Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устранение коррозии кузова

Публикация:
   Лакокрасочные материалы в ремонте кузовов

Читать далее:




Лакокрасочные материалы в ремонте кузовов

При изготовлении и ремонте кузовов легковых автомобилей применяется большой ассортимент лакокрасочных материалов. Практически любой ремонт кузова сопровождается последующей его окраской, которая выполняется с использованием эмалей, грунтовок, шпатлевок, растворителей, шлифовальных шкурок и других материалов.

Меламиноалкидные эмали изготовляют на основе смесей меламиноформальдегидной и алкидной смол. Высыхание эмалей идет за счет испарения растворителей и поликонденсации смол. Для полного высыхания эмалей требуется повышенная температура 120…140° С (горячая сушка), при которой образуется необратимая пленка.

После горячей сушки покрытие из меламиноалкидных эмалей приобретает глянец, который можно усилить полированием, высокую атмосферостойкость, эластичность и твердость, стойкость к изменению температуры в пределах —40…+60° С, высокую стойкость к воздействию воды, топлив и масел. Эмали наносят пневмораспылением в окрасочной камере, а также распылением в электростатическом поле.

Меламиноалкидные эмали марок МЛ-12, МЛ-197, МЛ-1110, MЛ-1121 и МЛ-1198 применяют для окраски кузовов автомобилей “Ока”, “Таврия”, “Запорожец”, “Москвич”, “Волга”. Основные свойства эмалей приведены в табл. 2.

Нитроцеллюлозные эмали являются суспензиями пигментов в нитролаках с добавлением пластификаторов и смол. Высыхание нитроэмалей происходит вследствие испарения летучих растворителей при комнатной температуре 18…22° С. При высыхании образуется обратимая пленка, способная вновь растворяться в растворителях. Вследствие слабой адгезии по отношению к металлам нитроэмали наносят на хорошие грунты.

Покрытия из нитроэмалей относительно стойки к воздействию минеральных масел, бензина, а также слабых щелочных растворов. Длительное воздействие воды приводит к отслаиванию покрытия. Покрытия стойки к действию температур в пределах —40…+60 °С, а при температурах выше 90 °С разрушаются и могут самовоспламениться.

При высыхании нитроэмалей образуется полуглянцевая поверхность, которую можно довести до зеркального блеска полированием. Для повышения способности нитропленок к полированию последний слой эмали покрытия сушат при температуре 50…60 °С.

Нитроэмали наносят на окрашиваемую поверхность кузова с помощью краскораспылителей, реже — кистью. Быстрота высыхания нитроэмалей обусловливает их широкое применение для окраски кузовов при отсутствии устройств для горячей сушки покрытий.

При ремонтной окраске кузовов применяют эмали МЛ-152, МЛ-1195 и НЦ-11. Покрытия из эмали МЛ-1198 обладают металлическим эффектом.

Эмаль МЛ-152 рекомендуется использовать для ремонтной окраски небольших участков поверхности кузова. Покрытия из нее стойки к перепаду температур от —50 до +50 °С, к действию минеральных масел и бензина.

Эмаль наносят краскораспылителем или кистью на поверхность, предварительно покрытую грунтовкой ГФ-021. При первичной окраске эмаль наносят в два слоя, по старой краске— в один слой. Первый слой эмали наносят на предварительно высушенный слой грунтовки, второй слой — на недосушенный первый с. )й эмали после 5…7 мин при температуре 18…22° С. Для су^ки покрытия может быть использован рефлектор с бесцветной лампой.

Эмаль МЛ-1195 — ремонтная, ее лучше применять для составления эмалей различных расцветок при ремонтной окраске легковых автомобилей, используемых в умеренном и холодном климате. Промышленность выпускает одиннадцать основных цветов эмали: белая, синяя, зеленая, красная, вишневая, оранжевая, лимонная, желтая, красно-коричневая, горчичная, черная. Смешивая компоненты составляющих цветов в заданной массовой пропорции, добиваются необходимого цвета эмали.

Перед нанесением эмали поверхность покрывают грунтовкой ГФ-021, а дефекты выправляют шпатлевкой МС-006.

Эмаль НЦ-11 разных цветов предназначается для ремонтной окраски небольших дефектов покрытий автомобилей. Покрытие цветными эмалями устойчиво в условиях окружающей среды умеренного и холодного климата в течение двух лет, черной эмалью — трех лет.

Наносят эмаль предпочтительно пневмораспылителем. Однако для устранения мелких дефектов эмаль можно наносить кистью. На поверхность с грунтовкой ГФ-021 или ГФ-031, или ФЛ-ОЗК наносят 5—6 слоев эмали. Для придания блеска покрытие шлифуют шкуркой с зернистостью М63, М50 или М40 и полируют пастой №291 и полировочной водой № 1.

Эмаль МЛ-1198, с помощью которой можно получить высококачественные покрытия с металлическим эффектом, поставляется в комплекте с лаком МЛ-198.

Эмаль выпускают серебристого, золотистого, сине-зеленого цветов и цвета “Страдивари”. Покрытия обладают высокими физико-механическими и защитными свойствами.

Наносят эмаль только пневматическим распылением в такой последовательности:
— фосфатируют окрашиваемую поверхность металла; наносят слой грунтовки ЭФ-083 (ГФ-021, ФЛ-ОЗК); наносят два слоя эмали МЛ-1198 методом “мокрой по мокрому”;
— наносят два слоя лака МЛ-198 методом “мокрый по мокрому” с промежуточной выдержкой на воздухе в течение 5 мин. Толщина высушенного покрытия 75…85 мкм.

Грунтовки наносят первыми на подготовленную к окрашиванию поверхность. Они являются связующим покрытием между металлом и последующими слоями эмали. Поэтому грунтовки обладают хорошей сцепляемостью.

Грунтовки наносят распылением или кистью. Толщина грунтовочного слоя обычно составляет 15…20 мкм.

Как правило, автолюбители используют грунтовку ГФ-021 при проведении ремонтной окраски кузова, так как она часто поступает в торговую сеть. По технологичности нанесения и сушки, а также по защитным свойствам она может быть использована для грунтования металлической поверхности кузова для покрытия различными эмалями. Покрытие грунтовкой ГФ-021 имеет хорошую адгезию (сцепление) к металлу, хорошо шлифуется шкуркой и стойко к перепаду температур от —40 до -)-60о С. Нитроэмали не вызывают сморщивания и растрескивания хорошо просушенной пленки грунтовки. Сушат грунтовку под нитроэмали при температуре 100… 110° С, так как в этом случае она устойчива к растворителям № 646, 647.

Грунтовки-преобразователи ржавчины используют для подготовки корродированной поверхности кузова под окраску без удаления продуктов коррозии. Выпускаются грунтовки-преобразователи ржавчины марок Э-ВА-01, Э-ВА-0112 и др. Их наносят на поверхность кузова при температуре не ниже 15° С распылением или кистью в один-два слоя.

Преобразователь ржавчины Э-ВА-0112 применяют при комнатной температуре при толщине слоя коррозии до 100 мкм. Вязкость по вискозиметру ВЗ-4 для нанесения распылением составляет 30…50 с. Полное высыхание происходит в течение 24 ч.

Грунтовку-преобразователь Э-ВА-01 используют при толщине ржавчины до 100 мкм. Рабочая вязкость при комнатной температуре должна быть 30…50 с. Состав высыхает при комнатной температуре 10…22° С за 2 ч, при 70…80 °С — в течение 0,5…1,0 ч. В качестве растворителя применяют ортофосфорную кислоту.

Грунтовку-преобразователь П-!Т в отличие от рассмотренных выше используют при толщине ржавчины до 60 мкм. Полное высыхание при температуре 18…21° С происходит за 48 ч.

Среди преобразователей ржавчины можно перечислить наиболее известные: “Автопреобразователь ржавчины”, “Авто-преобразователь-1 ржавчины”, “Автопреобразователь ржавчины лигнинный” и др.

При использовании преобразователей ржавчины следует знать, что защитные свойства покрытий, нанесенных по поверхности, обработанной преобразователем ржавчины, как правило, хуже, чем покрытий, нанесенных на защищенный от ржавчины металл.

Шпатлевки НЦ-007, НЦ-008, НЦ-009 предназначены для выравнивания загрунтованных металлических поверхностей, а также для исправления кузовов по выявигельному слою эмали.

Шпатлевку ПФ-002 используют для общего и местного шпатлевания поверхностей кузова при отсутствии горячей сушки последующих слоев покрытия.

Шпатлевка МС-006 служит для исправления мелких дефектов на загрунтованной поверхности, а также на поверхностях, покрытых эмалью.

Шпатлевки ЭП-0010, ЭП-0020 являются грунт-шпатлевками и предназначены для выравнивания как загрунтованных, так и незагрунтованных поверхностей с глубиной заделки изъянов дс 15 мм. Для нанесения распылителем шпатлевку ЭП-0010 разводят разбавителем. Перед употреблением на 100 массовых частей шпатлевки добавляют 8,5 частей отвердителя № 1 (50%-ный раствор гексаметилендиамина в этиловом спирте).

Для увеличения консистенции в эпоксидную шпатлевку добавляют асбестовый или железный порошок, тщательно перемешивают и только после этого вводят отвердитель Технологическая способность подготовленной эпоксидной шпат-левочной пасты 1…2 ч, а разведенной разбавителем — до 24 ч.

Полиэфирная двухкомпонентная быстротвердеющая универ сальная автомобильная шпатлевка предназначена для выравнивания Металлических окрашенных и неокрашенных поверхно »тей кузова автомобилей, заделки стыков, швов, трещин, ракови при ремонтных работах с возможным последующим воздействием температуры до 100 °С в течение не более 2 и при горячей сушке окрашенного кузова. Шпатлевку можно использовать также для исправления дефектов неметаллических поверхностей — дерева, керамики, отдельных видов пластмасс, а также для склеивания их как между собой, так и в сочетании друг с другом.

Шпатлевочную пасту готовят порциями перед непосредственным употреблением, что обусловлено быстрым временем желатинизации (10…15 мин) и отвердения (30…40 мин). Массовое соотношение полуфабриката шпатлевки и отвердителя при приготовлении порции шпатлевочной пасты должно быть 100:3,2. Недостаточная дозировка или передозировка отвердителя приводит к увеличению времени отвердения шпатлевки. Оставшееся количество приготовленной шпатлевочной пасты ни в коем случае нельзя возвращать в банку, в которой находятся остатки полуфабриката. Температура воздуха в помещении, где производят ремонтные работы с применением этой шпатлевки, должна быть не ниже 18° С. Отвердевшую шпатлевку через 30…40 мин с момента нанесения можно механически обрабатывать как сухим, так и мокрым способом с применением шлифовальных шкурок сначала крупной зернистостью, а затем мелкой. Срок годности шпатлевки составляет один год.

Шлифовальные шкурки применяют при сглаживании неровностей на поверхности кузова. При подготовке поверхности кузова к окраске обычно используют шлифовальные шкурки, предназначенные для мокрого шлифования с различной величиной зернистости шлифовального материала.

В зависимости от характеристик шлифуемого покрытия кузова применяют шлифовальные шкурки, в обозначениях зернистости которых используют цифры и буквы, приведенные ниже.

Растворители и разбавители применяют для того, чтобы лакокрасочные материалы имели необходимую рабочую вязкость. Они представляют собой однокомпонентные органические летучие и бесцветные жидкости или их смеси в различном сочетании компонентов. При смешивании с лакокрасочными материалами растворители не должны вызывать коагуляцию (свертывание) пленкообразователя, расслоение и помутнение раствора. Состав растворителей подбирают таким, чтобы обеспечить оптимальные условия для высыхания лакокрасочного материала, достаточные розлив и плотность нанесенной пленки. Ввиду повышенной токсичности бензола его применение как растворителя ограниченно.

Смывки используют для снятия лакокрасочного покрытия. Они представляют собой смеси различных растворителей, при воздействии которых покрытие разбухает, вспучивается и отстает от металла. Иногда смывки могут быть заменены обычными растворителями.

Наибольшее распространение получили смывки на основе органических растворителей. Промышленностью выпускаются смывки марок: СД, АФТ-1, СП-6, СП-7, СПС-1, СПС-2, СНБ-9, “Смывка старой краски”, “Автосмывка старой краски” и другие.

Смывка СД (обыкновенная) представляет собой смесь органических растворителей с добавкой парафина и нафталина. При температуре 20° С она состоит из двух слоев. Перед применением смывку подогревают на пару до 35…40° С для образования однородной смеси, а затем наносят кистью на покрытие. После охлаждения смывка набухает и превращается в кашицу. Для разрушения нитроэмалевого покрытия необходимо 10…20 мин, для других эмалей — 2 … 3 ч.

Смывка АФТ-1 состоит из нитроцеллюлозы, этил- или бензилцеллюлозы и парафина в смеси ацетона, формальгликоля и толуола (ксилола). При температуре 20 °С она имеет вязкость в пределах 5 … 30 с. Смывку используют для снятия покрытий из нитроцеллюлозных и масляных эмалей. Порядок пользования такой же, как смывкой СД. Разрушающее действие проявляется не более чем через 3 мин после нанесения смывки, а расход не более 170 г/м2 поверхности кузова.

Смывка СП-6 представляет собой смесь активных органических растворителей, загустителей с противокислотным ингибитором и предназначена для удаления меламиноалкидных, пентафталевых и эпоксидных покрытий, а также для разрушения нитроэмалевого покрытия. Смывку на покрытие наносят кистью или распылением. Можно наложить ветошь, смоченную смывкой. Нитроэмалевое покрытие разрушается через 3 … 4 мин, а все покрытия из других эмалей разрушаются не более чем чза 40 мин.

Смывки СПС-1 и СПС-2 состоят из пасты тикстрола и хлорпарафина, эмульгаторов (жидкое стекло и ОП-7) и активных растворителей. Эти смывки размягчают эпоксидные, полиурета-новые и алкидные покрытия. Смывки наносят на окрашенную поверхность кузова кистью или методом безвоздушного распыления. Перед применением смывки ее тщательно перемешивают.

При отсутствии смывки ее можно приготовить самим следующим образом. Мелко наструганный парафин (10 частей по массе) растворяют при температуре 70 … 80 °С в 45 частях ксилола. Когда парафин растворится и масса станет прозрачной, охлаждают ее до 45 … 50° С и при перемешивании добавляют 45 частей ацетона, а затем охлаждают до комнатной температуры. Процесс приготовления смывки является пожароопасным, и поэтому нагрев растворителей нельзя проводить на открытом огне. Растворитель нагревают только на “водяной бане”, т. е. в сосуде с горячей водой.

Для снятия нитроцеллюлозных покрытий используют ацетон либо растворители №646 или №647.

Материалы для противокоррозионной защиты, к которым относят различные составы, мастики и пасты для нанесения на днище, крылья и другие нижние части, а также во внутренние поверхности и полости кузова легкового автомобиля.

К противокоррозионным составам для покрытия низа кузова, исходя из условий эксплуатации автомобиля и проведения ремонтных работ, предъявляются следующие требования:
— высокая стойкость к воздействию влаги, минеральных масел и солей, сернистого газа;
— высокая адгезия, стойкость к вибрации и абразивному износу, ударным нагрузкам;
— стойкость к воздействию высоких (до 140 °С) и низких (до —40 °С) температур;
— непродолжительное время высыхания.

В настоящее время выпускаются для защиты кузова автомобиля такие материалы: “Мастика сланцевая автомобильная МСА-3”, “Автоантикор-2 битумный для защиты днища”, “Автоантикор эпоксидный для днища”, “Автоантикор эпоксидно-каучуковый для днища”, “Мовиль”, “Резистин” и другие. Эти материалы изготовляют на основе продуктов переработки нефти, сланцев, каучуков, эпоксидных смол и т. д. В их состав входят ингибиторы коррозии, поверхностно-активные вещества, связующие (смолы, каучуки, парафины, церезины, синтетические полимеры), наполнители (тальк, асбестовая крошка и другие). Составы обладают хорошей смачивающей способностью, вследствие чего легко проникают в дефекты сварочных швов, трещины, узкие зазоры между листами металла, а также в рыхлую ржавчину, пропитывая ее и замедляя процесс коррозии.

Автомобильная сланцевая мастика МСА, представляющая собой очень густую черную жидкость, предназначена для защиты днища кузова, внутренней поверхности крыльев, лонжеронов. Покрытие из этой мастики образует эластичную пленку с хорошей адгезией, морозо- и абразивостойкостью. Для разбавления мистики используют бензин или уайт-спирит, расход мастики составляет 1 … 1,5 кг/м2.

Противокоррозионная мастика БМП-1 — черная мягкая, легко размазывающаяся масса, служит для защиты нижней части кузова. Мастика состоит: рубракс 50,6%; церезин 4,5%; масло “Вапор” 13,8%; асбест измельченный 31,1%. Мастику наносят распылением или шпателем на хорошо зачищенные металлические поверхности кузова или по грунтовке ГФ-021 или ФЛ-ОЗК. При нанесении мастики специальным распылителем ее разбавляют ксилолом или толуолом. Шпателем мастику наносят без разбавления.

Автоантикор-2, битумный — вязкая черная паста, образует гладкую износостойкую защитную пленку. Для разбавления используют бензин и уайт-спирит. Пасту наносят тремя слоями общей толщиной 1 мм. Первый и второй слои сушат при 20° С по 5 ч, а третий — 48 ч. Расход пасты составляет 1 … 1,5 кг/м2 поверхности кузова.

Автоантикор для днища резинобитумный образует эластичную пленку с повышенной абразивностью. Пасту наносят только кистью в три-четыре слоя общей толщиной 1 … 1,5 мм. Первые слои сушат при 20° С по 4 … 6 ч, последний — 10 ч. Расход пасты составляет 1,5 кг/м2 поверхности кузова.

Автоантикор битумно-каучуковый “Битукас“—вязкая жидкость. Препарат наносят двумя слоями общей толщиной 0,7 … 0,8 мм. Первый слой сушат при 20° С в течение 3 ч, второй в течение 24 ч. Расход составляет 0,7 … 0,8 кг/м2 поверхности кузова автомобиля.

Автоантикор эпоксидно-каучуковый — вязкая жидкость, которую наносят кистью или распылением тремя слоями общей толщиной 1 мм. Отверждение промежуточных слоев при 20° С в течение 1 … 1,5 ч, последнего слоя — 24 ч. Для разбавления используют растворители № 646 или 647.

Автосредство для защиты днища “Антикоррозин” — очень густая жидкость. Состав наносят двумя слоями общей толщиной 0,8 … 1 мм. Первый слой сушат при 20° С в течение 4 ч, второй — 24 ч. Расход препарата составляет 0,8 … 0,9 кг/м2 поверхности кузова.

Автоантикор М-14 в виде пасты выпускает ПО “Тасма”. Препарат наносят в два, три слоя общей толщиной 0,5 мм только кистью. Промежуточные слои сушат при 20° С в течение 0,5 ч, а последний — 1 ч. Расход пасты составляет 0,3 … 0,5 кг/м2.

Тектил TL-122A — высоковязкая черная паста, имеет хорошую адгезию к металлу. Покрытие имеет хорошую эластичность, тепло- и морозостойкость, абразивостойкость (не разрушается под воздействием песка, гравия и кусочков льда)

Финикор №4 — густая темная паста, покрытия из которой обладают повышенной износо- и ударостойкостью к летящим камням, щебню и т. п. Для разбавления применяют бензин уайт-спирит. Сушку осуществляют при 20 … 24 °С в течение 4 ч.

Пастой водозапорной промазывают сварные швы и неплотности для предохранения от проникновения воды внутрь кузова. Пасту наносят на зачищенные места кузова ровным слоем шпателем.

Препарат “Мовиль” — сиропообразная жидкость темно-коричневого цвета. Препарат предназначен для защиты внутренних полостей дверей, порогов и других закрытых элементов кузова. Обладает хорошей проникающей и пропитывающей способностью, легко растекается по металлу, быстро вытесняет с его поверхности влагу и образует воскообразную пленку толщиной 30 … 40 мкм. Сушат покрытие при 18 … 24° С в течение 4 … 6 ч.

Резистин, выпускаемый в аэрозольной упаковке, предназначен для защиты от коррозии скрытых полостей кузова.

Финикор №2 — легкоподвижная жидкость, предназначена для защиты гнезд фар, крышки багажника, подставки аккумулятора, шовных соединений крыльев, тыльной части буферов. Для разбавления используют бензин и уайт-спирит. Состав высыхает в течение 2 ч, образуя твердую воскообразную пленку.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устранение коррозии кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Лакокрасочные материалы в ремонте кузовов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства