Одно из важнейших требований, предъявляемых к механическому приводу автомобильных кранов обеспечение наименьших потерь на трение при передаче мощности от двигателя базового автомобиля к рабочим органам. Поэтому в механических устройствах приводов широко применяют подшипники качения, а лучшей кинематической схемой считается та, у которой при наименьшем числе элементов (шестерен, валов, звездочек, цепей, муфт, тормозов) обеспечиваются необходимое совмещение отдельных операций и требуемые скорости их выполнения.
На автомобильных кранах с механическим приводом применены приводы с реверсивно-распределительным механизмом, обеспечивающие независимый привод рабочих органов, возможность демонтажа и замены даже в полевых условиях практически любой из сборочных единиц трансмиссии крана без разборки остальных. Так, механизмы крана КС-2561К-1 (рис.28) приводятся в действие от двигателя базового автомобиля, мощность от которого через карданный вал передается на редуктор отбора мощности. Редуктор отбора мощности может быть включен посредством муфты-шестерни 24 на привод либо заднего моста, либо трансмиссии крана. При соединении муфты-шестерни 24 с муфтой 21 включается задний мост, а при ее соединении с шестернями 23 и 26 через паразитную шестерню включается гидронасос (для кранов с гидроприводом выносных опор) и привод механизмов крановой установки. Через карданную передачу вращение передается на промежуточный редуктор, установленный на опорной раме. Через конические шестерни промежуточного редуктора крутящий момент передается на вал, соединяющий промежуточный редуктор с распределительной коробкой посредством двух цепных соединительных муфт. Ось вала совпадает с осью вращения крана. От распределительной коробки движение может быть передано механизму подъема стрелы, механизму поворота или механизму подъема крюка. На вертикальном валу распределительной коробки на подшипниках свободно досажены конические шестерни с торцовыми кулачками, находящимися в постоянном зацеплении с валом-шестерней.
Рис.28. Кинематическая схема автомобильного крана КС-2561К-1:
I – стреловая лебедка; II — грузовая лебедка; III — распределительная коробка; IV — редуктор поворота; V — промежуточный редуктор; VI — задний мост шасси; VII – редуктор отбора мощности; VIII – коробка передач шасси; 1, 14, 32 — тормоза; 2, 13, 30 — червячные колеса; 3 — червяк грузовой лебедки; 4, 18 — соединительные муфты; 5, 6, 23, 24, 25, 26, 28 — цилиндрические шестерни; 7, 10, 21 — муфты; 8, 9, 11, 19, 20 — конические шестерни; 12 — предохранительная муфта; 15 – червяк; 16 — шестерня; 17 — зубчатое колесо; 22 — гидронасос; 27, 29 — валы-полумуфты; 31 — червяк стреловой лебедки.
На шлицах вала установлена кулачковая муфта, которая может занимать три положения: нейтральное и в соединении с шестернями. При нейтральном положении кулачковой муфты вал-шестерня не вращается. В зависимости от того, с кулачками какой шестерни будет соединена муфта, меняется направление вращения вала-шестерни и жестко с ним связанной шестерни.
Шестерня находится в постоянном зацеплении с цилиндрическими шестернями. Шестерня свободно сидит на валу. Ее ступица имеет внутренние зубья. Зубчатая муфта может перемещаться на шлицах по валу и соединить с ним шестерню.
Муфта может занимать два положения: нейтральное и включенное. При нейтральном положении вал не вращается. При включении муфты движение от шестерни 6 передается валу и от него червяку грузовой лебедки механизма подъема крюка. Шестерня свободно вращается вместе с валом, установленным на подшипниках в торцах валов-полумуфт может перемещаться вдоль оси вала. На обоих торцах ступицы шестерни имеются внутренние зубья. Шестерня может занимать : три положения: нейтральное и включенное — при зацеплении с валом-полумуфтой или валом-полумуфтой, имеющими наружные зубья. При соединении с тем или другим валом-полумуфтой шестерня не выходит из зацепления с шестерней 6. При соединении шестерни с валом-полумуфтой вал 27 не вращается и движение передается на червяк лебедки подъема стрелы через промежуточный вал, свободно проходящий через корпус грузовой лебедки. Червяк соединяется с валом-полумуфтой посредством промежуточного вала и двух цепных соединительных муфт. Червяк приводит в движение червячное колесо, соединенное с барабаном лебедки, и связан с тормозом механизма подъема стрелы. При зацеплении шестерни с валом-полумуфтой движение передается механизму поворота крана, при этом вал не вращается. Механизм поворота состоит из редуктора поворота и открытой зубчатой передачи. Червяк редуктора поворота соединен с валом шлицевой муфтой. От червяка движение передается червячному колесу, соединенному с вертикальным валом через коническую фрикционную предохранительную муфту. На горизонтальном валу жестко закреплена шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом неподвижной внутренней обоймы опорно-поворотного устройства. При вращении вала шестерня обкатывается по колесу и тем самым приводит во вращение поворотную часть крана. С червяком связан ленточный тормоз механизма поворота. Включение механизмов подъема стрелы, крюка и механизма поворота, а также их реверсирование производятся рычагами из кабины машиниста. Включение редуктора отбора мощности осуществляется рычагом, расположенным в кабине автомобиля.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механический привод автокранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы