Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Механизированная и автоматизированная сушка, протирка и полировка кузовов

Читать далее:




Механизированная и автоматизированная сушка, протирка и полировка кузовов

Удаление влаги с поверхности кузова легкового автомобиля или автобуса может производиться: а) обтиранием чистыми концами, фланелью или замшей; б) обдувкой воздухом; в) сушкой инфракрасными лампами.

Обтирание замшей, сушка инфракрасными лампами и обдув воздухом применяются преимущественно для легковых автомобилей.

Отрыв капель и пленки воды от поверхности кузова автомобиля происходит при скорости воздушной струи, выходящей из сопла насадки не менее (80 км/ч). Установка ГАРО для удаления воды с кузова легкового автомобиля после мойки (модель М-1123) состоит из фермы, двух вентиляторов типа ЭРВ-6 с электродвигателями мощностью 14 кет каждый для обдувки боковых поверхностей и одного вентилятора типа ЭРВ-6 с электродвигателем мощностью 20 кет для обдувки крыши, капота и багажника.

Поток воздуха выходит из щелей воздуховодов навстречу движущемуся автомобилю под углом 65° к плоскости движения автомобиля. Для предохранения сети от перегрузки и экономного использования электрической энергии управление установкой для обдува автомобилей должно быть автоматизировано. Автоматы обеспечивают последовательное включение электродвигателей в сеть и автоматическое выключение.

Уход за лакокрасочными покрытиями автомобилей. Хромированные детали легковых и грузовых автомобилей протирают чистой тряпкой, слегка смоченной в керосине, затем тряпкой, смоченной в воде, потом протирают сухой тряпкой. Ржавчину в местах повреждения хрома удаляют мелом или зубным порошком, нанесенным на тряпку. Большое внимание следует уделить лакокрасочным покрытиям.

Для предохранения окраски кузова легкового автомобиля от воздействия солнечных лучей и осадков и для придания его поверхности блеска периодически производится полировка кузова восковой пастой № 2, полировочной водой и жидким восковым полирующим составом № 3 для синтетических эмалей. Предохранительная полировочная паста состоит из одной части воска (по весу), двух частей парафина и семи частей скипидара.

Полировочная вода (ТУ МХП 1996—49) представляет собой раствор мягкого абразива в соответствующих эмульсиях. Полировка кузова с применением полировочной воды (состав воды: инфузорная земля — 8,2%, вазелиновое масло — 17,8%, касторовое масло — 5,8% и вода — 62,8%) должна производиться в среднем один раз в месяц, а с применением пасты — в среднем один раз в 3—4 месяца. Перед применением полировочную воду тщательно взбалтывают, затем чистой марлей или хлопчатобумажной тканью наносят тонким слоем на чистую сухую поверхность кузова и через 20—30 мин протирают куском фланели до получения зеркального блеска.

В крупных хозяйствах кузов полируют пневматической или электрической полировочной машиной. Двигатель пневматической машины развивает 2500 об/мин, давление воздуха (рабочее) 5 кГ/см2, расход воздуха 0,5 м3/мин. К машине придается два полировочных съемных чехла:, один из сукна — для предварительной полировки поверхностей кузова, другой из цигейковой шкурки — для окончательной полировки поверхности.

Если поверхность кузова стала матовой и восстановить ее блеск полировочной водой и полировочной пастой не удается, то необходимо применять пасту № 290, содержащую абразивные материалы. С помощью этой пасты снимают верхний слой краски, а затем поверхность полируют. Для полировки покрытий из синтетических эмалей применяют полировочную пасту № 7/6.

При длительном хранении автомобиля (например, зимой) для защиты лакокрасочного покрытия применяют специальные защитные составы ПС-7, ПС-40 и др Покрытия ПС-7 и ПС-40 наносятся на поверхность тонким слоем распылением или кистью.

Электрический прибор для полирования кузова легкового автомобиля состоит из электродвигателя мощностью 270 вт, 1100 об/мин, работающего от переменного тока напряжением 36 в и с частотой 200 гц, червячного редуктора с передаточным отношением 1 : 10 и рукоятки. Для предварительного полирования кузова применяется войлочный или фетровый диск, а для чистового полирования — резиновый диск с надетой на него цигейкой или искусственным мехом. Этот прибор также применяется для зачистки поверхностей кузова перед окраской (с помощью наждачного полотна, накладываемого на резиновый диск). Вес прибора 4,6 кГ. Во время работы прибора рабочая температура корпуса не должна превышать 25 °С.

Нанесение на поверхность кузова защитных покрытий. Для продления срока службы кузова необходимо периодически проверять состояние защитных покрытий. Места кузова, не имеющие защитного покрытия, покрывают краской (внешние поверхности) или наносят специальные антикоррозионные покрытия (на нижние наружные поверхности). Перед нанесением защитных покрытий поверхности очищают от ржавчины, старой краски и загрязнений пескоструйным аппаратом, проволочными щетками или. химическим способом. Следы масел и жировых пятен поверхности удаляют уайт-спиритом или бензином сорта «калоша», а затем покрывают глифталевой грунтовкой № 138.

В качестве защитных покрытий применяют резиновый клей 4010 или битумную мастику ГПИ-47. Состав битумной мастики: рубракс —44%, церезин —4%, вапор — 8% (масло), микроасбест—-24%. В качестве защитных покрытий применяют также мастику № 579 или № 580 и битумную смесь. Битумная смесь состоит из: 80% нефтяного битума, 8% графитового порошка и 12% резинового клея.

В последнее время в качестве защитных покрытий применяют антикоррозийную мастику № 213, № 580 или противошумную мастику № 579.

На очищенную поверхность наносят один слой резинового клея 4010, через 35—40 мин— другой слой. Толщина слоя резинового клея после просушки должна составлять 1 —1,5 мм. Нагретые до кипения битумные Тмастики наносят на поверхность шпателем. Продолжительность высыхания мастик 12—24 ч. Температура помещения, в котором наносят антикоррозионные покрытия, должна быть не ниже 15 °С.

Для нанесения антикоррозийных покрытий используют пневматическую установку ГАРО (модель 183). Эту установку заправляют маловязкими маслянографитовыми суспензиями следующего состава: 5—8% (по весу) коллоидального графита, остальное — минеральное масло вязкостью 70—75 ст.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизированная и автоматизированная сушка, протирка и полировка кузовов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства