В связи с тем, что для козловых кранов не исключена возможность работы при температуре до —40 °С, следует обращать внимание на выбор материала с соответствующими показателями.
Опыт эксплуатации и проведенные исследования показали, что достаточная надежность обеспечивается при соблюдении рекомендаций СНиП. Для несущих элементов наиболее распространены стали ВСтЗпсб и ВСтЗспБ по ГОСТ 380—71 (для металлических конструкций толщиной соответственно 10 и 25 мм); для металлических конструкций большей толщины следует применять низколегированные стали, например 09Г2С по ГОСТ 19282—73. Для кранов, изготовляемых предприятиями Минтяжмаша СССР, применение углеродистых сталей предусмотрено при температуре не ниже — 20 °С.
Для трубчатых конструкций используют также качественную конструкционную сталь марок 10—20 по ГОСТ 1050—74. Для кранов, работающих при более низких температурах, применяют низколегированные стали, преимущественно 09Г2С, 15ХНСД, 10ХНСД по ГОСТ 19282—73.
Возможно применение легких сплавов на алюминиевой основе, обладающих высокими ударной вязкостью при низких температурах и коррозионной стойкостью. Особенностью алюминиевых конструкций является возможность относительно легкого получения специальных профилей, весьма удобных для образования сечений крановых мостов.
Для изготовления несущих элементов металлических конструкций используют листовую, профильную и фасонную Сталь, а также холодногнутые профили. Для кранов с монорельсовыми грузовыми тележками перспективно применение сварных биметаллических двутавровых балок. У таких балок в качестве нижнего пояса используют сниженный тавровый профиль из стали повышенной прочности, имеющий полки увеличенной толщины [38 ]; стенка н верхний пояс — из стали обычного качества.
Все более часто применяют элементы из труб, изготовленных различными способами. Однако в элементах с подвергающимися плющению концами следует избегать использовать прямошовные сварные трубы.
При назначении сортамента металла для конструкций с плоскими стенками толщину листов рекомендуется принимать не менее 4 мм. Для трубчатых конструкций толщину можно уменьшить до 3 мм при условии хорошего доступа для окраски и осмотра.
Для предотвращения повреждений стержневых элементов при транспортировании и монтаже гибкость их независимо от условий работы следует ограничивать X < 200. По этим же соображениям не следует применять уголковые профили сечением менее 40Х40Х4 мм и трубы диаметром менее 45 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Материалы и сортамент кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы