Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов

Публикация:
   Ограничители скорости лифтов

Читать далее:




Ограничители скорости лифтов

Принцип работы ограничителя скорости основан на использовании центробежных сил внецентренно расположенных вращающихся грузов, которые приводятся в движение канатом ограничителя скорости, связанным с кабиной или противовесом. Таким образом, ограничитель скорости срабатывает только в зависимости от скорости опускания кабины или противовеса, даже в случае обрыва подъемных канатов и при отсутствии электропитания лебедки.

Ограничители скорости, как правило, установлены в машинном помещении и редко на крыше кабины. При установке ограничителя скорости в машинном помещении он приводится в действие канатом ограничителя скорости, расположенным по всей высоте шахты, до натяжного устройства, размещенного в приямке. Одна ветвь каната ограничителя скорости связана с рычагом кинематической цепи ловителей кабины.

Рис. 45. Ограничитель скорости:
1 — пластина, 2— ребро, 3 — стойка, 4, 21 — оси, 5 — планка, 6, 11 — кольца, 7 — крышка, 8 — корпус, 9 —шкив, 10 — шарикоподшипник, 12 — стержень, 13, 20 — пружины, 14 — груз, 15 — упор, 16 — пластина, 17 — стойка, 18 — тяга, 19 — кронштейн

При установке ограничителя скорости на крыше кабины он приводится в действие роликом, который катится по направляющей, или с помощью запа-сованного особым образом каната ограничителя скорости.

В зависимости от положения оси, относительно которой вращаются грузы, ограничители скорости делят на вертикальные и горизонтальные. Более широко распространены последние (плоские) ограничители (рис. 45), у которых ось вращения грузов расположена горизонтально.

Основание ограничителя скорости сварено из листовой стали и состоит из прямоугольной опорной пластины и приваренных к ней двух вертикальных стоек П-образного сечения с прямоугольными пазами в верхней части. В пластину между стойками вварено прямоугольное ребро с поперечным пазом в верхнем торце.

В прямоугольные пазы вертикальных стоек устанавливают ось с лысками по концам. В продольном направлении ось фиксирована буртами, а в поперечном направлении— боковыми поверхностями пазов и планками, прикрепленными к вертикальным листам стоек.

С одного конца оси между буртом и пружинным разрезным кольцом помещена ступица корпуса, по внешней обечайке которого вварены пять неподвижных упоров. В плоскости симметрии нижнего упора к внешним поверхностям обечайки корпуса и упора приварена фасонная пластина 16, которая входит в поперечный паз прямоугольного ребра и удерживает корпус от вращения относительно оси.

В одном верхнем упоре сделано радиальное отверстие, в котором установлен стержень с башмачком на конце, удерживаемые в верхнем положении предварительно сжатой пружиной с шайбами и шплинтом.

С другого конца оси между буртом и пружинным разрезным кольцом насажены два шарикоподшипника с защитными шайбами. На этих подшипниках установлен шкив с двумя ручьями различных диаметров для укладки в них каната. В осевом направлении шкив фиксирован относительно внешних колец подшипников разрезным пружинным кольцом, установленным между наружными кольцами этих подшипников.

В диаметральной плоскости шкива на одинаковых расстояниях от его центра выполнены два отверстия с резьбой, в которые со стороны корпуса ввернуты оси с буртом в середине. Кроме того, на шкиве предусмотрены два отверстия с резьбой, в которых болтами жестко закреплен кронштейн.

На консолях осей шарнирно установлены грузы. На равных расстояниях от центральных отверстий в грузах выполнены два отверстия, в которых крепят стойки.

Две стойки, одна из которых установлена в хвостовой части правого груза, а другая в средней части левого груза, соединены между собой тягой с резьбой по концам. На среднюю часть тяги надета пружина, упирающаяся одним концом в неподвижный кронштейн, а другим — в шайбу с гайкой и контргайкой на этой тяге. От проворота относительно своей продольной оси тягу фиксируют контргайкой, установленной v одной из стоек.

Горизонтальный (плоский) ограничитель скорости действует следующим образом. При нормальной работе лифта канат ограничителя скорости уложен в ручей шкива 9 большего диаметра. Концы каната соединены с рычагом кинематической цепи ловителей кабины (противовеса). Обе ветви каната нагружены натяжным устройством, расположенным в приямке лифта.

Ветвь каната ограничителя скорости, соединенная с рычагом ловителя, перемещается вместе с кабиной, приводя во вращение шкив за счет сил трения между канатом и рабочей поверхностью ручья.

Центробежные силы стремятся повернуть грузы в сторону от оси вращения шкива. Однако поворот грузов ограничивается пружиной, которая, воздействуя на тягу, удерживает грузы от соприкосновения с упорами. В этот период грузы вращаются вместе со шкивом, не задевая за упоры.

На рис. 46 изображена схема сил, действующих на грузы ограничителя скорости. Центробежные силы условно изображены в виде равнодействующих сил С, а силы Р/2 в точках А и В представляют собой реактивные силы, вызванные действием центробежных сил С в опорных точках грузов. Силы Р/2 передаются тягой (см. рис. 45) от грузов на пружину, сжимая ее и позволяя при этом грузам при их вращении несколько удаляться от оси вращения шкива.

Рис. 46. Схемы сил, действующих на грузы в ограничителе скорости

При опускании кабины со скоростью, превышающей номинальную скорость лифта более чем на 15%, частота вращения шкива с грузами повышается настолько, что грузы отходят от оси вращения, зацепляют упор и останавливают шкив. За счет сил трения каната ограничителя скорости по шкиву возрастает натяжение ветви каната между кабиной и ограничителем скорости и срабатывают ловители.

Работу ограничителя скорости проверяют по моменту его срабатывания в зависимости от скорости движения кабины и по силам трения между канатом ограничителя скорости и ручьем шкива.

В лебедках лифтов, работающих на постоянном токе, момент срабатывания ограничителя скорости можно проверить, искусственно повышая частоту вращения электродвигателя, например, путем изменения напряжения питания. Если такая возможность отсутствует, то срабатывание ограничителя скорости проверяют искусственным повышением частоты вращения шкива путем перевода каната ограничителя скорости с рабочего ручья шкива на ручей меньшего диаметра, специально предусмотренного для ревизии.

Из этой зависимости видно, что скорость вращения шкива при заданной окружной скорости тем больше, чем меньше диаметр ручья шкива, на котором находится канат. Следовательно, если перевести канат со шкива большего диаметра на шкив меньшего диаметра, то при тех же скоростях кабины и каната получается большая частота вращения шкива. Меньший диаметр шкива определяется с таким расчетом, чтобы при переводе на него каната частота вращения ограничителя увеличивалась бы примерно на 25%, но не свыше регламентированных пределов.

Проверка срабатывания ловителей при ревизии лифта на предельной скорости опускания кабины неминуемо вызывает значительные динамические нагрузки в элементах лифта и повреждение рабочих поверхностей направляющих насечкой или зубьями ловителей. Чтобы избежать этого, ловители целесообразно проверять на меньших скоростях.

Силу трения между канатом ограничителя скорости и ручьем шкива проверяют, искусственно останавливая подвижные части ограничителя при малой скорости. Для этого в ограничителе скорости предусмотрено устройство, позволяющее ограничителю скорости искусственно срабатывать (останавливать шкив) при опускании кабины на любой малой скорости. Этим устройством является стержень с башмачком на конце. Нажатием на стержень в осевом направлении сжимают пружину и башмачок входит в корпус, застопоривая грузы со шкивом, что соответствует срабатыванию ограничителя скорости. Канат ограничителя скорости натягивается и таким образом проверяется работоспособность ловителей. Для осмотра вращающихся частей ограничителя скорости в корпусе предусмотрен люк с крышкой. Чтобы проверить срабатывание ловителей от ограничителей скорости, регулируют силу трения каната по канатоведущему шкиву. Для этого изменяют вес груза натяжного устройства.

Помимо рычажной системы некоторые натяжные устройства выполняют в виде груза, подвешенного к блоку и перемещающегося по вертикальным направляющим. Перемещение груза обязательно контролируют контактным устройством, которое отключает механизм подъема лифта при чрезмерном опускании или подъеме груза.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ограничители скорости лифтов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства