Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Ленточные тормоза

Читать далее:




Ленточные тормоза

В ленточных тормозах тормозной момент создается в результате трения гибкой ленты по поверхности цилиндрического тормозного шкива.

Рис. 1. Схема действия сил в ленточном тормозе

Толщину стальной тормозной ленты определяют расчетом на растяжение в опасном сечении по максимальному усилию натяжения Т (толщину фрикционной накладки при расчете не учитывают). Крепление концов ленты осуществляют так, как показано на рис. 2. Один конец ленты прикрепляют без устройства для подтягивания ленты, а второй конец (это обычно конец с минимальным натяжением) снабжают винтовой стяжкой для регулирования зазора е и подтягивания ленты по мере износа фрикционного материала.

Рис. 2. Крепление концов тормозной ленты

Различают следующие принципиальные схемы ленточных тормозов: простой, дифференциальный, суммирующий и тормоз двухстороннего действия.

Простой ленточный тормоз. В простом ленточном тормозе усилие конца ленты с наибольшим натяжением воспринимается какой-либо неподвижной точкой — обычно осью вращения рычага. Простой ленточный тормоз является тормозом одностороннего действия, так как при изменении направления вращения шкива при том же замыкающем усилии, создаваемом весом замыкающего груза, максимальное усилие создается на том конце ленты, который прикрепляется к рычагу.

Рис. 3. Схема простого ленточного тормоза

Тогда для торможения поднимающегося груза оказывается достаточно его более слабого действия. Вес груза, необходимый для создания тормозного момента.

Необходимость в малом замыкающем усилии является преимуществом дифференциального тормоза. Однако самозатягивающиеся тормоза применяются крайне редко, так как они имеют следующие недостатки: резкое захватывание шкива, сопровождающееся толчками; слабое торможение при перемене направления вращения шкива; повышенный износ тормозной накладки и тормозного шкива. Значительное изменение тормозного момента при изменении коэффициента трения и склонность тормоза к самозатягиванию не позволяют дифференциальный тормоз широко использовать в лебедках с машинным приводом и он обычно имеет: ручное управление.

Рис. 4. Схема дифференциального ленточного тормоза

Рис. 5. Схема суммирующего ленточного тормоза

Следовательно, ход электромагнита для получения одного и того же радиального зазора должен быть в этом тормозе в два раза меньше, чем в простом тормозе.

На основании этих уравнений и конструктивных соображений производится выбор электромагнита.

Тормоз двухстороннего действия. В этих ленточных тормозах неподвижная опорная точка крепления ленты в зависимости от направления вращения тормозного шкива при торможении перемещается от одного конца к другому. При этом набегающий конец ленты, имеющий максимальное натяжение Т, всегда оказывается закрепленным жестко. Так, при вращении шкива по часовой стрелке (рис. 99 а) опорная точка рычага управления 1 и точка крепления набегающего конца ленты расположена в верхнем гнезде опоры 2 (точка А). При перемене направления вращения опорная точка перемещается в нижнее гнездо опоры 2 (в точку Л’). Приведенная схема позволяет получить независимость величины тормозного момента от направления вращения (как в суммирующем тормозе) при сохранении замыкающего усилия Р того же размера, что и в простом тормозе. По сравнению с обычным суммирующим тормозом, в котором плечи а имеют одинаковую длину, замыкающее усилие в тормозах данного типа при одинаковых размерах диаметра шкива и угла обхвата и одинаковом коэффициенте трения уменьшается в раз.

Рис. 6. Схема ленточного тормоза двухстороннего действия

До настоящего времени ленточные тормоза имеют еще широкое применение, благодаря простоте конструкции, компактности и способности развивать большие тормозные моменты, увеличивающиеся с увеличением угла обхвата. В крановых конструкциях применяются главным образом простые ленточные тормоза. В то же время ленточные тормоза имеют следующие недостатки, из-за которых они вытесняются более рациональными конструкциями колодочных тормозов:
1) ленточный тормоз создает значительное усилие, изгибающее тормозной вал, равное по величине геометрической сумме натяжений;
2) из-за гибкости тормозной ленты не происходит выравнивания удельных давлений, и закон их распределения, а следовательно, и износа соответствует примерно изменению функции;
3) обрыв стальной ленты тормоза влечет за собой аварию. Поэтому эксплуатационная надежность ленточных тормозов ниже надежности колодочных тормозов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ленточные тормоза"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства