Насос системы смазки шестеренчатого типа, имеет шестерни с прямыми зубьями; он установлен на крышках первого и второго коренных подшипников. Вращение масляному насосу передается от шестерни на коленчатом валу через промежуточную шестерню, установленную на ось-кронштейн корпуса насоса, и ведомую шестерню, посаженную на ведущем валике насоса.
Рис. 1. Масляный насос:
1 — промежуточная шестерня; 2 — ведомая шестерня привода масляного иасоса; 3 — предохранительный клапан; 4 — клапан, отоаничивающий давление; 5 — корпус; 6 — маслозаоорник
Ось промежуточной шестерни насоса смазывается под давлением через отверстия, выполненные в корпусе и оси.
Для регулировки зазоров между зубьями промежуточной и ведущей шестерен под плоскости опор насоса устанавливают регулировочные прокладки толщиной 0,1; 0,2 и 0,3 мм (под обеими опорами на,бор прокладок должен быть одинаковой толщины).
В корпусе насоса имеется предохранительный клапан. Как только давление масла на стороне нагнетания превысит 7,0 кг/см2, клапан преодолеет сопротивление пружины, и полость нагнетания соединится с полостью всасывания. При этом часть масла из полости нагнетания поступит в полость всасывания и дальнейшее повышение давления прекратится. Это необходимо для предотвращения чрезмерно высокого давления в системе, если сопротивление ее велико (в первую очередь в период запуска двигателя в холодное время года, когда масло имеет большую вязкость).
Горизонтальный масляный канал блока.соединен с вертикальным каналом, выходящим на нижний торец блока, где установлен клапан, ограничивающий максимальное давление в системе смазки до 3—3,5 кг/см2. При давлении в системе выше установленного клапан открывается и перепускает масло в поддон двигателя.
Насос засасывает масло из поддона через трубку, на которой укреплен маслозаборник.
Система смазки двигателя ЯАЗ-206В в отличие от системы смазки двигателей других модификаций имеет картер сухого типа. Для обеспечения бесперебойной работы системы смазки при больших кренах двигателя установлен трехсекционный масляный насос. Две секции откачивают масло из картера в специальный бак, расположенный вне двигателя. Нагнетающая секция засасывает масло из бака и подает его к фильтру грубой очистки. В двигателях ЯАЗ-206В в отличие от двигателей других модификаций отсутствуют масляный радиатор и клапан, ограничивающий давление масла в системе смазки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Масляный насос двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы