Роликоопоры и барабаны. Основным требованием, предъявляемым к роликам и неприводным барабанам, является легкость их вращения. При затрудненном вращении или остановке в результате абразивного действия ленты изменяется форма рабочей поверхности: образуются задиры, возникает огранка.
Как уже отмечалось выше, на роликах часто налипает груз. Твердость наростов настолько высока, что с трудом поддается механическому удалению и вызывает значительные простои конвейера. В этом случае целесообразно ежедневно определенную часть роликов заменять резервными, а снятые — направлять на обслуживание и в ремонт.
При ремонте для исправления формы допускается применять проточку наружных поверхностей, если она не вызовет недопустимого снижения прочности стенок. После обработки радиальное биение нефутерованных барабанов в зависимости от диаметра не должно превышать 1,5—2,5 мм, а роликов — 1 —1,5% Диаметра.
Предельное состояние роликоопоры наступает при увеличении радиального зазора в подшипниковом узле до 0,2 мм и износе стенки ролика до толщины 0,5 мм.
Для грузовых натяжных устройств значительное техническое обслуживание не требуется. При обслуживании конвейера необходимо убедиться в том, что подвижная каретка свободно перемещается в направляющих, отклоняющие блоки проворачиваются от руки, поддерживающие канаты не повреждены коррозией, ограждения грузового колодца исправны.
Очень важна тщательная очистка ленты. Хотй Существуют различные способы и конструктивные решения очистки, полностью ликвидировать просыпание и налипание груза на ленту не удается.
В настоящее время наиболее часто применяют скребковые очистные устройства. От резиновых полос скребков в месте контакта лента изнашивается. Поэтому важно, чтобы твердость ре. зины этих полос была меньше, чем твердость обкладок ленты. По мере изнашивания полосы заменяют.
Загрузочные бункеры приемных и сбрасывающих устройств снабжены затворами с противовесами. Периодически необходимо проверять их крепление к рычагам.
При непрерывной загрузке конвейера через пересыпную станцию в случае его остановки возможно образование завала. Поэтому при техническом обслуживании контролируют блокировочные устройства, отключающие питающий конвейер.
Во избежание просыпания груза необходимо также следить за состоянием бортовых ограждений загрузочной зоны.
Основное требование к работе сбрасывающих устройств заключается в уменьшении загрязнения окружающей зоны, что особенно характерно при использовании плужковых сбрасывателей. Поэтому периодически, а тем более при возникновении разбрасывания груза необходимо их регулировать. В отдельных случаях под грузовой ветвью ленты целесообразно устанавливать наклонные поддоны для удаления просыпавшегося материала.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механическое оборудование конвейерных лент"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы