При помощи механизма подъема осуществляют вертикальное перемещение груза, удержание его на весу и опускание в заданном месте на опорную поверхность.
Рис. 48. Схема грузоподъемного механизма с канатоведущими шкивами
Рис. 49. Кинематическая схема грузоподъемного механизма
1 — канатоведущий шкив;
2 — отклоняющий блок;
3 — грузовая клеть (кабина);
4—противовес;
5 — электродвигатель;
6 — червячный редуктор
Механизм подъема груза имеется в каждой грузоподъемной машине (кранах, подъемниках), а-также в том или ином виде применяется в других машинах (экскаваторах, погрузчиках).
Имеются машины с несколькими механизмами подъема разной или одинаковой грузоподъемности. Стрелоподъемная лебедка стреловых кранов и экскаваторов выполняет функции, аналогичные тем, что выполняет грузоподъемный механизм, и по своему конструктивному устройству одинакова с ним.
Во многих случаях вертикальное перемещение грузозахватного устройства создается навиванием свободного конца канатного полиспаста на барабан, приводимый во вращение через систему передач двигателем или приводной рукояткой.
У пассажирских и грузовых подъемников перемещение грузового каната создается канатоведущими шкивами (рис. 48).
Когда высота подъема сравнительно невелика, применяются механизмы подъема с гидравлическим цилиндром и обратным канатным полиспастом.
Для подъема груза на высоту в пределах 1—1,5 м (за один цикл) применяются механизмы подъема в виде гидравлических или реечных домкратов.
Кинематическая схема грузоподъемного механизма с канатным полиспастом приведена на рис. 49.
Груз подвешивается стропами к грузовому крюку, закрепленному на подвижной обойме полиспаста 7. Неподвижная обойма полиспаста 5 находится на несущей конструкции машины. Сбегающая ветвь 6 канатного полиспаста проходит по отклоняющему блоку 8 и наматывается на барабан 3, приводимый во вращение электродвигателем 1 через систему передач редуктора 4. Для удержания груза на весу служит тормоз 2. Тормозной шкив тормоза одновременно является деталью соединительной муфты 9.
Пуск и остановка механизма должны быть по возможности плавными, с тем чтобы не вызывать динамических нагрузок, а опускание груза в конечной стадии— замедленным для обеспечения сохранности груза и установки его без удара о поверхность.
Необходимая мощность двигателя механизма подъема зависит от грузоподъемности и скорости подъема и коэффициента полезного действия механизма.
Скорость подъема выбирается в зависимости от высоты подъемам заданной грузоподъемности. Обычно при грузоподъемности 5—10 г скорость равняется 0,5—1 м/сек, а при грузоподъемности более 10 г — от 0,1 до 0,25 м/сек. Мощность двигателя прямо пропорциональна скорости подъема, поэтому при небольшой высоте подъема выбор высоких скоростей нецелесообразен.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизмы подъема груза"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы