Механизм, предназначенный для передачи вращения от- одного вала (входного) к другому (выходному) и изменяющий при этом частоту вращения выходного вала по сравнению с входным, называется редуктором. Число, показывающее, во сколько раз редуктор изменяет частоту вращения выходного вала по сравнению с входным, называется передаточным отношением редуктора.
На экскаваторах в основном применяют редукторы, уменьшающие частоту вращения выходного вала, которые называют понижающими в отличие от повышающих, т. е. увеличивающих частоту вращения выходного вала по отношению к входному.
Редуктор может состоять из одной или нескольких передач, заключенных в общем корпусе. В зависимости от типа редукторов различают зубчатые, цепные и червячные передачи.
Зубчатые передачи наиболее распространены, их используют для передачи вращения выходному валу, расположенному параллельно или под углом к входному. При расположении выходного вала параллельно входному применяют цилиндрические передачи с зубчатыми колесами, у которых зубья расположены на цилиндрической поверхности, при расположении выходного вала под углом к входному применяют конические передачи с зубчатыми колесами, у которых зубья расположены на коническом поверхности.
Зубья по форме и расположению могут быть прямыми, расположенными параллельно образующей цилиндра или конуса, косыми или шевронными и спиральными. Косые и особенно спиральные зубья обеспечивают большую плавность работы передачи, но сложнее в изготовлении, поэтому их используют значительно реже, чем прямые.
Цепная передача — это механизм для передачи вращения между параллельными валами (ведущим и ведомым) с помощью двух закрепленных на них зубчатых колес-звездочек, через которые перекинута бесконечная цепь. Эти передачи широко применяют на экскаваторах в качестве как быстроходных, так и тихоходных. В зависимости от числа рядов зубьев на ведущей и ведомой звездочках цепные передачи называют одно- или многорядными.
Рис. 1. Зубчатый (а), цепной (б) и червячный (в) редукторы и коническая зубчатая передача (г)
Рис. 12. Четырехрядная втулочная цепь с прямыми пластинами (а) и однорядная втулочно-роликовая цепь с изогнутыми пластинами (б):
1 — пластины, 2 — пальцы, 3 — втулки, 4 — ролики, 5 — шплинт
Конструкции цепей, применяемых на экскаваторах, показаны на рис. 2. Внутренние концы пластин цепи надеты на концы втулок с лысками, предотвращающими поворот втулок в пластинах и износ их в зоне контакта. Пальцы проходят через отверстия наружных концов пластин и втулок. На утолщенной части пальцев также сделаны лыски, благодаря которым пальцы вращаются только вместе с пластинами. Таким образом, при изгибе натянутой цепи на звездочке трение происходит по значительной поверхности касания пальца и втулки, что препятствует быстрому износу цепи. На однорядной цепи палец фиксируется от выпадения шплинтом. На втулку надевают ролик, соприкасающийся с зубьями звездочки.
В цепных передачах устанавливают специальное натяжное устройство, позволяющее регулировать натяжение и предотвращать провисание цепи, длина которой увеличивается при работе за счет вытяжек и износа в шарнирах.
По конструкции натяжные устройства подразделяют на концевое винтовое, перемещающее ведомую или ведущую звездочку; промежуточное винтовое, перемещающее специальную звездочку для натяжения одной из ветвей цепи; промежуточное пружинное, в котором вместо натяжных винтов используют пружину, создающую почти постоянное натяжение цепи. Последнее устройство используют только для цепных передач, вращающихся в одну сторону, причем натяжную звездочку устанавливают на холостой ветви цепи.
Червячные передачи — механизмы для передачи вращения между скрещивающимися валами посредством винта (червяка) и сопряженного с ним червячного колеса. Они отличаются малыми размерами и большим передаточным отношением. Червячные передачи обладают низким КПД и быстро изнашиваются.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механические передачи одноковшовых экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы