Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны-трубоукладчики

Публикация:
   Механизм натяжения гусеницы

Читать далее:




Механизм натяжения гусеницы

Во время движения гусеничного шасси по неровностям дорог его гусеницы подвергаются ударам, толчкам и сотрясениям, при переезде через поперечные препятствия часть гусениц огибает это препятствие, шарниры гусениц изнашиваются, а сами гусеницы удлиняются. Для восстановления требуемого натяжения гусеничной ленты, а также для амортизации при наезде гусеницы на препятствия и компенсации прогибания гусеницы применяют механизм натяжения.

Механизм натяжения трубоукладчика Т-3560М (рис. 54, а) обеспечивает регулировку натяжения гусеницы гидравлическим способом, что облегчает работу машиниста. Механизм состоит из устройств амортизации (натяжения), передачи натяжного усилия к направляющему колесу и регулировки.

Корпус устройства амортизации выполнен в виде трубы. Внутри нее находятся средний и задний неподвижные упорные диски, снаружи — кронштейны для прикрепления корпуса к распоркам тележки нижней рамы. Внутри корпуса расположены пружины, зажатые между упорными дисками, фланцем и фланцем стакана, а также подвижные детали устройства амортизации: стакан с упорным фланцем, направляющая труба, вставленная в центральное отверстие среднего упорного диска, и фланец. Все эти детали упираются одна в другую под действием гайки. Гайка находится на конце болта, который продет в центральные отверстия стакана, диска, фланца и в трубу.

Рис. 54. Механизмы натяжения гусеницы трубоукладчиков Т-3560М (а)
ТТ-201 (б) и ТО-1224Г (в):
1, 3, 25 — болты, 2 — разъемная вилка, 4 — передняя цапфа штока, 5 — шток, 6 — иодвиж» ный цилиндр, 7 — стакан с упорным фланцем, 8 — втулка; 9, П — пружины, 10 — головка о направляющей, 11— стяжной болт, 12— труба, 13, 18 — упорные диски корпуса; 14 — упорный фланец; 15 — корпус, 16, 30 — кронштейны, 9 — гайка, 20 — крышка масленки, 21 — масленка, 22 — шайба манжеты, 23 — спускная пробка, 24 — манжета, 26 — поршень, 27 —
цапфа

Устройство амортизации срабатывает при нажатии втулки на головку болта. При этом временно дополнительно сжимаются пружины под действием смещающегося назад болта вместе с размещенными на нем фланцем стакана, трубой и фланцем. После преодоления препятствия болт пружинами возвращается в переднее положение до упора его гайки в задний диск.

Устройство передачи натяжного усилия состоит из двуплечей разъемной вилки, цапфы со сферическим гнездом, зажатой между плечами вилки, и передающего штока со сферическими концами. Плечи вилки крепят к опорам направляющего колеса болтами, а зажимают цапфу болтами.

Устройство регулировки включает в себя цилиндр с приварной цапфой и поршень. В цапфе есть сферическое гнездо под передающий шток. Цилиндр помещен в отверстие стакана по скользящей посадке.

Полость в цилиндре между цапфой и поршнем заполняется с помощью масленки солидолом через сверление в цапфе. Масленка предохраняется от повреждения крышкой. Солидол сливается через спускную пробку. Во избежание утечек солидола по поверхности поршня на его переднем торце шайбой и болтом укреплена манжета.

Чтобы усилить натяжение гусеницы, камеру в цилиндре над поршнем дополнительно заполняют солидолом. В результате цилиндр выдвигается вместе со штоком и вилкой направляющего колеса. Ослабляют натяжение гусеницы, снижая уровень солидола в камере над поршнем. Для этого, открыв пробку, перемещают цилиндр внутрь стакана при движении трубоукладчика.

Механизм натяжения трубоукладчика ТГ-201 (рис. 54, б) обеспечивает регулировку натяжения гусеницы механическим способом за счет вращения вручную ключом за шестигранную шейку штока, который помещен в стакан.

При движении трубоукладчика лобовое сопротивление со стороны препятствий и лобовые удары, воспринимаемые каждым из направляющих колес, смещают назад разъемную вилку и скрепленные с ней шток и стакан с его упорным фланцем, а также смещают через прижатые друг к другу втулку и трубу упорный фланец. Это приводит к дополнительному сжатию пружин (последних может быть две) между подвижными упорными фланцами и упорными дисками появлению в пружинах упругих сил, гасящих силу лобовых ударов. После преодоления препятствия распрямляющиеся пружины возвращают все элементы механизма и направляющее колесо в исходное положение до упора гайки болта в диск, что приводит к восстановлению натяжения гусеницы.

Механизм натяжения трубоукладчика ТО-1224Г (рис. 54, в) имеет только одну пружину, размещенную между подвижным фланцем стакана и неподвижным диском (не показан) и не имеет стяжного болта. Действие пружины фланец стакана передает на закрепленный упорный диск.

Устройство регулировки механизма натяжения гидравлическое, как на трубоукладчике Т-3560М. Оно составлено из цилиндра с прифланцованным внешним штоком и размещенного внутри него поршня, взаимодействующего внешним сферическим концом через головку со стаканом. Полость в цилиндре между фланцем штока и поршнем заполнена солидолом из масленки через сверление во фланце штока.

Во избежание утечек солидола при ударах о лобовые препятствия на поверхности поршня установлена составная манжета, укрепленная и поджатая торцовой гайкой с помощью шайбы. Солидол сливается через спускное отверстие, закрытое пробкой.

Регулировка натяжения гусеницы такая же, как на трубоукладчике Т-3560М. При движении шасси лобовое усилие препятствия от направляющего колеса к пружине механизма передается через вилку (не показана), шток, сжатый объем солидола, поршень, головку, стакан и его упорный фланец.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны-трубоукладчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизм натяжения гусеницы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства