Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины в производстве стройматериалов

Публикация:
   Машины для добычи природного камня

Читать далее:




Машины для добычи природного камня

Камнерезные машины

Низкоуступная камнерезная машина СМР-026/1А предназначена для добычи стенового камня (ГОСТ 4001—84) из горных пород прочностью до 40 МПа.

Машина производит поперечные пропилы, определяющие размер стенового камня по длине (390 или 490 мм); отделяет камень от забоя, выполняя одновременно два горизонтальных и один вертикальный пропилы; перемещает ленту вырезанного камня от вертикальной стенки забоя; транспортирует пару вырезанных камней с подошвы забоя на уборочный конвейер; перемещает камни на уборочном конвейере за пределы рельсового пути и укладывает его в штабель; на поддоны или контейнеры. Машина может выполнять также горноподготовительные работы: разработку продольной пионерной траншеи вдоль уступа; разработку входной и выходной фланговых траншей; планировку уступа по высоте 416 мм.

Машина (рис. 3.1) содержит самоходную раму, перемещающуюся по рельсам, уложенным вдоль уступа: один рельс — на подошве забоя, второй — на уступе. По направляющим, закрепленным на раме машины и расположенным перпендикулярно к рельсам, с помощью привода движется пильная тележка с режущими головками. На раме установлены подставки с ходовыми колесами, привод перемещения машины, кабина с пультом управления и электроаппаратным шкафом, кабельный барабан, гидродомкраты, насосная установка, уборочный конвейер, шаговый механизм и вспомогательный пульт управления.

Шаговый механизм обеспечивает автоматическую нарезку поперечных пропилов. Он представляет собой набор кулачков, управляющих всеми необходимыми перемещениями, которые приводятся в движение мерным колесом, контактирующим с рельсом во время движения камнерезной машины. При выпиливании камня длиной 390 мм устанавливают мерное колесо диаметром 161 мм, камня длиной 490 мм — диаметром 200 мм. При переналадке машины на производство продольных пропилов или другие виды работ мерное колесо отводится от поверхности рельса, и механизм не участвует в работе машины.

На пильной тележке установлены вертикальные и горизонтальные режущие головки, привод тележки и уборочное устройство.

Вертикальная режущая головка оснащена двумя дисковыми пилами диаметром 1200 мм с зубцами, армированными пластинками из твердого сплава ВК-8, и предназначена для производства поперечных и продольных пропилов в вертикальной плоскости, для чего может поворачиваться вокруг своей оси на 90°.

Горизонтальная режущая головка состоит из верхней и нижней рам и привода горизонтальных пил. Она оснащена двумя дисковыми пилами диаметром 900 мм, толщиной 20 мм.

Верхняя рама с закрепленным на ней приводом горизонтальных пил может перемещаться по направляющим нижней рамы, жестко связанной с рамой тележки, при помощи двух плунжерных гидроцилиндров и занимать три положения относительно нижней рамы.

Привод горизонтальных дисковых пил аналогичен приводу вертикальных пил (электродвигатель мощностью 30 кВт, зубчатая муфта, пара сменных шестерен).

Рис. 3.1. Низкоуступн ая камнерезная машина СМР-02Ь/1А:
а — общий вид; б — кинематическая схема; в — гидравлическая схема

Механизм перемещения тележки соатоит из электродвигателя, редуктора, тормоза, зубчатых муфт и реечных шестерен, которые находятся в зацеплении с рейками, закрепленными на раме камнерезной машины.

Уборочное устройство представляет собой клещевой захват циклического действия, подвешенный на консоли при помощи коленорычажной системы. Консоль жестко закреплена на раме тележки.

При замене дисковых пил и при сходе с рельсового пути машина поднимается гидродомкратами, установленными в раме камнерезной машины. В поднятом положении гидродомкраты блокируются жесткими упорами.

Постоянное натяжение токопроводящего кабеля во время перемещения машины обеспечивает приводной кабельный барабан, вмещающий 280 м кабеля.

Кабина машиниста герметизирована, утеплена и закреплена на виброизоляторах. В жаркое время года комфортные условия машинисту создаются кондиционером, установленным на кабине.

Машина СМР-026/1А является базовой моделью унифицированного ряда камнерезных машин, основные узлы которой заимствуются в крупноблочных камнерезных машинах СМР-027А и СМР-028А и планировочной машине СМР-029А.

Гидрофицированная камнерезная машина 08-85 является вариантом машины СМР-026/1А, в которой все электрические приводы заменены на гидравлические.

В приводе подачи машины применен высокомоментный гидротолкатель МР110 со стандартным редуктором. В приводе перемещения пильной тележки использован сдвоенный гидроцилиндр, обеспечивающий перемещение тележки на расстояние до 3000 мм.

Вращение вертикальных и горизонтальных режущих пил осуществляется от гидродвигателей MP 1100, причем крутящий момент на горизонтальные пилы передается напрямую, а на вертикальные — через цепную передачу с передаточным числом 1,33.

Крупноблочная камнерезная машина СМР-027А (рис. 3.2) предназначена для выпиливания крупных стеновых блоков по ГОСТ 15884—85 из горных пород природного камня прочностью до 40 МПа. Она снабжена режущими органами — кольцевыми фрезами 1 диаметром 1380 мм со вставными зубками, армированными пластинами твердого сплава ВК-8. Поперечные пропилы на высоту вырезаемого блока выполняются двумя фрезами при перемещении верхней тележки 9. Подрезка снизу и окончательное отрезание блоков от массива производятся при перемещении машины и жестком закреплении верхней тележки. Для операции подрезки блока имеется съемная консоль, в которой закрепляются две горизонтальные фрезы. Машина оснащается также консолью с дисковой пилой. Благодаря двум продольным вертикальным фрезам можно одновременно отрезать от горного массива два ряда блоков. Смещение фрез в продольном направлении (по ходу машины) позволяет поочередно отрезать первый и второй ряды блоков. Съем и установка кольцевых фрез осуществляются при помощи ручной лебедки.

Камнерезная машина СМР-028А для блоков-заготовок предназначена для выпиливания из массива блоков по ГОСТ 9479—84 на месторождениях мрамора и других аналогичных пород с пределом прочности на сжатие до 160 МПа при разработке карьера открытым способом.

Основные узлы машины СМР-028А унифицированы с узлами машины СМР-027А. Машина СМР-028А отличается от машины СМР-027А тем, что для рабочей подачи ее при продольных пропилах, а также для привода тележки использованы лебедки и тяговый канат; в приводах фрез установлены двигатели меньшей мощности, уменьшено число одновременно работающих фрез; исключена кабина управления.

Планировочная камнерезная машина СМР-029А предназначена для производства планировочных работ на карьерах из природного камня средней прочности (мрамора, мраморовидных известняков и других аналогичных пород). Машину применяют также для добычи блоков природного камня по ГОСТ 9479—84.

Машина содержит самоходную раму, перемещающуюся по рельсовому пути, уложенному вдоль забоя. На раме установлены привод перемещения машины, привод фрез, тяговый барабан с тросом и двумя крюками, кронштейн для установки фрезы, кабина с электрошкафом и пультом управления, выносной пульт управления. При выполнении вскрышных и планировочных работ, а также для подрезания уступа машину устанавливают у подошвы уступа на рельсовом пути, расположенном в горизонтальной плоскости, а при выпиливании блоков н выравнивании уступа — над уступом, при этом рельсовый путь выполняют в виде рамы из двух рельсов, соединенных между собой связками.

Рис. 3.2. Крупноблочная камнерезная машина СМР-027А:
а — общий вид; б — кинематическая схема; 1 — кольцевая фреза; 2 — гидродомкрат; 3 — подставка с ходовым колесом; 4 — рама машины; 5 — кабина; 6 — привод вертикальных фрез; 7 — привод горизонтальной фрезы; 8 — привод тележки; 9 — пильная тележка; 10 — привод машины; 11 — насосная установка; 12 — кабельный барабан; 13 — горизонтальная фреза; 14 — вертикальная фреза

При работе машина выполняет прямой рабочий ход, обратный рабочий ход (при этом трос перекидывают через опорный ролик 6 и закрепляют на противоположном конце забоя на опорной стойке) и маневровый ход при помощи привода перемещения и тягового барабана, а также маневровый ход за счет вращения ходовых колес, которые приводятся электродвигателем через редуктор и цепную передачу. Привод горизонтальной и вертикальных фрез унифицирован с приводом машины СМР-028А. Выходной вал привода соединен с валом раздаточной коробки, имеющей два выходных вала с шестернями для привода вертикальной и горизонтальной кольцевых фрез.

Баровая камнерезная машина СМР-076 (рис. 3.4) предназначена для добычи блоков и монолитов из туфа, мрамора и других пород прочностью на сжатие до 160 МПа при разработке месторождения открытым способом.

На опорной раме машины установлены баровая головка, привод подачи машины, электрошкаф с пультом управления, гидростанция, грузоподъемное устройство, стойка освещения.

Машина перемещается по специальному рельсовому пути комплект машины входят три участка рельсового пути длиной 2830 мм.

Баровая головка включает в себя держатель бара с баровой доской и цепью, привод бара и привод поворота бара. В привод перемещения машины по рельсовому пути входят гидродвигатель, редуктор цепной передачи и червяка с зубчатой рейкой, закрепленной на рельсовом пути.

Конструкция баровой режущей цепи разработана специально для машины СМР-076. Показатели надежности этой цепи выше в 1,5 … 2 раза по сравнению с зарубежными аналогами.

Для откалывания блоков применяют установку СМР-075 с гидроцилиндрами, на штоках которых закреплены клиновые пары. При давлении в гидросистеме 40 МПа достигается расклинивающее усилие 3200 кН. Габаритные размеры установки 1500X865X925 мм, масса 400 кг.

При добыче камня используют перфораторы ПБ 36ВП, ПБ 50В, гидродомкраты типа МДГА-25, МДГА-50, МДГ-80, МДГ-100, ДГ-100, ДГ-200, создающие усилие соответственно 25 … 200 т, а также терморезаки.

Рис. 3.3. Планировочная камнерезная машина СМР-029А

Машины для распиливания блоков

На отдельном фундаменте установлен главный привод — приЕОд пильиой рамы, состоящий из электродвигателя с повышенным пусковым моментом мощностью 75 кВт, клиноременной передачи и главного вала с маховиком и двумя кривошипами.

Пильная рама выполнена из продольных и поперечных балок. К продольным балкам прикреплены пальцы шатунов. В проемах поперечных балок на специальных тягах установлены комплект штрипсов и гидронатяжное устройство. Предусмотрена раскладка штрипсов с минимальным шагом 26 мм и кратным ему. Комплект штрипсов стянут шпильками. Натяжное устройство состоит из винтового механизма предварительного натяжения и гидравлического устройства натяжения каждого штрипса.

Рис. 3.4. Баровая камнерез

Привод пильной рамы установлен на поперечных балках, связывающих между собой колонны, и состоит из двухступенчатого цилиндрического редуктора, быстроходный и тихоходный валы которого имеют по два выходных конца. К одному концу быстроходного вала через втулочно-паль-Цевую муфту присоединен элекотр-двигатель ускоренной подачи, к другому концу через зубчатые муфты, электромагнитную муфту, червячный редуктор и клиноременную передачу — электродвигатель постоянного тока, бесступенчато изменяющий частоту вращения ходового винта в широких пределах.

Тихоходные концы вала редуктора при помощи карданных валов и конических передач соединены с коническими редукторами ходовых винтов всех четырех колонн, чем обеспечивается синхронное перемещение вверх и вниз гаек суппортов, установленных на колоннах и несущих на своих кронштейнах суппортную раму.

Распиливаемый блок из природного камня закрепляется на тележке, выполненной из швеллерной рамы с колесами.

Машины СМР-32А и СМР-069 комплектуются штрипсовыми алмазными пилами (3405—0031), машина СМР-043А — штрипсовыми (полосовыми) неармированными пилами,

Основные размеры серийных пил установлены ТУ2-037-290—80 (для инструмента из синтетических алмазов), размеры алмазных элементов (брусков) ТУ2-037-288—80.

Материал пил — сталь марки 65Г (ГОСТ 1050—74).

Многопильный станок СМР-004А с алмазными отрезными дисками (рис. 3.6) предназначен для распиливания блоков-заготовок камня на плитки. Он состоит из подвижного стола, пильного вала с алмазными отрезными дисками, привода пильного вала, гидропривода станка, системы подачи охлаждающей воды и рельсового пути.

Пильный вал с приводом монтируется на двух железобетонных опорных конструкциях, между которыми при помощи гидравлических цилиндров перемещается стол с закрепленным на нем блоком-заготовкой из природного камня. Блок-заготовка устанавливается на строганые деревянные брусья, закрепленные на подвижном столе с определенным интервалом, обеспечивающим прохождение между ними отрезных дисков.

Продольная фиксация блока-заготовки на столе осуществляется передней и задней сменными гребенками с прорезями для прохождения в них отрезных дисков. В поперечном направлении блок-заготовка фиксируется боковыми упорами.

Подвижный стол, состоящий из швеллерной рамы с закрепленной на ней массивной чугунной плитой с Т-образными пазами, опирается на четыре катка. Оси катков имеют эксцентричные шейки, обеспечивающие регулирование положения стола в горизонтальной плоскости.

Механизм продольной подачи стола состоит из двух гидравлических плунжерных цилиндров рабочего и холостого ходов.

Пильный вал с закрепленными на нем отрезными дисками устанавливают на две опоры со сферическими роликоподшипниками. Отрезные диски, снабженные дистанционными фланцами, закрепляют на пильном валу шпонками. Толщина дистанционных фланцев определяет толщину изделия (плитки).

Рис. 3.6. Многопильный распиловочный станок СМР-004А с алмазными отрезными дисками

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины в производстве стройматериалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Машины для добычи природного камня"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства