Во многих случаях в механизмах подъема кранов необходимо производить изменение скорости подъема и спуска груза в зависимости от характера выполняемой работы и от величины груза. Это привело к созданию многоскоростных механизмов подъема груза.
Существует много различных кинематических схем многоскоростных механизмов подъема. Однако все они обычно имеют два электродвигателя и планетарные редукторы или муфты. Эти системы позволяют получать по две-три скорости подъема и столько же скоростей опускания груза, а также обеспечивать получение малых (посадочных) скоростей, в 10—12 раз меньше основной скорости. Использование планетарных передач позволяет создать механизмы, отличающиеся особой компактностью.
Получить микроскорости при опускании — подъеме груза позволяет установка в механизме дополнительного электродвигателя и планетарной муфты с тормозом. Механизм подъема груза, состоящий из электродвигателя, тормоза, одноступенчатого и двухступенчатого редукторов, открытой зубчатой передачи и барабана лебедки, дополняют планетарной муфтой, тормозами и электродвигателем. Центробежные выключатели служат для отключения механизмов при неисправных тормозах или при поломке планетарной муфты. При их отсутствии или поломке указанных узлов может произойти разгон двигателя. Выключатели срабатывают при скорости, в два раза превышающей частоту вращения ротора связанного с ними двигателя. Схема обеспечивает получение отношения скоростей 24 : 1.
Для работы механизма с основной скоростью тормоз замыкают, а тормоза и размыкают. Принтом вал двигателя неподвижен. Это объясняется тем, что вал двигателя кроме передачи крутящего момента на барабан вращает соединенное с ним водило планетарной муфты. При этом центральная шестерня муфты, соединенная с валом двигателя, остается неподвижной, а сателлиты, вращающиеся с помощью водила, перекатываются по центральной шестерне и вращают зубчатый венец планетарной муфты.. Для работы механизма с микроскоростью тормоза размыкают, а тормоз замыкают. При этом зубчатый венец планетарной муфты остается неподвижным. При включении двигателя и отключении двигателя первый приводит во вращение центральную шестерню муфты, вследствие чего сателлиты, перекатываясь по неподвижному зубчатому венцу, приводят во вращение водило. Далее крутящий момент через вал двигателя и трансмиссию передают на барабан. В механизме предусмотрен ограничитель высоты подъема крюковой подвески.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизмы подъема груза с микроприводом"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы