Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые экскаваторы

Публикация:
   Механические передачи одноковшовых экскаваторов

Читать далее:




Механические передачи одноковшовых экскаваторов

Механизм, предназначенный для передачи вращения от- одного вала (входного) к другому (выходному) и изменяющий при этом частоту вращения выходного вала по сравнению с входным, называется редуктором. Число, показывающее, во сколько раз редуктор изменяет частоту вращения выходного вала по сравнению с входным, называется передаточным отношением редуктора.

На экскаваторах в основном применяют редукторы, уменьшающие частоту вращения выходного вала, которые называют понижающими в отличие от повышающих, т. е. увеличивающих частоту вращения выходного вала по отношению к входному.

Редуктор может состоять из одной или нескольких передач, заключенных в общем корпусе. В зависимости от типа редукторов различают зубчатые, цепные и червячные передачи.

Зубчатые передачи наиболее распространены, их используют для передачи вращения выходному валу, расположенному параллельно или под углом к входному. При расположении выходного вала параллельно входному применяют цилиндрические передачи с зубчатыми колесами, у которых зубья расположены на цилиндрической поверхности, при расположении выходного вала под углом к входному применяют конические передачи с зубчатыми колесами, у которых зубья расположены на коническом поверхности.

Зубья по форме и расположению могут быть прямыми, расположенными параллельно образующей цилиндра или конуса, косыми или шевронными и спиральными. Косые и особенно спиральные зубья обеспечивают большую плавность работы передачи, но сложнее в изготовлении, поэтому их используют значительно реже, чем прямые.

Цепная передача — это механизм для передачи вращения между параллельными валами (ведущим и ведомым) с помощью двух закрепленных на них зубчатых колес-звездочек, через которые перекинута бесконечная цепь. Эти передачи широко применяют на экскаваторах в качестве как быстроходных, так и тихоходных. В зависимости от числа рядов зубьев на ведущей и ведомой звездочках цепные передачи называют одно- или многорядными.

Рис. 1. Зубчатый (а), цепной (б) и червячный (в) редукторы и коническая зубчатая передача (г)

Рис. 12. Четырехрядная втулочная цепь с прямыми пластинами (а) и однорядная втулочно-роликовая цепь с изогнутыми пластинами (б):
1 — пластины, 2 — пальцы, 3 — втулки, 4 — ролики, 5 — шплинт

Конструкции цепей, применяемых на экскаваторах, показаны на рис. 2. Внутренние концы пластин цепи надеты на концы втулок с лысками, предотвращающими поворот втулок в пластинах и износ их в зоне контакта. Пальцы проходят через отверстия наружных концов пластин и втулок. На утолщенной части пальцев также сделаны лыски, благодаря которым пальцы вращаются только вместе с пластинами. Таким образом, при изгибе натянутой цепи на звездочке трение происходит по значительной поверхности касания пальца и втулки, что препятствует быстрому износу цепи. На однорядной цепи палец фиксируется от выпадения шплинтом. На втулку надевают ролик, соприкасающийся с зубьями звездочки.

В цепных передачах устанавливают специальное натяжное устройство, позволяющее регулировать натяжение и предотвращать провисание цепи, длина которой увеличивается при работе за счет вытяжек и износа в шарнирах.

По конструкции натяжные устройства подразделяют на концевое винтовое, перемещающее ведомую или ведущую звездочку; промежуточное винтовое, перемещающее специальную звездочку для натяжения одной из ветвей цепи; промежуточное пружинное, в котором вместо натяжных винтов используют пружину, создающую почти постоянное натяжение цепи. Последнее устройство используют только для цепных передач, вращающихся в одну сторону, причем натяжную звездочку устанавливают на холостой ветви цепи.

Червячные передачи — механизмы для передачи вращения между скрещивающимися валами посредством винта (червяка) и сопряженного с ним червячного колеса. Они отличаются малыми размерами и большим передаточным отношением. Червячные передачи обладают низким КПД и быстро изнашиваются.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механические передачи одноковшовых экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства