Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины городского хозяйства

Публикация:
   Машины для уборки тротуаров и дворовых территорий

Читать далее:




Машины для уборки тротуаров и дворовых территорий

Статистическим анализом планировочных параметров тротуаров и пргжде всего- их ппгрины был установлен типаж машины для уборки этой части городских дорог. При этом было показано, что особенно в районах новой застройки шириьз тротуаров превышает 5-6 м и при небольшой интенсивности движения для уборки таких тротуаров возможно применение машин, предназначенных для содержания проезжей части улиц и площадей. Что же касается наиболее распространеннььх тротуаров шириной менее 5-6 м, то для их уборки был разработан типаж машины, с шириной обрабатываемой полосы 0,8-1 м; 1.5 и 1,8 м. Машина с шириной полосы 1,8 м по основным параметрам близка к машинам, применяемым при уборке. проезжей части городских дорог и поэтому ее можно использовать при содержании как тротуаров, так и улиц. На этом основании упомянутую ук.шерсадыгу» уборочную машину КО-705 эффективно используют также для уборки тротуаров шириной 2,5—3 м, дворовых территорий и внутркквартальных проездов. Для необходимого использования базового нпеси тротуароуборочные машины выполняют универсальными. Эти машины состоят из писси и комплекта назс-гных, легко замеияемыл рабочих органов для выполнения наиболее трудоемких и массовых операций при уборке тротуаров. Такое исполнение машин оказалось возможным благодаря особенностям организации н производства работ по уборке тротуаров. Обычно комплект рабочих органов состоит из подметально-уборочного оборудования для уборки в летний период, плужно-щеточного снегоочистительного и разбрасывающего оборудования для уборки в зимний период. С помощью этого комплекта оборудования обеспечиваются уборка тротуаров, их очистка от свежееыпавшего снега и ликвидация скользкости, возникающей в результате некачественной снегоочистки или гололеда.

Б настоящее время промышленность небольшими сериями изготовляет тротуароуборочную машину УСБ-25А, представляющую собой трактор Т-25А, снабженный навесными рабочими органами для подметания загрязнений и снегоочистки lpoiyapHbix покрытий. Завершаются работы по созданию оборудования для обработки тротуаров пескосоляной смесью.

Подметательно-уборочное оборудование, размещенное за задними колесами трактора, состоит из единого блока – цлиндрической щетки-подборщика с кожухом, переходящим в бункер-мусоросборник, одной лотковой щетки, системы увлажнения, гидросистемы и механизмов привода. Цилиндрическая щетка-подборщик составлена из восьми отдельных метелок, выполненных из капронового моноволокна, расстояние внешних концов которых от оси вращения можно регулировать для компенсации износа ворса и обеспечения работы при постояном диаметре щетки. Кожух, который охватывает щетку, в верхней части имеет отверстие для разгрузки метелок щетки от перемещаемого во время подметания смета. Указанное отверстие соединяет также полость щетки с бункером для смета. Бункер в нижней части имеет открывающееся днище-люк, обеспечивающее выгрузку смета из бункера. В верхней части бункера смонтировано смотровое окно, закрытое крышкой, через которое можно контролировать степень заполнения бункера. В передней части кожуха щетки имеются приемный щиток из листовой резины, а по его бокам подвешенные на шарнире два отбойных щитка. Приемный и отбойные щитки состыкованы для предотвращения при работе щетки выбивания загрязнений в сторону или на подметенную полосу. Щетка-подборщик вместе с бункером закреплена на базовом шасси с помощью рычагов трактора, служащих для навески сельскохозяйственных рабочих органов. Для изменения положения щетки относительно дорожного покрытия при работе и следовательно степени обжатия ворса подвеска имеет регулировочное устройство. Лотковая щетка установлена в базовом пространстве с правой стороны машины. Диск щетки выполнен из листовой резины, что обеспечивает наилучшее копирование неровностей покрытия, бортового камня или стен зданий. Подвеска лотковой щетки обеспечивает возможность регулирования ее положения по отношению к дорожному покрытию и силу обжатия ворса. Степень прижатия лотковой щетки к бортовому камню или зданию регулируется изменением натяжения специальной пружины.

Система увлажнения состоит из бака для воды, центробежно-вихревого насоса, форсунок и трубопровода с фильтром. Бак для воды установлен на передней рамке тягача. В зависимости от степени загрязнения полосы, обрабатываемой лотковой щеткой, включают в работу одну или две форсунки. Расход жидкости через каждую форсунку можно регулировать путем изменения площади ее выходного сечения с помощью винта на корпусе форсунки.

Гидравлическая система состоит из гидромотора привода лотковой щетки, дросселя, гидроцилиндров подъема и опускания лотковой щетки. Гидросистема подметального оборудования соединена с гидросистемой трактора с помощью быстроразъемных соединений и рукавов. При этом привод гидромотора лотковой щетки осуществляется от масляного насоса, установленного на тракторе и обеспечивающего работу навесных сельскохозяйственных рабочих органов. Привод щетки подборщика достигается с помощью конического редуктора, установленного на заднем валу отбора мощности, и двухступенчатой цепной передачи, имеющей систему натяжения. Конический редуктор служит также для привода водяного насоса системы увлажнения.

Плужно-щеточное снегоочистительное оборудование состоит из плуга, смонтированного на передней раме машины, цилиндрической щетки, установленной за задними колесами трактора, гидросистемы и механизмов привода. Плуг сварной конструкции с резиновыми ножами, благодаря закреплению на шарнире с вертикальной осью может поворачиваться и тем самым обеспечивать перемещение снега вправо от машины или перед ней. Щетка снегоочистителя подвешена на специальной раме, установленной под углом 60° к продольной оси машины. Рама щетки закреплена на машине с помощью кронштейна. Для нужной вывески щетки ее рама поддерживается системой тяг, позволяющих регулировать положение щетки. Гидросистема, подключенная к системе трактора, включает два гидроцилиндра, которые служат для подъема в транспортное и опускание в рабочее положение плуга и щетки. Механическая трансмиссия машины служит для привода во вращение щетки. От заднего вала отбора мощности с помощью карданного вала крутящий момент передается на промежуточный редуктор и от него вторым карданным валом на редуктор щетки. Редуктор через муфту соединен с валом щетки.

Более совершенной по ряду параметров (размеры, внешний вид, уровень шума и т. п.) является тротуароуборочная машина КО-709, изготовляемая небольшими партиями и проходящая отработку. На базовом шасси специальной конструкции смонтировано подметально-уборочное, плужно-щеточное и пескоразбрасывающее оборудование. Специальное базовое шасси представляет собой раму, в передней части которой размещена кабина водителя, а в задней части установлен двигатель. Рама опирается на два колесных моста. Передний мост ведущий, задний — управляемый. В качестве двигателя машины использована силовая установка сварочного агрегата, изготовленного на базе двигателя мод. 408. Крутящий момент от двигателя через муфту сцепления и раздаточный редуктор приводит два насоса, погруженных в масляный бак. Один из насосов служит для привода гидромотора хода базового шасси, соединенного с двухскоростной коробкой передач. От коробки передач крутящий момент через карданный вал передается ведущему переднему мосту шасси, изготовленному с использованием переднего моста автомобиля УАЗ-469Б. Муфта сцепления, а также тормозная система использована от автомобиля “Москвич”.
Задний мост с помощью двух кронштейнов соединен с рамой шасси и снабжен поворотными кулаками, на которых установлены задние колеса. На балке заднего моста расположен маятниковый рычаг, поворачивающийся гидроцилиндром. Поворот управляемых колес достигается подачей масла в одну из полостей гидроцилиндра, который, поворачивая маятниковый рычаг, воздействует на колеса через систему тяг и трапеций. Тормозная система включает обычные и стояночные тормоза. Кабина шасси цельнометаллическая, одноместная, с одной дверкой. Передние, боковые и задние окна застеклены. Внутри кабины, снабженной системой вентиляции и отопления, расположены орган управления базовым шасси и специальным оборудованием, а также контрольные приборы.

Подметально-уборочное оборудование состоит из центральной щетки-подборщика, двух лотковых щеток, пневматической системы, бункера для смета и гидросистемы. Лотковые щетки торцового типа расположены спереди базового шасси в зоне видимости водителя, подвешены на обычной рычажной системе и имеют необходимые устройства для регулирования их положения по отношению к дорожному покрытию. Лотковые щетки приводятся во вращение с помощью гидромотора, а поднимаются в транспортное положение гидроцилиндром одностороннего действия. Щетка-подборщик размещена в межбазовом пространстве. Впереди щетки по ее краям установлены сдувающие сопла, а посередине — всасывающее сопло, соединенное транспортирующим трубопроводом с бункером машины. Щетка-подборщик на специальной раме подвешена к базовому шасси и может изменять положение относительно элементов пневматической системы. Пневматическая система замкнутого типа, для ее нормального функционирования предусмотрен выброс около 25% воздуха в атмосферу. Эта часть воздуха перед выходом в атмосферу проходит через тканевый фильтр, обеспечивающий его очистку.

Пневматическая система работает с помощью вентилятора, установленного на бункере для смета и создающего разрежение в бункере, транспортирующего трубопровода и всасывающего сопла. Воздушный поток после прохождения бункера, где отделились загрязнения, поступает в вентилятор и из него в верхнюю часть бункера. Оттуда часть воздуха, пройдя через фильтры вентилятора, направляется в атмосферу, основная его масса поступает в оба сдувающих патрубка, размещенных Перед щеткой-подборщиком. Подборщик и вентилятор работают от гидромоторов. Оборудование работает следующим образом: лотковые щетки подают смет к середине машины, где он попадает в зону работы подборщика. Подборщик подметает полосу дорожного покрытия и подбрасывает собранный смет вместе с поступившим сметом от лотковых щеток по направлению всасывающего сопла. Боковые сдувающие сопла способствуют смещению загрязнений в зону действия подборщика. Поток воздуха, поступающий во всасывающее сопло, увлекает загрязнения и по транспортирующему трубопроводу перемещает их в бункер машины, где загрязнения благодаря резкому снижению скорости движения потока отделяются от воздуха и остаются в бункере.

Плужночцеточное оборудование машины состоит из плуга, установленного на передней рамке, и цилиндрической щетки, которая размещена сзади машины на специальной раме. Плуг с резиновым ножом с помощью гидроцилиндра может поворачиваться в обе стороны для сгребания снега в правую и левую стороны. В транспортное положение плуг поднимается гидроцилиндром. Щетка может производить сметание снега в обе стороны от машины. Установка щетки в нужное положение и подъем в транспортное положение производится гидроцилиндрами.

Оборудование для распределения пескосоляной смеси состоит из бункера, расположенного на раме базового шасси за кабиной водителя, вибратора с гидроприводом. Бункер имеет днище, прикрепленное к стенкам через резиновую ленту. Размер разгрузочного отверстия регулируется путем изменения его высоты с помощью заслонки. Подача материала к разгрузочному отверстию достигается путем сообщения колебательного движения днищу бункера и частично его стенкам. Количество материала и, следовательно, плотность обработки дороги регулируются положением заслонки, а также режимом работы вибратора, т. е. изменением частоты его вращения, что достигается с помощью дросселя. Гидросистема привода рабочих органов функционирует от второго гидронасоса, установленного в блоке с насосом привода базового шасси. Режимы работы щеток изменяют с помощью дросселя. Гидросистема машины устроена так, что регулирование режимом и управление направлением движения жидкости в гидросистеме достигается одними и теми же дросселями и распределителем при работе оборудования в зимний и летний периоды. В настоящее время создается второй вариант подме-тально-уборочного оборудования, в котором вместо пневматического применен механический транспортер для перемещения смета в бункер машины и имеется система увлажнения дорожного покрытия перед подметанием.

Тротуароуборочная машина ТУМ-975 ранее изготовлялась серийно и некоторое количество этих машин находится в эксплуатации. Машина представляет собой базовое шасси, на которое в зависимости от сезона и вида выполняемых работ монтируют соответствующее рабочее оборудование. Дчя работы в летний период на машине устанавливают подме-тально-убопоччое оборудование, а для работы в зимний период плужно-щеточное оборудование и оборудование для распределения пескосоляной смеси. Базовое шзеси специальной конс!рук-ции имеет передние ведущие колеса и заднее сдвоенное управляемое колесо. В передней части сварной рамы установлена закрытая со значительным остеклением кабина водителя, имеющая систему отопления и вентиляции. За кабиной водителя на раме под прямым углом к ее продольной оси установлен двигатель автомобиля “Москвич-407”, обеспечивающий перемещение шасси и работу специального оборудования. К картеру сцепления прикреплен раздаточный редуте гор, с помощью которого передается крутящий момент ведущим колесам, а также отбирается мощность для привода основных рабочих органов. Первичный вал редуктора обеспечивает вращение шкива клшюременной передачи, используемой для привода вентилятора подметалыго-уборочно-го оборудования в летний период и механизма пескоразбрасывающего оборудования в зимний период.

Привод гидронгсосз производится от вторичного вала, выходной вал редуктора снабжен цепной передачей, которая обеспечивает привод снегоочистительной щетки в зимний период или подметальной щетки в летний период. Кроме того, второй конец выходного вала через конический редуктор, карданный вал, коробку передач передает вращение лотковой щетке подметально-уборочного оборудования. Рулевое управление шасси, а также главная передача к ведущим колесам использованы от автомобиля УАЗ-69.

Лодметально-уборочное оборудование состоит из двух лотковых щеток, установленных на передней монтажной рамке, главной щетки, расположенной за передними колесами, бункера для смета, механизма разгрузю; бункера и системы обеспыливания. Главная щетка, помещенная в кожух, имеющий разгрузочное окно, состоит из восьми метелок, которые, подметая дорожное покрытие, обеспечивают передачу собранного смета через разгрузочное окно непосредственно в бункер. Обеспыливание зоны работы главной щетки обеспечивается путем отсасывания с помощью вентилятора воздуха, несущего мельчайшие частицы смета. Воздух, проходя через бункер, очищается от наиболее крупных частиц смета, и поступает в тканевый фильтр, где дополнительно очищается и через вентилятор выбрасывается в атмосферу. Для очистки тканевого фильтра, расположенного над бункером, имеется вибрационное устройство, работающее от электропривода. Передней рамке устанавливают плуг, а вместо главной подметальной щетки бункера и вентилятора с фильтром монтируют снегоочистительную щетку и бункер пескоразбрасывателя с механизмами распределения технологических материалов. Направлением снега при очистке в правую или левую сторону от машины плугом и щеткой обычной конструкции с помощью гидроцилиндров может управлять водитель из кабины. Бункер распределительного оборудования имеет подвижное дно, которое совершает колебательное движение под воздействием эксцентрикового механизма. С помощью гидроцилиндров гидравлической системы машины производится подъем в транспортное и опускание в рабочее положение монтажной рамки вместе с лотковыми щитками или плугом, а также подметальной или снегоочистительной щеток.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины городского хозяйства

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Машины для уборки тротуаров и дворовых территорий"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства