние крылья (задние приварены), Ключом закрывается замок только левой передней двери. Передние сиденья раздельные, установлены на салазках, по которым могут передвигаться ближе или дальше от передней панели кузова в зависимости от роста водителя и пассажира. Для подготовки спального места спинки передних сидений могут откидываться назад путем одновременного нажатия на ручки шарниров.
На автомобилях ВАЗ и ЗАЗ все узлы корпуса кузова неразборные, сварные, кроме дверей, капота и крышки багажника. Обе передние двери могут закрываться снаружи ключом (ВАЗ). Внутри кузова предусмотрены резьбовые отверстия для крепления ремней безопасности. Положение передних сидений регулируется по росту водителя и пассажира и, кроме того, может изменяться угол наклона спинок. При смещении переднего сиденья вперед его спинка может быть откинута полностью назад для устройства спального места.
В кузове размещаются специальные устройства и оборудование, к которым относятся: система вентиляции и отопления, омы-Вагель ветрового стекла, прикуриватель, пепельницы, вещевой ящик, противосолнечные козырьки, зеркало заднего вида, поручни аД проемами дверей, крючки для одежды и сумок, плафоны освещения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кузов и дополнительное оборудование автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы