Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Марки бензинов и область их применения

Читать далее:




Марки бензинов и область их применения

Требования к бензину зависят от конструктивных особенностей двигателя и условий эксплуатации автомобиля.

Автомобильный карбюраторный двигатель может развивать необходимую мощность, иметь нормальный износ деталей и быть экономичным при работе только на бензине соответствующего качества. При конструировании двигателя выбор степени сжатия, интенсивности подогрева рабочей смеси, схемы карбюратора, устройства для облегчения пуска холодного двигателя и других конструктивных параметров двигателя производится с учетом использования определенного сорта бензина. Для более совершенных и форсированных Двигателей нужно применять и более качественные бензины. Однако при этом обеспечиваются и меньшие удельные расходы топлива. Так, например, у двигателя ЗИЛ-120 минимальный удельный расход бензина А-66 составляет 260 г/э. л. с. ч., у двигателя ЗИЛ-130, рассчитанного на бензин А-76, — 240 г/э. л. с. ч., а у двигателя ЗИЛ-111, работающего на бензине АИ-98, — только 210 г/э. л. с. ч. Снижение расхода бензина должно компенсировать некоторое повышение стоимости более качественного бензина. Действующие в настоящее время цены предусматривают более высокую разницу в стоимости бензинов, чем разница в их удельном расходе. Так, для I пояса стоимость 10 л указанных бензинов соответственно составляет 1,20; 1,50 и 2,00 руб. Это несколько снижает экономическую эффективность более качественных бензинов. Однако в действительности она выше, если учесть снижение износов двигателей и повышение производительности автомобилей при работе на бензинах более высокого качества.

Нефтяной промышленностью выпускается несколько марок автомобильных бензинов, каждая из которых предназначена для определенных моделей автомобилей с учетом времени года и климатических условий эксплуатации.

В соответствии с действующим ГОСТ 2084—77 предусмотрен выпуск автомобильных бензинов марок: А-72, А-76, АИ-93 и АИ-98.

При этом бензины А-76, АИ-93 и АИ-98 могут выпускаться также с Государственным знаком качества. Бензины со Знаком качества выпускаются только неполированные и отличаются меньшим содержанием в них нежелательных примесей. Так, у этих бензинов содержание серы снижено в 5—10 раз, фактических смол в 1,3— 3,5 раза, кислотность понижена в 3—3,7 раза. Увеличен индукционный период у бзнзинов со Знаком качества, что указывает на повышение их химической стабильности.

Кроме указанных марок бензинов, в ближайшие годы в постоянно снижающихся количествах будет продолжаться выпуск бензина А-66 по техническим условиям Миннефтехимпрома.

Основные показатели качества автомобильных бензинов приведены в табл. 3. Каждая марка бензина имеет условное обозначение, в которое входят буквы и цифры. Буква А означает, что бензин является автомобильным, буква И показывает, что определение детонационной стойкости произведено по исследовательскому методу, а цифры, следующие после дефиса, — минимальное октановое число. Если в маркировку буква И не входит, то октановое число такого бензина определяется только по моторному методу. Так, например, из обозначения А-76 следует, что это автомобильный бензин с октановым числом по моторному методу не ниже 76.

Бензины марок А-76, АИ-93 и АИ-98 без Знака качества выпус-скаются этилированные, а бензины А-72 — только неэтилированные.

Для отличия этилированных бензинов от неэтилированных первые окрашиваются: А-66 в зеленый; А-76 в желтый; АИ-93 в оранжево-красный и АИ-98 в синий цвет.

Неэтилированные бензины предназначены для применения в городах, районах и на предприятиях, где запрещено использование этилированных бензинов.

Бензины марок А-76 со Знаком качества и АИ-98 выпускаются только летнего вида, а остальных марок — летнего и зимнего вида. Бензины марок АИ-98 и А-76 со Знаком качества используются всесезонно. Зимние бензины отличаются от летних более легким фракционным составом и более высоким давлением насыщенных паров.

Зимние бензины нужно применять в период с 1 октября по 1 апреля, а в северных и северо-восточных районах — круглогодично.

Летние бензины предназначены для использования в период с 1 апреля по 1 октября во всех районах, кроме северных и северо-восточных.

В южных районах пх можно применять в течение всего года. В паспорте или другом документе, удостоверяющем качество бензина, указывают его вид — «летний» или «зимний».

Ннзкооктановый бензин А-66 используют для грузовых и легковых автомобилей, автобусов с двигателями, имеющими невысокую степень сжатия (не превышающую 6,2), например ГАЗ-51, ЗИЛ-150, ЗИЛ-164, Урал-355, ЗИЛ-158,’ ИАЗ-651 и др.

Бензин А-72 применяют для автомобилей с рядными двигателями, имеющими степень сжатия от 6,2 до 7,0. На этом бензине работают, например, легковые автомобили ГАЗ-21 «Волга», «Моск-вич-407», ЗАЗ-965 «Запорожец», автобусы ЗИЛ-158В, ЛАЗ-697, ПАЗ-652, грузовые автомобили УАЗ-451Д, ГАЗ-53Ф и др.

Высокооктановый бензин А-76 предназначен для грузовых автомобилей с V-образными двигателями ЗИЛ-130, ГАЗ-53А, Урал-377, ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-131, автобусов ЛАЗ-697Е, ПАЗ-672, а также для легковых автомобилей «Москвич-408», ЗАЗ-966 «Запорожец» н др.

Для легковых автомобилей FA3-13 «Чайка», двигатели которых имеют степень сжатия, равную 8,5, а также для автомобилей «Москвич-412» (степень сжатия 8,8), ГАЗ-24 «Волга» (степень сжатия 8,2), ВАЗ (степень сжатия 8,8) применяют бензин АИ-93, а для автомобилей ЗИЛ-111 (степень сжатия 9,0) — бензин АИ-98.

Марку бензина, на которой должен работать автомобиль данной модели, устанавливают заводы-изготовптели автомобилей и указывают об этом в инструкциях по эксплуатации и уходу за автомобилем.

Многие автотранспортные предприятия эксплуатируют автомобили, требующие использования бензинов разных марок, что вызывает определенные затруднения, особенно при организации заправки в транспортном предприятии. Однако п в этих условиях нельзя Допускать, чтобы автомобили работали на бензине несоответствующего качества, чем требуется. Применение бензина более высокого качества требует увеличения затрат на бензин, а более низкого — непременно повышает затраты на ремонт двигателя, снижает надежность автомобиля. В обоих случаях повысится себестоимость перевозок.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Марки бензинов и область их применения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства