Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и их эксплуатация

Публикация:
   Мачтовые и грузо-пассажирские подъемники

Читать далее:




Мачтовые и грузо-пассажирские подъемники

К строительным подъемникам относятся грузоподъемные машины, грузоподъемное устройство которых (площадка, ковш или кабина) движется в направляющих. Если применяются жесткие направляющие, то они выполняют и роль несущей конструкции.

Строительные подъемники применяются для подачи отделочных материалов и мелких изделий на этажи строящегося здания.

В строительной индустрии ковшовые подъемники используются для подъема материалов в емкости бетонно-растворных установок.

В связи с увеличением этажности строящихся зданий большое применение находят грузо-пассажирские подъемники, облегчающие условия подъема людей на верхние этажи.

Положительными качествами подъемников являются простота конструкции и небольшая стоимость, а недостатком то, что они могут выполнять только вертикальное перемещение материалов.

По конструктивному оформлению несущей, направляющей и ограждающей конструкции строительные подъемники могут быть: мачтовые (одностоечные и двухстоечные), скиповые и шахтные.

По назначению подъемники подразделяются на грузовые, грузопассажирские и пассажирские.

Особую группу составляют передвижные и самоходные телескопические подъемники и гидравлические с шарнирной рукоятью.

Мачтовый подъемник (рис. 90) представляет собой стойку-мачту (без ограждений), вдоль которой перемещается грузоподъемная площадка. Однобарабанная реверсивная лебедка устанавливается на раме, являющейся основанием для мачты. Грузоподъемный канат от барабана лебедки направляется к концевым блокам и закрепляется на грузоподъемной платформе.

Управление кнопочное, крайние положения платформы (верхнее и нижнее) фиксируются конечными выключателями-ограничителями. Применяется также и автоматическая система’ управления с вызовом и остановкой на уровне любого этажа сооружения.

Мачта изготовляется из отдельных секций, наращиваемых периодически по мере возведения здания. При необходимости мачта прикрепляется жесткими связями к возводимому сооружению. В этом случае высота подъема при достаточной канатоемкости лебедки практически неограничена.

При небольшой высоте подъема (до 9 м) подъемники не требуют специального фундамента и поэтому могут легко передвигаться на необходимое место работы.

Для удобства разгрузки материалов подъемная платформа у некоторых подъемников может поворачиваться относительно каретки вокруг вертикальной оси на 90°. Применяются также выдвижные грузозахватывающие устройства, позволяющие подавать грузы внутрь здания через оконные проемы.

Все грузо-пассажирские и пассажирские подъемники имеют ловители, обеспечивающие остановку платформы при обрыве грузоподъемного троса.

Существует несколько конструкций ловителей. В эксцентриковом ловителе (рис. 91) при обрыве грузового каната ослабляется вспомогательный трос, связанный с рычагом; под влиянием пружин валик получает возможность повернуться На некоторый угол вместе с закрепленными на нем эксцентриками. Последние своей криволинейной поверхностью переместят подвижные рифленые губки и прижмут их к направляющим подъемника, что приведет к отклонению платформы и поджатию губок 8 к полкам направляющих, платформа остановится.

Рис. 90. Мачтовый передвижной подъемник

Рис. 91. Схема эксцентрикового ловителя грузоприемной платформы подъемника

Грузоподъемность мачтовых подъемников 0,125—0,8 т.

Грузо-пассажирский подъемник (рис. 92) состоит из мачты, головной секции с блоками, подъемной кабины, машинного отделения с лебедкой, поэтажных площадок с ограждающими дверями.

Подъемник оборудован ловителем, световой и звуковой сигнализацией. Мачта подъемника по мере необходимости может наращиваться и для сохранения устойчивости прикрепляться к зданию жесткими кронштейнами.

Грузоподъемность грузо-пассажирских подъемников 0,8—1 т.

Более удобны в эксплуатации бесканатные грузо-пассажирские подъемники, у которых перемещение кабины обеспечивается перекатыванием ведущих звездочек 8 механизма подъема, связанного с кабиной, по зубчатой рейке 9, установленной вдоль всей высоты мачты. Надежность зацепления обеспечивается роликами.

Шахтные подъемники отличаются от мачтовых наличием ограждающих устройств.

Скиповые подъемники (рис. 93) в большинстве случаев устраиваются с наклонной несущей рамой и приспособлением для самоопрокидывания ковша у места разгрузки тяговым усилием грузового каната.

Рис. 92. Грузо-пассажирский подъемник
а — общий вид канатного подъемника; б — схема реечного механизма подтЖма

Подъем и опускание выполняют плавно, без рывков.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и их эксплуатация

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Мачтовые и грузо-пассажирские подъемники"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства