Во время движения гусеничного шасси по неровностям дорог его гусеницы подвергаются ударам, толчкам и сотрясениям, при переезде через поперечные препятствия часть гусениц огибает это препятствие, шарниры гусениц изнашиваются, а сами гусеницы удлиняются. Для восстановления требуемого натяжения гусеничной ленты, а также для амортизации при наезде гусеницы на препятствия и компенсации прогибания гусеницы применяют механизм натяжения.
Механизм натяжения трубоукладчика Т-3560М (рис. 54, а) обеспечивает регулировку натяжения гусеницы гидравлическим способом, что облегчает работу машиниста. Механизм состоит из устройств амортизации (натяжения), передачи натяжного усилия к направляющему колесу и регулировки.
Корпус устройства амортизации выполнен в виде трубы. Внутри нее находятся средний и задний неподвижные упорные диски, снаружи — кронштейны для прикрепления корпуса к распоркам тележки нижней рамы. Внутри корпуса расположены пружины, зажатые между упорными дисками, фланцем и фланцем стакана, а также подвижные детали устройства амортизации: стакан с упорным фланцем, направляющая труба, вставленная в центральное отверстие среднего упорного диска, и фланец. Все эти детали упираются одна в другую под действием гайки. Гайка находится на конце болта, который продет в центральные отверстия стакана, диска, фланца и в трубу.
Рис. 54. Механизмы натяжения гусеницы трубоукладчиков Т-3560М (а)
ТТ-201 (б) и ТО-1224Г (в):
1, 3, 25 — болты, 2 — разъемная вилка, 4 — передняя цапфа штока, 5 — шток, 6 — иодвиж» ный цилиндр, 7 — стакан с упорным фланцем, 8 — втулка; 9, П — пружины, 10 — головка о направляющей, 11— стяжной болт, 12— труба, 13, 18 — упорные диски корпуса; 14 — упорный фланец; 15 — корпус, 16, 30 — кронштейны, 9 — гайка, 20 — крышка масленки, 21 — масленка, 22 — шайба манжеты, 23 — спускная пробка, 24 — манжета, 26 — поршень, 27 —
цапфа
Устройство амортизации срабатывает при нажатии втулки на головку болта. При этом временно дополнительно сжимаются пружины под действием смещающегося назад болта вместе с размещенными на нем фланцем стакана, трубой и фланцем. После преодоления препятствия болт пружинами возвращается в переднее положение до упора его гайки в задний диск.
Устройство передачи натяжного усилия состоит из двуплечей разъемной вилки, цапфы со сферическим гнездом, зажатой между плечами вилки, и передающего штока со сферическими концами. Плечи вилки крепят к опорам направляющего колеса болтами, а зажимают цапфу болтами.
Устройство регулировки включает в себя цилиндр с приварной цапфой и поршень. В цапфе есть сферическое гнездо под передающий шток. Цилиндр помещен в отверстие стакана по скользящей посадке.
Полость в цилиндре между цапфой и поршнем заполняется с помощью масленки солидолом через сверление в цапфе. Масленка предохраняется от повреждения крышкой. Солидол сливается через спускную пробку. Во избежание утечек солидола по поверхности поршня на его переднем торце шайбой и болтом укреплена манжета.
Чтобы усилить натяжение гусеницы, камеру в цилиндре над поршнем дополнительно заполняют солидолом. В результате цилиндр выдвигается вместе со штоком и вилкой направляющего колеса. Ослабляют натяжение гусеницы, снижая уровень солидола в камере над поршнем. Для этого, открыв пробку, перемещают цилиндр внутрь стакана при движении трубоукладчика.
Механизм натяжения трубоукладчика ТГ-201 (рис. 54, б) обеспечивает регулировку натяжения гусеницы механическим способом за счет вращения вручную ключом за шестигранную шейку штока, который помещен в стакан.
При движении трубоукладчика лобовое сопротивление со стороны препятствий и лобовые удары, воспринимаемые каждым из направляющих колес, смещают назад разъемную вилку и скрепленные с ней шток и стакан с его упорным фланцем, а также смещают через прижатые друг к другу втулку и трубу упорный фланец. Это приводит к дополнительному сжатию пружин (последних может быть две) между подвижными упорными фланцами и упорными дисками появлению в пружинах упругих сил, гасящих силу лобовых ударов. После преодоления препятствия распрямляющиеся пружины возвращают все элементы механизма и направляющее колесо в исходное положение до упора гайки болта в диск, что приводит к восстановлению натяжения гусеницы.
Механизм натяжения трубоукладчика ТО-1224Г (рис. 54, в) имеет только одну пружину, размещенную между подвижным фланцем стакана и неподвижным диском (не показан) и не имеет стяжного болта. Действие пружины фланец стакана передает на закрепленный упорный диск.
Устройство регулировки механизма натяжения гидравлическое, как на трубоукладчике Т-3560М. Оно составлено из цилиндра с прифланцованным внешним штоком и размещенного внутри него поршня, взаимодействующего внешним сферическим концом через головку со стаканом. Полость в цилиндре между фланцем штока и поршнем заполнена солидолом из масленки через сверление во фланце штока.
Во избежание утечек солидола при ударах о лобовые препятствия на поверхности поршня установлена составная манжета, укрепленная и поджатая торцовой гайкой с помощью шайбы. Солидол сливается через спускное отверстие, закрытое пробкой.
Регулировка натяжения гусеницы такая же, как на трубоукладчике Т-3560М. При движении шасси лобовое усилие препятствия от направляющего колеса к пружине механизма передается через вилку (не показана), шток, сжатый объем солидола, поршень, головку, стакан и его упорный фланец.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизм натяжения гусеницы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы