Механизмы передвижения обеспечивают горизонтальное передвижение моста крана и его грузовой тележки по рельсовому пути. На рассматриваемых грузоподъемных кранах получили распространение два типа механизмов передвижения: первый — с приводными ходовыми колесами и второй — с канатной (реже цепной) тягой. В механизме передвижения первого типа все детали, включая приводные ходовые колеса, размещены на раме, поэтому его применяют для передвижения самого крана и его грузовой тележки. В случае, когда на раме грузовой тележки не удается разместить все необходимые механизмы, применяют механизмы передвижения второго типа. В этом случае грузовая тележка получается компактной, так как на ней устанавливают только неподвижные блоки грузового полиспаста, а остальные детали механизмов крепят на мосту крана.
Рис. 58. Кинематические схемы механизмов передвижения мостового крана (первого типа) с тихоходным (а) и быстроходным (б) трансмиссионным валом, с раздельным приводом (в) и грузовой тележки (второго типа) (г)
Рабочим органом механизма передвижения первого типа являются приводные ходовые колеса. В зависимости от типа крана, его конструкции и грузовых характеристик механизмы передвижения выполняют с центральным или раздельным приводом (рис. 58). В механизмах передвижения мостового крана с центральным приводом для уменьшения перекоса крана электродвигатель расположен в середине моста крана, а крутящий момент на приводные колеса передают трансмиссионные валы. По конструкции различают механизмы с тихоходными (рис. 58, а), среднеходными и быстроходными (рис. 58, б) трансмиссионными валами. Указанные схемы механизмов обычно применяют на мостовых, реже козловых кранах. Трансмиссионный вал выполнен из отдельных секций (обычно из труб), соединенных зубчатыми муфтами и опирающихся на радиальные сферические двухрядные подшипники качения. Разрезной вал является статически определимой конструкцией, что упрощает его расчет. Кинематическая схема механизма с тихоходным валом наиболее проста и распространена на мостовых кранах и грузовых тележках. Механизм имеет один центрально-расположенный редуктор и привод от электродвигателя.
Тихоходный трансмиссионный вал, связанный с выходным валом редуктора и имеющий малую частоту вращения, передает на ходовые колеса максимальный крутящий момент, в связи с чем секции вала, муфты и подшипники имеют значительные габариты и массы. С увеличением грузоподъемности и пролета крана число этих элементов и их параметры возрастают. В отличие от тихоходного быстроходный трансмиссионный вал связан с валом приводного электродвигателя, имеет высокую частоту вращения и передает минимальный крутящий момент, поэтому его диаметр в 2…3 раза, а масса — в 4…6 раз меньше. Однако необходимо помнить, что его применение требует высокой точности монтажа деталей (особенно подшипников на жестких опорах) и их динамической балансировки. На работу таких валов влияют деформации моста, поэтому их целесообразно применять в механизмах передвижения крановых мостов с повышенной жесткостью конструкции при длине пролета более 20 м.
Наличие двух боковых редукторов и длинных трансмиссионных валов усложняет и удорожает конструкцию механизма, поэтому в последнее время все большее применение получают механизмы передвижения с раздельным приводом (рис. 58, в). Каждый электродвигатель рассчитывают на 60% общей требуемой мощности с учетом возможной неравномерности их загрузки.
Механизмы передвижения второго типа применяют главным образом для передвижения грузовых тележек козловых кранов (рис. 58,г). Рабочим органом такого механизма является барабан тяговой лебедки, а тяговым органом — канат. Тяговая лебедка установлена на металлоконструкции крана (на рис. не показана). Тяговый орган выполнен в виде двух ветвей — верхней и нижней. Концы обеих ветвей прикреплены к раме грузовой тележки, а противоположные концы ветвей навиваются на барабан лебедки в противоположных направлениях. При этом при вращении барабана в определенном направлении одна ветвь навивается на него, а другая свивается, осуществляя тем самым передвижение тележки на ходовых колесах по рельсовому пути. При реверсировании барабана лебедки (механизма) грузовая тележка двигается в противоположном направлении. Так как механизм установлен на раме крана, то тяговый орган проходит через систему поддерживающих и отклоняющих блоков. Узел крепления тягового органа к тележке предусматривает возможность его натяжения при запасовке и в процессе эксплуатации. В этом случае и механизм подъема груза расположен на металлоконструкции крана, а грузовой канат огибает неподвижные блоки грузового полиспаста, закрепленные на тележке.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизмы передвижения мостов и грузовых тележек кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы