У ловителей плавного торможения усилие сжатия направляющих рабочими элементами контролируется пружинами и по достижении определенного значения эти усилия не изменяются до полной остановки кабины. При посадке кабины на ловители она останавливается, пройдя путь, соответствующий запасу кинетической энергии подвижных частей лифта и усилию сжатия направляющих рабочими элементами ловителей.
В лифтостроении в качестве ловителей плавного торможения применяют клещевые, клиновые подпружиненные, комбинированные и др. На кабине (а иногда и на противовесе) устанавливают по одному ловителю на каждом конце нижней или верхней балки каркаса в непосредственной близости от рабочих поверхностей направляющих. В действие приводится один ловитель, а другой, связанный с приводным ловителем жесткой канатной или рычажной кинематической связью, срабатывает практически одновременно с первым.
Рис. 44. Клиновой подпружиненный ловитель:
1 — фиксатор, 2 — клин, 3 — скоба, 4,9 — плиты, 5 — ролик, 6 — шпилька, 7, 14 — пружины, 8 — корпус, 10 — канатик, 11, 20 — рычаги, 12 — упор, 13 — направляющая, 15 — пластина, 16 — шкив, 17 — планка, 18 — болт, 19 — ось
На рис. 44 представлен клиновой подпружиненный ловитель плавного торможения. Ловитель состоит из корпуса, который фасонными шпильками фиксирован на конце верхней или нижней балки каркаса кабины (противовеса). В корпусе с зазором относительно боковых рабочих поверхностей направляющих расположены два клина, опирающихся на фиксаторы, представляющие собой фасонные болты с коническими головками. В створе с клиньями наклонно закреплены пластинчатые пружины переменного сечения, опирающиеся по концам на корпус. Между клиньями и пружинами помещены стальные ролики, которые до срабатывания ловителей опираются на нижние распорные трубки с болтами. Произвольное перемещение ролика вверх при неподвижном клине ограничивается консольной пластинкой на верхнем торце клина.
На боковых вертикальных стенках корпуса с помощью пластин установлена ось со шкивом в средней части. Шкив фиксируется на оси сквозным болтом, под головкой и гайкой которого находятся прижимные планки, удерживающие витки канатика от проскальзывания по поверхности шкива. Канатик, закрепленный на шкивах,позволяет синхронно работать двум ловителям, если в качестве приводного использован только один. На конце оси 19 приводного ловителя приварен рычаг, на конце которого коушами закреплены оба конца каната ограничителя скорости, растянутого между ограничителем скорости над шахтой и натяжным устройством в приямке. У другого ловителя на конце оси закреплен кулачок, который при его повороте воздействует на контактное устройство. В результате лебедка лифта обесточивается.
Ловители работают следующим образом. При срабатывании ограничителя скорости (см. рис. 42) его шкив останавливается, в то время как кабина продолжает опускаться. Канат ограничителя скорости за счет сил трения между канатом и ручьем шкива также останавливается, поворачивая рычаг (рис. 44). Вместе с ним поворачивается шкив с рычагом, поднимая при этом клин относительно корпуса ловителя. В начале подъема клин отжимается роликом в сторону направляющей, а после их соприкосновения между ними возникают силы трения, которые останавливают клин. Перемещение вместе с кабиной корпуса ловителя сжимает ролик между клином и пружиной. Ролик перекатывается вверх по пружине и вниз по клину, увеличивая нагрузку на него. Корпус вместе с кабиной опускается относительно стоящего на направляющей клина до того момента, когда он упрется в верхнюю плиту. Сила нажатия пружины на клин и направляющую прекращает увеличиваться, и он вместе с корпусом и кабиной начинает опускаться, преодолевая силу трения клина по направляющей до полной остановки кабины.
Для более четкой фиксации рычага в крайних (до и после срабатывания) положениях предусмотрена предварительно напряженная коленчатая пружина, отжимающая рычаг вниз в период до срабатывания ловителя и вверх — после его срабатывания. Это обеспечивается положением опорных точек пружины на корпусе и рычаге.
Кабину снимают с ловителей, перемещая ее вверх, что выполняют вручную при вращении шкива лебедки в сторону подъема кабины. При этом клин за счет сил трения его с направляющей остается вначале неподвижным. Перемещение вверх корпуса вызывает вращение ролика и перекатывание его вниз по пружине и вверх по клину, уменьшая при этом усилие сжатия клиньями направляющей до нуля. Затем клин под действием силы тяжести опускается на фиксатор до нижнего положения, а ролик укладывается на нижнюю распорную трубку, занимая исходное положение. После зачистки направляющих от следов зубьев на клине лифт может нормально работать.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ловители плавного торможения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы