Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж кранов-перегружателей

Публикация:
   Механизмы, применяемые для монтажа кранов

Читать далее:




Механизмы, применяемые для монтажа кранов

Домкраты представляют собой переносные грузоподъемные механизмы, предназначенные для подъема или опускания оборудования или конструкций на небольшую высоту (200—600 мм), перемещения грузов по горизонтали. При монтажных работах широко используют винтовые, реечные, клиновые и гидравлические домкраты.

Винтовой домкрат (рис. 66, а) состоит из корпуса, винта, гайки, приводной рукоятки. Груз опирается на рифленую головку, которая свободно вращается на верхней части винта. Вращением рукоятки винт выходит из гайки и поднимает груз. Для работы в стесненных условиях применяют рукоятку с трещотками. Трещотка состоит из храпового колеса 5 и защелки 6. Для фиксации защелки в одном из крайних положений в корпусе рукоятки размещен стопор с пружиной. Винтовые домкраты обладают свойством самоторможения, которое обеспечивается тем, что угол подъема нарезки винта меньше, чем угол трения в резьбе. Грузоподъемность винтовых домкратов до 50 т, высота подъема до 0,4—0,6 м.

Реечный домкрат (рис. 66, б) имеет стальной корпус, в направляющих которого перемещается зубчатая рейка с грузовой головкой вверху и лапой внизу. Рейка перемещается с помощью шестерни и двух пар зубчатых передач, приводимых во вращение рукояткой. Поднятый груз удерживается храповым колесом с защелкой 6. Грузоподъемность реечных домкратов до 6 т, высота подъема 0,5—0,6 м.

Клиновые домкраты (рис. 67) широко применяют при монтаже технологического оборудования. Принцип их работы основан на перемещении одной клиновидной пластины навстречу другой с помощью винта. Грузоподъемность клиновых домкратов 10 и 5 т, максимальная высота подъема 10—15 мм.

66. Домкраты
а — винтовой; б — реечный; 1 — головка; 2 — рукоятка; 3 — винт; 4 — гайка; 5 — храповое колесо; 6 —защелка; 7 — корпус; 8 — зубчатая рейка;
9 — шестерня; 10— зубчатая передача

Гидравлический домкрат (рис. 68) служит для подъема и перемещения больших грузов и конструкций. При необходимости несколько гидравлических домкратов объединяют в батарею (с питанием от одного насоса), способную поднять груз массой до 3 тыс. т. До подъема поршень, находящийся в корпусе, подводят под груз. Поршень с грузом поднимаются вследствие давления жидкости, создаваемого в нижней части цилиндра плунжерным насосом. Плунжер насоса приводится в движение рукояткой и перекачивает жидкость из корпуса насоса в полость под поршень. При движении плунжера вправо жидкость из полости корпуса через всасывающий клапан поступает во всасывающую полость, откуда при движении плунжера влево выталкивается через нагне- тателыилй клапан в полость подъемного цилиндра.

68. Схема гидравлического домкрата
1 — корпус домкрата; 2 — поршень; 3 — кран; 4 — манжета; 5 —плунжер; 6 — рукоятка; 7 —корпус насоса; 8, 9 — клапаны; 10 — пружина

Плунжер насоса уплотнен манжетой, а всасывающий и нагнетательный клапаны имеют пружину. Груз опускается при открытии перепускного крана 3. Рабочей жидкостью гидравлического домкрата служат индустриальные и трансформаторные масла.

Грузоподъемность гидравлических домкратов 50, 100 и 200 т, высота подъема 220—250 мм.

Лебедки используют для подъема и перемещения грузов. По назначению лебедки разделяют на подъемные, тяговые (для перемещения грузов) и поворотные (для вращения кранов); по способу установки — на передвижные и стационарные, по числу устанавливаемых барабанов — на одно-, двух- и трехбарабанные. В характеристике лебедок указывают тяговое усилие (кН), диаметр барабана (мм), скорость навивки каната на барабан (м/ч).

67. Клиновый домкрат
1 — корпус; 2 — подъемная плита; 3 — клин с встречной гайкой; 4 — винт с рукояткой

Лебедки с ручным приводом (рис. 69, а) применяют в тех случаях, когда не требуется большая скорость подъема. Лебедка состоит из станины, барабана и привода с храповым устройством. Станина лебедки представляет собой две металлические щеки, соединенные стяжными болтами. Привод лебедки включает приводной вал с открытой передачей, соединенной с зубчатым колесом, насаженным на барабан. Храповое колесо с собачкой предотвращает произвольное опускание поднимаемого груза.

69. Лебедки

Ручные рычажные лебедки (рис. 69,6) используют на работах, связанных с подьемом и перемещением оборудования, для натягивания вант, расчалок. Лебедка состоит из корпуса, в котором находится тяговый механизм. Крюком лебедку крепят к перемещаемому грузу, а крюком — к опоре. Канат перемещается внутри механизма лебедки с помощью рукоятки, а возвращают канат с помощью рукоятки.

70. Тали
а — ручная с червячным приводом; б — тележка; в — электрическая, грузоподъемностью 2 и 3 т; г — то же, грузоподъемностью 5 т; 1 — крюк; 2 —шестерня; 3 — приводное колесо; 4, 6, 7 —цепи; 5 — нижний блок; S. 14 — монорельсы; 9 — ролик ходовой тележки; 10 — ось; 11 — пульт управления; 12 — кабель; 13 — электродвигатель; 15 — троллеи

Лебедки с машинным (электрическим) приводом (рис. 69, в) включают в себя металлическую раму, на которой укреплен барабан, привод, пульт управления. Вращение передается от электродвигателя с помощью редуктора и открытой передачи барабану. Тормозное устройство фиксирует груз в определенном положении. На монтажных работах применяют только лебедки с зубчатой передачей. Лебедки с фрикционными муфтами используют на вспомогательных работах. При установке в здании лебедка может быть укреплена канатом за колонну здания или кирпичную стену. На земле лебедку крепят за якорь. Усилие крепления лебедки рассчитывают.

Тали служат для подъема грузов на небольшую высоту (до 10 м). По роду привода различают ручные тали (шестеренные и червячные) и электрические.

Рунная таль с червячным приводом (рис. 70, а) состоит из червячной пары (червяк и червячная шестерня) и приводного колеса. Червячная шестерня соединена со звездочкой, на которой находится грузовая цепь с подвижным нижним блоком. Во время приведения в действие колеса с помощью цепи вращение через червячную пару со звездочкой передается цепи, которая сокращается по длине и поднимает груз. Тяговое усилие, которое необходимо приложить к цепи, составляет 40—70 кг, грузоподъемность ручных талей до 10 т.

У ручных талей ограниченный радиус действия, т. е. они поднимают груз в том месте, где закреплены. Для расширения радиуса действия таль подвешивают к тележке (рис. 70, б), которая перемещается по путям, выполненным из двутавровых балок (монорельсов) и подвешенным к перекрытиям. Тележка движется по монорельсу с помощью цепи, которая огибает приводное колесо, связанное шестернями с роликами ходовой тележки. Таль крепят к тележке через ось.

Электрическая таль (рис. 70, в, г) — более совершенное грузоподъемное приспособление, чем ручная таль. Подъемным механизмом служит электропривод, с помощью которого электроталь также перемещается. Управляют подъемом и перемещением с пульта, который подвешен на гибком кабеле. При небольшом пути передвижения питание подводится с помощью гибкого кабеля, при значительном расстоянии — троллеями, расположенными сбоку монорельса или над ним. Максимальная грузоподъемность электрических талей 10 т.

Самоходные краны используют при монтаже и ревизии оборудования.

К самоходным кранам относятся стреловые гусеничные, автомобильные и пневмоколесные, а также козловые.

Грузоподъемность стреловых кранов характеризуется максимальной массой груза, который может быть поднят на заданном вылете крюка без перегрузки.

На кране устанавливают механизмы подъема груза, подъема стрелы (или передвижения тележки по стреле), поворота стрелы и передвижения крана. Работой крана управляет машинист из кабины, расположенной на поворотной части крана.

Гусеничные краны выпускают со стреловым и ба- шенно-стреловым оборудованием. Грузоподъемность кранов от 10 до 160 т. Краны (рис. 71) оснащают электрическим или дизель-электрическим приводом. Перемещаются они с помощью двух гусеничных тележек. Давление на грунт от массы поднимаемого груза и массы крана передается через гусеничные ленты и составляет от 5 до 20 Па.

На поворотной платформе 3 закреплена решетчатая стрела 5 крана, оснащенная полиспастами 6 и 7 подъема и опускания груза, а также полиспастом изменения вылета крюка. Длину стрелы 5 можно изменять за счет вставок.

71. Гусеничный кран
1 — гусеничная тележка; 2 — опорно-поворотное устройство; 3 — поворотная платформа; 4 — кабина; 5 — стрела; 6, 7 — полиспасты основного и вспомогательного подъемов

Рама тележки представляет собой жесткую сварную конструкцию. На раме установлена поворотная платформа 3, на которой крепят лебедку основного подъема, лебедку подъема стрелы, механизм вращения платформы, силовую установку, пульт управления краном и кабину. Гусеничные краны оборудованы ограничителями грузоподъемности, ограничителями высоты подъема гуська и вылета крюка.

Автомобильные краны используют при монтаже оборудования, конструкций, трубопроводных узлов, а также на погрузочно-разгрузочных работах. Скорость передвижения кранов 5—75 км/ч, грузоподъемность 5—16 т. Благодаря большой маневренности краны особенно эффективны при большей разбросанности монтируемых объектов.

Механизмы автомобильных кранов оснащают механическим, электрическим или гидравлическим приводом.

Автомобильный кран (рис. 72, а) изготовляют на базе грузового автомобиля. Кран имеет шасси, поворотную и неповоротную части, которые соединены опорно-поворотным устройством.

Все механизмы крана приводятся в действие от двигателя автомобиля или от механизма крана. Все механизмы подъема и поворота стрелы расположены на поворотной раме. Работой крана управляют из кабины, смонтированной на поворотной части.

На кране установлены выносные дополнительные опоры откидного типа с винтовыми домкратами. При работе крана с выносными опорами сначала устанавливают кран в исходное положение, а затем раскрепляют опоры. Под выносные опоры для устойчивости помещают деревянные подкладки, увеличивающие площадь опирания. Благодаря винтовым домкратам выносные опоры плотно опираются на грунт.

Пневмоколесные краны используют при строительных и монтажных работах. Грузоподъемность кранов 16—100 т, скорость передвижения 8—25 км/ч.

На шасси крана (рис. 72, б) крепят выносные опоры, поворотную платформу с механизмами и кабиной управления. Кран устанавливают на выносные опоры с помощью гидравлических цилиндров двойного действия. На поворотной платформе помещены механизмы передвижения крана, поворота стрелы, изменения вылета крюка, подъема и опускания груза.

Пневмоколесные краны, так же как и автомобильные, обладают большой маневренностью, способны быстро перемещаться с одного объекта на другой.

Козловой кран установлен на двух опорах, которые соединены ригелем решетчатой конструкции. По верху ригеля перемещается тележка. Для небольших козловых кранов ригель изготовляют из двутавров, по ригелю передвигается электроталь. Опоры крана опираются на ходовые тележки, по две с каждой стороны. Две тележки (по одной с каждой стороны) приводные, с их помощью кран передвигается по рельсовым путям.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж кранов-перегружателей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизмы, применяемые для монтажа кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства