Основным видом работ при ремонте фасадов является их очистка, которая выполняется при помощи пескоструйных аппаратов емкостью 170 и 250 л и компрессоров. Песок,‘используемый для этой операции, предварительно высушиваетсй и процеживается последовательно печи для сушки песка и на механических ситах с величиной отверстий 2X2 мм. При пескоструйной очистке фасадов воздух от компрессора подается в пескоструйный аппарат, где смешивается с сухим песком. Песок увлекается воздухом и по шлангу через сопло подается на обрабатываемую поверхность.
Рис. 9.14. Пескоструйный аппарат
Для гидропескоструйной очистки фасадов, облицованных камнем мягких пород, в систему дополнительно вводится шланг подачи воды и вентиль регулировки подачи воды в сопло. Промывка фасадов зданий производится водой и паром с применением моющих составов специальными установками при помощи сопл.
Пескоструйный аппарат (рис. 9.14) представляет собой резервуар вместимостью 250 л со штуцерами для присоединения шланга подачи воздуха в трубу и шланга отвода песковоздушной смеси. Песок в аппарат загружают через конус загрузочной воронки. Количество подачи песка ограничивают регулятором подачи песка. Подача воздуха регулируется краном, а песковоздушной смеси клапаном. Для очистки аппарата используют люк. Штукатурные работы при ремонте фасадов состоят из отделения отставшей штукатурки, насечки поверхности, приготовления, транспортирования, нанесения и затирки штукатурного раствора. Штукатурные работы проводят механизированным способом. При больших объемах штукатурных работ с использованием готового товарного раствора применяют установки для приема и транспортирования растворов и штукатурные агрегаты.
Лепные детали изготовляют на базах централизованно. Состав лепных работ на ремонтно-строительном участке состоит из доставки лепных деталей, их крепления при установке на место.
При выполнении облицовочных работ используют ручные электрические и пневматические машины, заточные станки и станки для резки плиток.
Ремонтно-фасадные работы выполняются на высоте с подмостей, лесов, люлек, вышек и автоподъемников.
Наряду со строительными металлическими лесами при производстве ремонтно-фасадных работ применяют люльки с механическим и ручным приводом. При использовании люлек с ручным приводом до 50% рабочего времени уходит на их подъем, в связи с чем они применяются только для небольших объемов работ. Механические люльки находят все большее применение. Их использование позволяет транспортировать на фасады к месту работы рабочих, оборудование, ручные машины, инструмент и строительные материалы.
В зависимости от места установки грузовой лебедки люльки классифицируются на самоподъемные, с наземным приводом и приводом, устанавливаемым на крышах ремонтируемых зданий. Люльки первого типа отличаются меньшей металлоемкостью и большей энергоемкостью. Высота обслуживаемых с их помощью зданий ограничивается размерами канатного барабана, который размещается в корзине люльки. Наземный привод люлек размещается, как правило, в подвижной тележке, на которую для переезда с одного объекта на другой опускается корзина.
По количеству рабочих мест люльки делятся на одно- и двухместные. Одноместные люльки применяют для навески водосточных труб, желобов, карнизов, а также для ремонтно-строительных работ небольших объемов.
Рис. 9.15. Самоподъемная одноместная люлька:
а — общий вид; 6 — схема подвески
Самоподъемная одноместная люлька (рис. 9.15) предназначена для подъема рабочего со строительными материалами, ручными машинами и инструментом при выполнении работ небольшого объема на фасадах зданий. Корзина люльки сварена из металлических труб. На ней установлена лебедка, которая производит подъем и опускание корзины. В люльку входят ограничитель высоты подъема, пульт управления, грузовой и предохранительный канаты с грузами. Лебедка снабжена также ручным приводом на случай внезапного отключения электроэнергии. Для обеспечения безопасности выполнения работы на люльке установлен ловитель центробежного типа.
Для выполнения небольших объемов ремонтно-фасадных работ используются подъемники и вышки: телескопические, шарнирно- рычажные, рычажные и мачтово-рычажные. Наибольшее применение для ремонтно-фасадных работ получили шарнирно-рычаж- ные вышки и подъемники, позволяющие обходить балконы, эркеры и другие выступающие части зданий, подвески трамвайных и троллейбусных линий, а также зеленые насаждения. Недостатками их являются высокая первоначальная стоимость и значительная стоимость эксплуатации.
Рис. 9.16. Телескопическая вышка
Рис. 9.17. Шарнирно-рычажный подъемник автошасси на автошасси
Телескопическая вышка (рис. 9.16) состоит из многосекционной мачты, люльки и выносных опор. Вышка установлена на шасси автомобиля. Вышка имеет лебедку с включением через раздаточную коробку к коробке отбора мощности. Имеется также гидросистема, позволяющая произвести подъем мачты гидроцилиндрами. Выдвижение мачты выполняют лебедкой при помощи канатной системы. Для предохранения от падения при обрыве секции мачты имеют уплотнения, обеспечивающие медленное опускание люльки. Движение люльки в крайних точках ограчини- вается концевыми выключателями. Устойчивость вышки в крайнем положении обеспечивается выносными опорами.
Шарнирно-рычажный подъемник (рис. 9.17) установлен на шасси автомобиля, имеющего выносные опоры. Он имеет поворотную раму, опорно-поворотное устройство, механизм поворота, рычажно-шарнирную мачту и люльку. Для транспортирования мачта укладывается на стойки. Устойчивость подъемника обеспечивает противовес. Перемещение нижнего и верхнего колен осуществляют гидроцилиндры. Выносные опоры управляются гидроцилиндрами, связанными с рычажной системой их установки.
Применение строительных металлических лесов,, подмостей, люлек, вышек, и подъемников имеет отличительные особенности. При использовании лесов обеспечивается широкий фронт работ. Стоимость эксплуатации лесов невелика, но затраты на монтаж, демонтаж и перевозку значительны. Материалы, оборудование, ручные машины и инструмент при этом транспортируются вручную или при помощи специальных подъемников и кранов. Рабочие передвигаются вдоль и по высоте фасадов по лестницам и переходам. Преимуществом вышек и люлек является возможность транспортирования людей, материалов и оборудования к месту работы, что повышает производительность работ.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Машины и оборудование для ремонта фасадов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы