Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые экскаваторы

Публикация:
   Механизмы передвижения одноковшовых экскаваторов

Читать далее:




Механизмы передвижения одноковшовых экскаваторов

Механизм передвижения экскаватора предназначен для передачи движения ходовому устройству от общей трансмиссии.

Механизмы передвижения универсальных гусеничных экскаваторов принципиально не отличаются один от другого.

Вертикальный вал приводится в движение через кулачковую муфту, которая соединяет этот вал со свободно сидящей на нем шестерней, вращающейся от шестерни механизма поворота. На нижнем шлицевом конце вала, который установлен на сферических подшипниках, закрепленных в полой центральной цапфе ходовой рамы, поставлена коническая шестерня.

Горизонтальный вал состоит из трех частей: средней, опирающейся на два разъемных бронзовых подшипника ходовой рамы, и двух концевых (полуосей). На средней части жестко укреплена коническая шестерня 6, с которой в постоянном зацеплении находится шестерня. Полуоси одной стороной опираются на бронзовые втулки, запрессованные в торцы средней части вала; второй точкой опоры для них являются бронзовые втулки в раме. На шлицевых консольных концевых частях вала, выходящих за пределы ходовой рамы, укреплены ведущие звездочки приводных втулоч-но-роликовых цепей.

Рис. 1. Роликовый опорно-поворотный круг с внутренним зубчатым венцом:
а — разрез роликового круга, б — расположение роликов; 1 — зубчатый венец, 2— зуб венца, 3 — ролик, 4, 5 — нижняя и верхняя полуобоймы; В, Г — дорожки катания роликов

Вращение от средней части вала полуосям передается двумя кулачковыми муфтами. Ведущие полумуфты неподвижно закреплены на средней части вала, а ведомые перемещаются по шлицам вдоль полуосей. Обе кулачковые муфты горизонтального вала механизма передвижения постоянно включены пружинами и все три части вала работают как одно целое.

Движение от звездочек передается цепями звездочкам, укрепленным на шлицах консольной части валов ведущих колес гусениц. Вал установлен на двух опорных бронзовых втулках (подшипниках скольжения) в кронштейнах рамы гусеничной тележки. На нем на шпонке укреплено колесо, вращающееся вместе с валом и ведомой звездочкой. При этом во впадины колеса попадают выступы (кулачки) гусеничных звеньев и колеса перекатываются по бесконечной ленте, т. е. экскаватор перемещается.

Для передвижения в обратную сторону достаточно изменить направление вращения вала, что осуществляется механизмом реверса. Для поворота направо нужно правую полумуфту вывести из зацепления с полумуфтой и сдвинуть полумуфту вправо так, чтобы ее кулачки вошли в зацепление с приваренным к ходовой раме неподвижным стопором. Правая гусеница застопорится, а левая, которую продолжает приводить в движение горизонтальный ходовой вал, будет перемещаться вперед, поворачивая экскаватор относительно остановленной правой гусеницы. Для поворота налево нужно выключить левую полумуфту и ввести ее в зацепление со стопором, имеющимся и на этой стороне рамы. Полумуфтами горизонтального ходового вала управляет машинист из кабины. Чтобы облегчить управление, полумуфты постоянно включены пружинами, а выключаются с помощью пневмотолкателя или гидроуправления. Воздух или рабочая жидкость для управления механизмом передвижения подводится по трубкам, проходящим через полый вертикальный вал.

Рис. 2. Механизм передвижения гусеничного экскаватора Э-652Б:
1, 3 — шестерни, 2— муфта, 4 — в^л, 5, 6— конические шестерни, 7— стопор, 8— мембранный пневмотолкатель, 9 — втулка, 10 — полуоси, 11— наружные зубья ведущей полумуфты, 12 — подшипник, 13 — средняя часть горизонтального вала, 14, 15—полумуфты, 16 — пружина, 17 — цепь, 18 — звездочка, 19 — рама

В двухопорной конструкции вала ведущего колеса подшипник, расположенный между колесом и звездочкой, воспринимает большую нагрузку и сравнительно быстро изнашивается. Поэтому на ряде экскаваторов применяют трехопорную конструкцию вала.

Рис. 3. Ходовая тележка гусеничного экскаватора:
а — тележка в сборе, б, в — ведущее и натяжное колеса гусеницы, г — опорный каток, д — схема примерного распределения нагрузок подшипников вала ведущего колеса гусеницы при двухопорной конструкции, е — то же, при трехопорной конструкции; 1 — ходовая рама, 2, fO — опорный и поддерживающий катки, 3 — рама, 4 -— натяжное устройство, 5,7 — направляющее и ведущее колеса, 6 — стопор, 8 — болт, 9— звено, 11—звездочка, 12— крышка, 13, 15, 16, 20 — подшипники скольжения (бронзовые втулки), 14— вал, 17 — ось направляющего колеса, 18 — корпус подшипника, 19 — ось, 21 — дуговой болт, 22 — дополнительный подшипник (втулка)

Рис. 4. Схема работы храпового устройства механизма передвижения во включенном (а) и выключенном (б) положениях:
1 — мембранный пневмотолкатель, 2 — шток, 3, 6 — собачки, 4 — горизонтальный вал, 5 — полумуфта, 7 — рычаг, 8 — стопор, 9 — пружина

Опоры воспринимают вертикальные нагрузки, а опоры — горизонтальные.

При копании необходимо одновременно застопорить обе гусеницы. Для этого собачку храпового устройства, закрепленного на раме, вводят в зацепление с зубьями ведущей кулачковой полумуфты. При этом стопорится горизонтальный вал механизма передвижения и останавливаются обе гусеницы.

Управляют храповым устройством с рабочего места машиниста. Пружина удерживает в опущенном состоянии переднюю собачку и ее рычаг. Задняя собачка 6 под действием собственного веса и под действием рычага также опускается во впадину между кулачками ведущей полумуфты, жестко укрепленной на средней части горизонтального вала механизма передвижения. Таким образом, собачки препятствуют вращению в обе стороны горизонтального вала с полуосями, ходовыми цепями и гусеницами.

Для выключения собачек подают воздух под давлением в исполнительный пневмотолкатель. При этом диафрагма пневмотолкателя через шток преодолевает сопротивление пружины и, повернув собачку по часовой стрелке, выводит ее из зацепления с кулачками полумуфты. Одновременно с собачкой поворачивается рычаг и поднимает собачку. В этом положении вал может вращаться в любую сторону. Поднятые собачки могут удерживаться в этом положении стопором (например, при буксировке экскаватора с неработающим двигателем).

Вес экскаватора и внешние нагрузки, действующие на него при работе, передаются через ходовую раму на поперечные балки, жестко соединенные с рамами двух гусеничных тележек.

Рама имеет передние и задние кронштейны, на которых крепят корпуса подшипников вала и подшипников колеса и оси. Кроме того, на раме смонтированы оси опорных катков, передающих нагрузку на нижнюю ветвь гусеничной ленты, и оси катков, поддерживающих верхнюю ветвь гусеницы. Бесконечная гусеничная лента, охватывающая ведущее и направляющее колеса, состоит из звеньев, которые шарнирно соединены между собой продетыми в отверстия их проушин пальцами. На внутренней поверхности звеньев сделаны выступы (кулаки), которыми гусеничная лента зацепляется с ведущим колесом.

В процессе работы экскаватора гусеничная лента и втулочно-роликовая цепь удлиняются в результате износа в соединительных шарнирах. Натяжение втулочно-роликовой цепи регулируют винтовыми устройствами путем перемещения корпусов подшипников колеса вдоль кронштейнов рамы. Корпуса подшипников перемещаются по специальным направляющим кронштейнов рамы с помощью натяжных болтов 8 и гаек, которые после регулирования фиксируют стопорами.

Для регулирования натяжения гусеничной ленты используют переднее натяжное устройство, которое перемещает колесо 5. Так как цепь или гусеничную ленту регулируют двумя болтами, поочередно перемещающими правый и левый подшипники, то во избежание перекоса оси или вала правый и левый болты подтягивают одинаково.

Конструкция ведущих колес большинства экскаваторов дает возможность грунту, попадающему между наружной поверхностью колеса и гусеничной лентой, свободно проваливаться, а не запрессовываться между ведущим колесом и звеньями ленты. В результате лента не растягивается и не обрывается. Если в конструкции гусеничного хода не предусмотрено самопроизвольного очищения ведущих колес- от грунта, машинисту необходимо систематически очищать их.

Механизм передвижения пневмоколесного экскаватора. Поворотная платформа соединена с ходовой тележкой опорно-поворотным устройством роликового типа. Ходовая рама, состоящая из продольных и поперечных балок, опирается на передний и задний мосты. Задний мост жестко соединен с рамой, а передний — шарнирно, он имеет возможность поворачиваться относительно рамы в вертикальной плоскости. Передний мост установлен балансирно на двух цапфах, опирающихся на разъемные опоры. Выключают балансирную подвеску моста. с помощью левого и правого стабилизаторов, жестко соединяющих мост с рамой.

Экскаватор можно буксировать тягачом, для чего предусмотрено дышло, соединяемое с водилом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизмы передвижения одноковшовых экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства