Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для строительства дорожных покрытий

Публикация:
   Машины для распределения дорожно-строительных материалов

Читать далее:




Машины для распределения дорожно-строительных материалов

Строительство покрытий связано с большими объемами работ по распределению строительных материалов. Для механизации распределения дорожно-строительных материалов при строительстве современных дорожных покрытий применяются специальные машины. К ним относятся распределители песка, цемента, щебня и гравия и распределители высевок. При отсутствии специальных машин распределение каменных материалов производится автогрейдерами и иногда бульдозерами. Однако при этом имеет место низкое качество работ и кроме того значительно повышается их трудоемкость.

Распределители являются составной частью комплекта машин, предназначенных для строительства дорожного полотна. Качество дорожного покрытия в значительной мере зависит от качества распределения материалов. Особое значение имеет распределение материала слоем заданной толщины.

К машинам для распределения предъявляются следующие основные требования:
1) материал должен распределяться равномерным слоем по всей ширине полосы;
2) производительность распределителя должна соответствовать общей производительности комплекта машин по строительству дорожного покрытия;
3) емкость приемных устройств должна соответствовать грузоподъемности транспортных средств;
4) управление машиной должно быть механизировано и по возможности автоматизировано;
5) распределители должны обеспечивать создание требуемого профиля дорожного покрытия и его продольного уклона;
6) при укладке слоя должен быть обеспечен необходимый припуск по толщине слоя с учетом его окончательного уплотнения специальными средствами.

Для укладки щебеночных и гравийных материалов могут быть использованы асфальтоукладчики и распределители цементно-бетонной смеси. Однако такое их использование не является рентабельным, поэтому для этих целей применяются специальные машины, предназначенные для равномерного распределения каменных материалов при строительстве щебеночных и гравийных дорожных оснований и покрытий дорог, а также для ремонтных работ. В некоторых случаях одновременно с распределением материала предусматривается его предварительное уплотнение. Укладчики щебня должны обеспечивать получение слоя необходимой толщины и ширины, а также требуемую ровность поверхности укладываемого слоя.

Укладчики могут быть навесными, прицепными и самоходными. Навесные укладчики представляют собой бункер, который подвешивается к кузову самосвала. Прицепные укладчики рассчитываются на совместную работу с автосамосвалами, тракторами и автогрейдерами. По конструкции ходовой части прицепные укладчики подразделяются на ползунковые, где в качестве ходового оборудования служат лыжи (полозья), и колесные. Прицепные укладчики снабжаются щелевым, шнековым или тарельчатым распределительным органом.

Навесные и прицепные укладчики используются на работах сравнительно небольшого объема. Наличие большого сопротивления перемещению часто приводит к буксованию тягача и порче подстилающего слоя. Большим недостатком этих укладчиков является плохая маневренность и подача к ним каменного материала только с одной стороны.

Самоходные укладчики обычно снабжаются гусеничным ходом. Они являются наиболее эффективными, обеспечивают высокое качество распределения и поэтому применяются при производстве больших объемов работ. Их технологическая схема аналогична схеме асфальтоукладчиков.

Конструкция самоходного укладчика на гусеничном ходу представлена на рис. 147. Щебень или гравий из транспортных средств поступает в приемный бункер 2, откуда самотеком распределяется по полотну дороги. Для регулировки толщины укладываемого слоя устанавливаются регулирующие заслонки. Некоторые распределители снабжаются разравнивающим брусом. В качестве уплотняющего органа используется трамбующая или вибрационная плита /, имеющая механизм привода. Рабочие органы по аналогии с асфальтоукладчиками устанавливаются на специальной раме, шарнирно соединенной с основной рамой укладчика. Привод укладчика осуществляется от двигателя внутреннего сгорания.

Нашей промышленностью выпускается самоходный щебнеукладчик на гусеничном ходу, который обеспечивает укладку и предварительное уплотнение слоя материала толщиной от 20 до 250 мм при ширине полосы в 3,1 и 3,6 м. Он выполняется в двух конструктивных вариантах. В первом исполнении (см. рис. 147) укладчик загружается со стороны уложенного и уплотненного слоя и используется при строительстве щебеночных или гравийных оснований дорог на песчаном подстилающем слое. Во втором исполнении машины загрузка бункера производится со стороны подготовленного основания. Такая конструкция применяется при строительстве щебеночных и гравийных дорог на твердом основании. В этом случае распределитель может использоваться для распределения и уплотнения черного щебня и черных смесей.

Укладчик оборудован разравнивающим брусом плужного типа с боковыми ограничителями, которые служат для установки ширины полосы распределения. Предварительное уплотнение материала осуществляется виброплитами. Машина позволяет получать как горизонтальный, так и односкатный поперечный профиль.

Для распределения каменной мелочи размером 3—15 мм используются специальные распределители. Они выполняются главным образом в виде навесного сменного оборудования, рассчитанного на работу с самоходными шасси, тягачами, автопогрузчиками и автосамосвалами. Дозирование распределяемого материала осуществляется с помощью регулируемой выходной щели или распределительного валика. Для ликвидации зависания смеси в бункере часто применяются специальные устройства — побудители.

Производительность современных самоходных распределителей достигает 400 т/ч. Некоторые распределители снабжаются грохотами для отсева крупных частиц материала.

Отечественной промышленностью выпускается навесной распределитель Д-336 (рис. 148), представляющий собой бункер, подвешенный к кузову самосвала. Роторный питатель, установленный в нижней части бункера, приводится во вращение от заднего колеса самосвала.

При устройстве дорожных оснований из укрепленных грунтов возникает необходимость в дозировании и распределении цемента. Для этой цели служат специальные распределители (дозаторы), принимающие цемент из транспортных средств и распределяющие его в предварительно разрыхленный грунт. Распределители цемента выпускаются навесными, прицепными и самоходными как на гусеничном, так и на колесном ходу.

Распределительное устройство этих машин состоит из шнекового или роторного дозатора, представляющего собой вал с резиновыми лопастями, и сошников. Приемный бункер оборудован ворошителем. Для приема цемента из цементовозов с пневматической разгрузкой распределители оборудуются приемником, снабженным фильтрами.

Прицепные распределители перемещаются гусеничными или колесными тягачами с ходоуменьшителем. Полуприцепные и самоходные распределители имеют рабочую скорость передвижения не более 500—900 м/ч.

Привод дозатора осуществляется от самостоятельного двигателя, двигателя тягача или шасси. Применение гидропривода позволяет регулировать норму распределения независимо от скорости перемещения машины.

Отечественной промышленностью выпускается распределитель цемента Д-343Б в виде прицепной машины к трактору ДТ-54АС с ходоуменьшителем. При ширине распределения 2,45 м производительность машины составляет 400 мЧч.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для строительства дорожных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Машины для распределения дорожно-строительных материалов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства