Машины, механизмы и приспособления, предназначенные для подъема и перемещения объектов большой массы, составляют монтажное оборудование.
Монтажное оборудование делят на следующие группы: вспомогательные механизмы и устройства; грузоподъемные приспособления и монтажные краны.
К вспомогательным монтажным механизмам и анкерным устройствам относят: монтажные лебедки, монтажные полиспасты, домкраты и якоря.
Тяговое усилие монтажных лебедок с электроприводом 50— 100 кН, они отличаются большой канатоемкостью до 600 м. Лебедки с ручным приводом применяют для натяжения вант и вспомогательных операций.
Монтажные полиспасты предназначены для получения больших тяговых усилий, кратность 4—12.
Домкраты широко применяют как для вспомогательных работ (винтовые, речные), так и для подъема объектов большой массы (гидравлические). Гидравлические монтажные домкраты с усилием до 2-103 кН, ходом штока до 200 мм применяются не только как отдельный подъемный механизм, но и в составе специальных подъемников.
Анкерные устройства служат для закрепления расчалочных вант, грузоподъемных приспособлений, стрел, монтажных кранов, лебедок, полиспастов и других монтажных приспособлений и уст-, ройств. Для этих целей (после соответствующих обоснований и расчетов) иногда используют элементы строительных сооружений, но чаще всего специальные анкерные устройства — монтажные якоря, которые могут быть закладными (пакет бревен, уложенный в траншее) и балластными (металлическая рама, нагруженная бетонными блоками или другим грузом).
К грузоподъемным приспособлениям относят монтажные мачты, порталы, ленточные и гидравлические подъемники.
Монтажные мачты могут быть трубчатыми и решетчатыми. Грузоподъемность типовых трубчатых мачт до 100 т, а высота до 40 м. Решетчатые мачты изготавливают высотой до 60 м и грузоподъемностью до 200 т.
Монтажные порталы представляют собой П-образную раму, состоящую из двух мачт, соединенных в верхней части поперечной балкой (ригелем), на которой подвешены грузовые полиспасты. По конструкции порталы бывают с боковым подкосом или без него. Грузоподъемность порталов, применяемых для монтажа ПТМ, достигает 200 т при высоте 65 м и пролете 30 м с наклоном на 15° в обе стороны.
Монтажные порталы устанавливают обычно с помощью вспомогательных порталов (рис. 3). Подающий портал с помощью лебедки устанавливают вплотную к опоре монтажного портала и крепят к нему канатом. Подъем поворотом осуществляют лебедкой с помощью полиспаста и каната, перекинутого через ригель портала. Лебедка выбирает канат полиспаста через отклоняющий блок; порталы, не меняя взаимного положения, поворачиваются вокруг своих шарниров и занимают конечное положение, изображенное на рисунке штрихпунктиром.
Для монтажных работ в портах широко используют перегрузочные краны всех имеющихся типов, в первую очередь портальные, плавучие, гусеничные и пневмоколесные.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Машины, механизмы и приспособления - монтажное оборудование"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы