Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспорт и доставка грузов

Публикация:
   Массовые перевозки по трубопроводам

Читать далее:




Массовые перевозки по трубопроводам

Трубопроводный транспорт – уникальный вид транспорта, в котором путь, транспортные средства и силовые установки объединены. Результатом являются массовые перевозки грузов без упаковки.

Преимущества трубопроводного транспорта

Эти преимущества могут быть сформулированы в следующем виде:
1) низкие эксплуатационные затраты;
2) не требуется упаковка или возврат порожних контейнеров;
3) нет проблемы загрузки в обратном направлении;
4) отсутствует проблема перегрузки;
5) нет переполнения;
6) высокая скорость;
7) круглосуточная работа;
8) независимость от местности.

Ппиведем краткие пояснения этих преимуществ.

1. Низкие эксплуатационные затраты. После постройки экпуатационные затраты на трубопроводном транспорте ниже, ЭКСП на любом другом виде транспорта. Могут быть предусмотрены регулирующие системы обратной связи. Затраты на эти системы компенсируются снижением оплаты обслуживающего персонала, чье присутствие на станциях перекачки в неблагоприятных условиях Арктики или пустынь обходится очень дорого. Кроме этих затрат основные эксплуатационные расходы включают арендную плату на этапе строительства и периодических ремонтов, осмотров и обслуживания трубопроводов, а также затраты на обслуживающий персонал и топливо для станций перекачки.

2. Нет необходимости в упаковке или возврате порожних контейнеров. Ясно, что груз, перекачиваемый по трубопроводу, не нуждается в упаковке. Переключается только груз, а трубопровод служит ему защитой. Не требуется возвращать пустые контейнеры, упаковывать и распаковывать грузы в начале и конце маршрута соответственно.

3, 4 и 5. Говорят сами за себя.

6 и 7. Высокие скорости круглосуточно. Для трубопроводов характерны скорости 100—150 км/ч. Поскольку трубопроводы действуют круглые сутки, скорости являются чрезвычайно высокими по сравнению с другими видами транспорта. Например, для железной дороги суточный пробег в 300 км считается высоким, а для трубопровода возможен пробег 3000 км/сут.

8. Независимость от земной поверхности. Наземный транспорт всегда зависит от рельефа местности. Железные дороги очень трудно прокладывать в горных местностях, автомобильный транспорт в пересеченной местности испытывает большой износ и постоянную опасность происшествий. Проектировщики и строители трубопроводов, конечно, испытывают затруднения при сооружении трубопроводов в трудных районах, но после сооружения и преодоления этих трудностей и при условии учета особенностей рельефа при проектировании станций перекачки на определенный объем транспортировки фактическая работа трубопровода не зависит от этих трудностей. Это большое Достоинство трубопроводов, проявляющееся в течение всего срока их службы.

Использование трубопроводов<.b>

Трубопроводы могут только длительное время перекачивают определенные грузы из одного пункта в другой. Чтобы транспортировка по трубопроводам была экономичной, потребность в грузах должна быть устойчивой и длительной. В течение дЛи тельного времени трубопроводы использовали для подачи воды и газа в города и отвода сточных вод. В последнее время трубопроводы используют главным образом для перекачки сырой нефти и природного газа. Для этих целей уже применяют около 2 млн. км трубопроводов. Можно отметить ряд крупных достижений.

Основной сибирский газопровод почти завершен. Он оказал серьезное влияние на участие США в увеличении торговли между Востоком и Западом. К моменту достижения первым сибирским трубопроводом проектной мощности (40 млрд. м3 в год) рассматривался вопрос о втором таком трубопроводе. Также рассматриваются проект стоимостью 10 млрд. долларов, обеспечивающий доставку газа из Нигерии и Алжира в Испанию. Большие запасы газа, которые при сооружении газопровода можно было бы транспортировать в Европу, имеются в Норвегии. В Турции рассматривается возможность сооружения газопровода для транспортировки газа в Европу из стран Персидского залива. К числу других крупных трубопроводов относится Трансарабский от Аравийского залива до Средиземного моря. Очень густая морская сеть нефте- и газопроводов имеется в США и Канаде. Трубопроводы СССР соединяют месторождения в Западной Сибири со странами СЭВ в Северо-Восточной и Юго-Восточной Европе.

Начинающиеся у средиземноморского побережья нефтепроводы подают сырую нефть из Франции и Италии на нефтеперерабатывающие предприятия востока Франции, Швейцарии, юга ФРГ и запада Австрии.

Кроме транспортировки сырой нефти и газа трубопроводы интенсивно используются, особенно в США и Канаде, для доставки готовой продукции в основные промышленные центры. К местам хранения в крупных центрах по многоцелевым трубопроводам доставляют очищенный автомобильный бензин, авиационный бензин, сжиженные нефтяные газы (пропан и бутан), керосин, дизельное масло и другие продукты нефтепереработки. Перекачиваемые продукты разделяются одной-двумя заглушками — поршнеподобными металлическими элементами с резиновой оболочкой, которые вводятся в трубопровод при смене перекачиваемого нефтепродукта. При достижении насосной станции специальное устройство удаляет заглушку и пропускает ее, минуя станцию, а затем вновь вводит в трубопровод сразу за насосной станцией.

Растет использование трубопроводов для транспортировки твердых веществ, обычно в виде смеси, состоящей из 40% жидкости и 60% твердых фракций. В Америке таким образом транспортируют уголь на расстояния 160 км и более. Это особенно эффективно при использовании в качестве транспортирующей жидкости воды (ввиду ее дешевизны), и где она не влияет на последующее использование перекачиваемого продукта.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспорт и доставка грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Массовые перевозки по трубопроводам"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства