Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж кранов-перегружателей

Публикация:
   Укрупнительная сборка и монтаж кранов-перегружателей

Читать далее:




Укрупнительная сборка и монтаж кранов-перегружателей

Укрупнительная сборка крана-перегружателя складывается из сборки следующих элементов: пролетного строения крана, конструкции опор крана, механизмов передвижения крана и тележки.

Укрупнительная сборка пролетного строения крана может быть осуществлена одним из следующих вариантов:
а) на нулевой отметке;
б) на промежуточной отметке — на временных опорах на отметке 6,00 м;
в) на проектной отметке.

При выборе варианта сборки предпочтение следует отдавать варианту «б», так как конструкция ригелей и стоек опор крана-перегружателя позволяет поднимать укрупненное пролетное строение моста с грейферной тележкой с использованием смонтированных и временно закрепленных стоек опор, без специальных грузоподъемных приспособлений (мачт, ленточных подъемников, монтажных порталов).

Сборка и сварка пролетного строения крана-перегружателя должна производиться на жестких опорах, исключающих возможность их деформации под действием массы металлоконструкции пролетного строения моста во время всего цикла укрупнительной сборки и позволяющих выполнять операции с блоками по их установке и контролю в горизонтальной и вертикальной плоскостях с последующим закреплением в выверенном положении.

Укрупнительную сборку ведут гусеничным краном СКГ-63А со стрелой 20 м в следующей технологической последовательности: – устанавливают домкратные балки на временные опоры; – предварительно выверяют домкратные балки с учетом строительного подъема; – устанавливают блоки пролетного строения моста в порядке, показанном на рис. 98, где нумерация блоков совпадает с последовательностью их сборки.

Блоки пролетного строения моста крана-перегружателя выверяют с учетом строительного подъема. На рис. 99 представлены значения строительного подъема при сборке пролетного строения моста крана- перегружателя, которые для каждого крана-перегружателя в зависимости от длины пролета и консолей уточняют по рабочим чертежам завода-изготовителя. Строительный подъем — это превышение отметок по отношению к горизонтальной оси моста.

Сборку блоков пролетного строения моста контролируют в вертикальной плоскости — по верхнему поясу ездовых балок с помощью нивелира; в горизонтальной плоскости — по кромке верхнего пояса ездовых балок или вертикали балок теодолитом. Главная цель этой работы — получение прямолинейности ездовых балок по всему мосту и заданного чертежами строительного подъема по верхним поясам ездовых балок.

При сборке блоков пролетного строения моста необходимо обеспечить следующие допуски: – разница в отметках верхних поясов ездовых балок в одном поперечном сечении не более 5 мм; – разница в отметках верхних поясов ездовых балок по осям опор не более 20 мм; – стрела кривизны верхних поясов ездовых балок в горизонтальной плоскости не более 15 мм на длине моста.

Блоки устанавливают и выверяют после тщательной выверки смежных блоков.

До начала сборки пролетного строения моста на временные опоры наносят разбивочные оси — ось подкранового пути и установочная ось сборки моста, которая должна быть перпендикулярна оси подкранового пути. Эти работы выполняют геодезические службы монтажных организаций и заказчика.

После выверки блоков в горизонтальной и вертикальной плоскостях во избежание их смещения с установочной оси, их фиксируют упорами к временным опорам. Выполнив указанные операции, приступают к подготовке стыков под сварку. В первую очередь подгоняют под сварку кольцевые стыки трубы пролетного строения моста, а затем — стыки ездовых балок. При сборке и подготовке стыков применяют сборочные стяжные и выравнивающие приспособления, которые приваривают к элементам моста крана-перегружателя. После подгонки и заварки всех стыков приспособления срезают, а места их приварки зачищают шлифовальными машинками. Сборочные приспособления представляют собой металлические конструкции с выравнивающими и натяжными элементами, выполненными в виде винтовой пары и клиновых приспособлений.

Сварку блоков пролетного строения моста проводят после: – окончательной сборки под сварку всех монтажных кольцевых стыков и стыков ездовых балок; – проверки строительного подъема и горизонтального изгиба балок моста (проверку проводят при отсутствии нагрева моста солнечными лучами); – составления исполнительной схемы (см. рис. 99) по результатам проверки.

После выполнения работ по сварке пролетного строения моста: – контролируют и обрабатывают сварные швы; повторно проверяют строительный подъем и горизонтальный изгиб балок моста; – выносят оси подкранового пути (механизма передвижения крана-перегружателя на временные опоры и ездовые балки); – разделяют балки ригелей (рис. 101) по монтажным стыкам.

101. Разметка балок ригеля по монтажным стыкам
1 — временная опора; 2 — мост крана; 3 — балка ригеля опоры крана

Разделенные балки ригеля (см. рис. 101) блоки 3 соединяются с элементами стоек опор при укрупни- тельной сборке последних; вставка шириной 500 мм при монтаже крана соединяет пролетное строение моста с опорами стоек.

При завершении работ по сварке пролетного строения моста и контроля геометрии моста укладывают подтележечные рельсы на балки моста. При укладке рельсов необходимо добиваться прямолинейности и постоянного размера колеи на всей длине моста. Смещение оси рельса относительно оси вертикали ездовой балки допускается не более 10 мм. Прямолинейность укладки подтележечных рельсов контролируют теодолитом или по струне.

Укрупнительную сборку блоков опор (рис. 102) крана-перегружателя выполняют непосредственно у места монтажа опоры на предварительно установленных и выверенных стендах. Стенды представляют собой металлические сварные рамы из двутавров и швеллеров 30 номера, опирающиеся на фундаментные блоки, предварительно установленные и закрепленные в грунте.

Геодезические точки I—IV вынесены на фундаменты на металлические пластины и являются стояками теодолита. Угол створа теодолита из точки II в направлении точек I и III, IV составляет 90°; ось точек II—IV параллельна оси сборки опоры. Расположение точек увязано с размерами конструкций опор крана и совпадает с плоскостью стыкуемых поверхностей укрупняемых блоков.

На стенде укрупняют четыре блока опоры: коробку опорную, две стойки опоры, балку опорного узла с элементами ригеля. Основное условие выверки — оси стоек и опорной коробки должны быть в одной горизонтальной плоскости, размеры, указанные на рис. 102 в рамках, должны быть обязательно выдержаны, так как они обеспечивают стыкуемость и собираемость блоков и берутся из рабочих чертежей опор крана-перегружателя. Перед сборкой блоков опор на них показывают положение осей опорного узла, стоек и опорной коробки и выносят их на периметры конструкции в двух плоскостях с обоих концов. Ось опорного узла определяют относительно элементов ригеля (размер 3000), она совпадает с точкой, лежащей на оси сборки опоры. Укрупнительную сборку блоков начинают с установки и выверки согласно привязочным размерам опорной коробки. Краном МКГ-25 укладывают стенды, и выверяют их относительно горизонтальной оси опорной коробки и размеров 3000 и 725 — относительно оси сборки опоры. Установив теодолит в точке и настроив его по точке, проверяют расположение опорной коробки и стоек опор относительно оси сборки. Убрав теодолит в точку, пристыковывают блок опорного узла к стойкам, выверяют его относительно оси сборки опоры по привязочным размерам и обеспечивают прилегание стыкуемых поверхностей подгонкой. В процессе пристыковки опорного узла выверку по высоте осуществляют с помощью гидравлических домкратов ДГО-50, опирая их на рамы стендов. Теодолитом из точки II проверяют точность установки верха элементов ригеля и верха стоек. Из точек III и IV теодолитом выполняют предварительную разметку и подгонку стыков стоек с опорной коробкой, проверяют всю выверку опоры в сборе, надежно закрепляют и сваривают. При сборке стоек опор смещение трубы опоры с полуобечайками опорной коробки и балки ригеля по должно превышать 6 мм. После сварки стыков опоры на стенде к опоре приваривают детали крепления, кронштейны для навески монтажных и проектных лестниц и подмостей, а также устанавливают траверсу для подъема в проектное положение, общая масса блока 57 т.

Укрупнительную сборку грейферной тележки и кабины управления осуществляют на монтажной площадке со стороны гибкой опоры крана- перегружателя на расстоянии 15 м от оси подкранового пути. Сборку ведут на стенде, установленном на направляющие, краном СКГ-40 или МКП-40 с длиной стрелы 15 м. Устанавливают раму тележки, выверяют основание рамы тележки по опорным поверхностям редукторов подъема и замыкания грейфера. На раму тележки (рис. 103) ставят четыре вертикальные колонны, в узлы соединения устанавливают контрольные оправки и сборочные болты, выверяют колонны в вертикальной плоскости и в плане, согласно сборочным чертежам, устанавливают жесткости по верху колонн. Узлы соединения колонн с рамами выполнены на заклепках, поэтому при сборке колонн все детали соединяемых узлов должны быть очищены от песка, окалины, заусенцев, плотно стянуты сборочными болтами и зафиксированы оправками. Число болтов и оправок в соединяемом узле, подготовленном под клепку, должно быть не менее 40% числа отверстий в пакете. Прилегание листов в пакете проверяют металлическим щупом толщиной 0,3 мм, щуп не должен входить в зазор между собранными деталями на глубину более 20 мм. Перед клепкой все отверстия соединений рассверливают под диаметр заклепки.

103. Схема уврупннтельной сборки тележки крана-перегружателя
1 — путь для надвижки; 2 — стенд для сборки; 3 — рама; 4 — опора; б — крюк монтажного крана; 6 — редуктор механизма замыкания грейфера; 7 — редуктор механизма подъема грейфера

104. Монтаж грейферной гслежки
1 — грейферная тележка; 2 — захватное устройство; 3, 5— канат; 4 — траверса-распорка; 6 — подвеска для крана грузоподъемностью <2 = 100 т; 7— пролетиое строение крапа-лерегружателя

После выполнения клепки колонн устанавливают и собирают механизмы подъема и замыкания грейфера, машинного помещения, площадок и лестниц. Собранный узел тележки по направляющим на стенде надвигают на ось сборки пролетного строения крана- перегружателя под строение и выверяют его относительно оси сборки моста. Надвижку осуществляют по направляющим электрическими лебедками с тяговым усилием 12,5 т.

Краном грузоподъемностью 100 т с помощью траверсы-распорки или с применением двух кранов грузоподъемностью до 40 т каждый поднимают грейферную тележку (рис. 104) выше установки ее на подкрановые пути на 100—150 мм, надвигают под поднятую тележку опору с установленными гидравлическими домкратами грузоподъемностью 50 т (рис. 105) и опускают грейферную тележку на опору. Поднятую тележку на опоре выверяют так, чтобы ось тележки совпадала с осью моста и гидравлическими домкратами добиваются установки тележки в горизонтальной плоскости. На колоннах тележки размещают опоры под винтовые домкраты тележки, выверяют их и закрепляют, устанавливают винтовые домкраты и фиксаторы домкратов (рис. 106). Используя винтовые домкраты тележки, поднимают тележку выше проектного положения на 60—70 мм и убирают опоры из-под нее. Для предотвращения смещения тележки поперек моста необходимо поставить упоры между колоннами тележки и верхним поясом ездовых балок. После выполнения указанных операций,устанавливают собранные балансиры, тщательно выверяют и крепят их.

Балансиры выверяют следующим образом. Параллельно оси тележки (рис. 107) на уровне середины ходовых колес натянуть струну; перемещением балансиров по оси выставить колею тележки так, чтобы параллельное смещение одного колеса относительно другого было не более 2 мм; замерить положения ходовых колес в горизонтальной и вертикальной плоскостях; определить перекос колес, значение которого не должно превышать в горизонтальной и вертикальной плоскости 0,1 мм на 100 мм хорды колеса. После выполнения выверки ходовых колес устанавливают и крепят пружинные подвески.

Фактическую установку балансиров, смещения осей балансиров фиксируют в табличном виде.

105. Сборка грейферной тележки с пролетным строением крана-перегружателя
1 — путь для надвижки; 2 — опорный стенд; 3 — грейферная тележка; 4 — пролетное строение моста; 5 — крюк монтажного крана; 6 — балансир тележки с опорным устройством; 7 — гидравлический домкрат грузоподъемностью 50 т

106. Узел установки фиксатора домкрата
1 — балка пролетного строения крана; 2 —фиксатор домкрата; 3 — опора домкрата

Неточность установки балансиров будет сказываться на работе грейферной тележки и вызывать усиленный износ ходовых колес и подтележечных рельсов.

После окончания выверки балансиров опорными винтовыми домкратами тележку опускают на рельсы ходовыми колесами, снимают фиксаторы домкратов; тормоза механизма передвижения тележки должны быть зажаты. Дополнительно на период подъема моста крана-перегружателя с грейферной тележкой в проектное положение тележку раскрепляют в указанном месте с помощью приварки четырех уголков к нижним полкам ездовых балок.

Кабину управления крана-перегружателя с грейферной тележкой собирают в такой последовательности; собранную целиком кабину управления укладывают на направляющие и рычажной лебедкой грузоподъемностью 1,5 т подают под тележку, четырьмя винтовыми домкратами приподнимают до стыковки с тележкой и крепят.

Монтаж кранов-перегружателей ведут в следующем порядке. Сначала монтируют механизм передвижения кранов, затем опоры крана и потом пролетное строение крана.

108. Монтаж стяжки опоры крана
1— гусеничный кран СКГ-40; 2 — строп; 3 — стяжка

109. Схема установки механизма передвижения крана
Г, 3, 4, 7 —приводные балансиры; 2, 6 — промежуточные балансиры; 5 — главный балансир

Монтаж механизма передвижения крана-перегружателя необходимо начинать с проверки подкранового пути, который должен удовлетворить требованиям на укладку рельсов. Перед установкой балансиров механизма передвижения выносят на подкрановые рельсы установочную ось моста и выверенную ось подкранового пути. Механизму передвижения крана должен предшествовать монтаж стяжек крана. На рис. 108 представлен монтаж стяжки с помощью двух кранов СКГ-40. Стяжку монтируют в два этапа, на первом этапе предусматривается заведение стяжки одним краном под укрупненное пролетное строение моста и в этом положении для возможности перестроповки на два крана фиксируют распорками из уголков к временным опорам эстакады. На втором этане стяжки двумя кранами устанавливают в проектное положение, опирают их на подкрановые пути и раскрепляют к временным опорам. До раскрепления стяжки необходимо выверить ось ее установки с осью сборки моста. До установки тележек механизма передвижения следует разметить и нанести на подкрановых путях краской оси тележек. Механизм перемещения монтируют в такой последовательности (рис. 109). Сначала монтируют приводные балансиры. затем корпус промежуточного балансира, дали приводные балансиры, корпус промежуточного балансира и, наконец, главный балансир. После установки каждую тележку необходимо закрепить с двух сторон упорами от продольного перемещения и подкосами от поперечного перемещения. Перед установкой корпуса промежуточного балансира тележки следует тщательно выверить в горизонтальной и вертикально» плоскостях, а также выдержать размер между осями тележек балансиров. Перед установкой корпуса главного балансира должна быть обеспечена соосность всех тележек и промежуточных балансиров. После установки главного балансира, его раскрепляют с помощью упоров от смещений и перекоса относительно малых балансиров. При этом продольная ось верхней плиты сферической опоры, закрепленной на главном балансире, должна совпадать с осью плиты, закрепленной на малом балансире. Опорные плиты главных балансиров выставляют в горизонтальной плоскости и раскрепляют их. Разница в высотных отметках опорных плоскостей главных балансиров, установленных на одной стороне кранового пути, не должна превышать 5 мм. После указанных операций устанавливают двигатели, тормоза и системы смазки.

Из-за того, что опорные коробки стоек крана-перегружателя, устанавливаемые на главные балансиры, имеют на стыке со стяжкой монтажный припуск, размер между осями шарниров главных балансиров рекомендуется на этой стадии монтажа делать на 40— 50 мм больше проектного и окончательно установить балансиры в размер 20 ООО мм после пристыковки опорных коробок и подгонки стыков стяжки под сварку с опорными коробками.

Одним из ответственных моментов является подъем и установка опор в проектное положение. Каждую опору поднимают в два этапа. На первом этапе сваренные на стендах (см. рис. 102) вблизи мест установки опоры из горизонтального положения выводят в исходное (рис. 110) для подъема в проектное положение. Из горизонтального в вертикальное положение опоры переводят, как правило, монтажными кранами, которые затем будут поднимать опоры в проектное положение. Для этих операций чаще всего применяют гусеничные краны грузоподъемностью 63 или 100 т. На первом этапе опоры выводят из горизонтального в вертикальное положение одновременной работой грузовых полиспастов двух кранов СКГ-63А, отрывом опоры от оснований и перемещением опоры в исходное положение. При повороте опоры из горизонтального положения в вертикальное, исходное, блоки полиспастов кранов стропят за оголовок и ниже центра тяжести опоры.

110. Монтаж опоры крана
1 — механизм передвижения; 2 — стяжка; 3 — мост крана на временных опорах; 4 — опора крана; 5 — канат; 6 — талреп; 7 — траверса грузоподъемностью 60 т: 8 — гусеничный кран СКГ- 63А грузоподъемностью 60 т; 5 — канат для крепления траверсы

111. Установка onopi крана с помощью траосрсы грузоподъемностью 60 т
1 — опора; 2 — траверса грузоподъемностью 60 т; 3 — крюк крана СКГ-63А грузоподъемностью 60 т; 4 — ка- нат для крепления траверсы

На втором этапе из исходного положения опоры поднимают и устанавливают в проектное положение (см. рис. 110). Опоры поднимают двумя кранами СКГ-63А через траверсу грузоподъемностью 60 т, установленную выше центра тяжести на 500 мм (рис. 111). Работой кранов СК.Г-63А на подъем, поддерживая низ опоры на весу краном типа МКГ-25, перемещающимся вслед за опорой, выводят опору в вертикальное положение и затем, повернув платформы кранов, собирают шарнир «опора-балансир», соединяют тяги расчалок (рис. 112) с полиспастами на якорях и полистастами натягивают расчалки, чтобы не было провисания. На расчалках, сопровождая опору поворотом платформ кранов, а также изменением вылета крюков или перемещением кранов, постепенным ослаблением грузовых полиспастов, переводят опору в проектное положение. Задевание опоры за стрелы кранов не допускается. После вывода опоры в проектное положение необходимо поставить жесткие расчалки или расчалки из стальных канатов (ванты) (см. рис. 110, поз. 5), закрепив за мост пролетного строения крана-перегружателя, и выполнить расстроповку кранов с подмостей опор.

Размер по верху оголовков между стойками опор для точности сборки с пролетным строением необходимо обеспечить (см. рис. 101) по фактическому расположению ригелей, полученному после сварки пролетного строения и балки опорного узла, в данном случае 6400 мм.

Опоры раскрепляют четырьмя расчалками (вантами) (см. рис. 112), которые соединены с тягами полиспастов грузоподъемностью 30 т каждый. Расчалки с полиспастами крепят к якорям усилием 300 кН. На раме якоря устанавливают и крепят лебедки с тяговым усилием 50 кН. Якорь представляет собой утопленную в грунт металлическую раму, нагруженную железобетонными плитами с площадками для установки и крепления лебедки и узлами для соединения блоков полиспастов. Общая масса якоря около 80 т.

112. Узлы крепления вант к наземному якорю и опорам крана
1 — лебедка с тяговым усилием 5 т; 2 —рама; 3 — железобетонные плиты; 4 — сбегающая нить полиспаста управления вантами; 5 — строп крепления блока полиспаста к якорю; 6 — скоба; 7 — полиспаст грузоподъемностью 30 т; 8 — ванта; 9 – присоединительное устройство; 10 — динамометр с пределом измерения 1—5 т; 11 — строп; 12 — ограничители крепления стропа

113. Подъемное устройство пролетного строения крана-перегружателя
1 — опора крана; 2—монтажная балка; 3 — балка для крепления подвесок; 4 — балка для подвески полиспастов; 5 — полиспаст грузовой грузоподъемностью 160 т; 6 — подвеска жесткая; 7 — подъемная траверса; 8 — пролетное строение крана

Расчалки и траверсы на опорах устанавливают в период сборки опор на стендах.

На период производства работ по подъему и установке опор должны быть предусмотрены меры по охране труда. Все автомобильные и железнодорожные пути в зоне монтажных работ, а также в зоне расположения расчалок должны быть перекрыты.

Опасная зона, определяемая окружностью радиусом 40 м от ходовых тележек устанавливаемой опоры, должна быть ограждена и должны быть вывешены предупредительные знаки. Нахождение посторонних лиц в зоне монтажа запрещается. Из помещений, расположенных в опасной зоне, должны быть выведены люди.

Для подъема пролетного строения крана-перегружателя (рис. 113) в проектное положение на оголовки опор крана устанавливают монтажную балку, на которую ставят две балки 4 для подвески полиспастов и две балки для подвесок. Монтажная балка представляет собой сварную пространственную конструкцию из двух пролетных балок длиной 10 780 мм, высотой 1500 мм, с расстоянием между ними 1500 мм. На монтажную балку грузоподъемностью 320 т опираются вспомогательные балки для подвески двух полиспастов, грузоподъемностью по 160 т каждый. Монтажная балка может быть в зависимости от массы пролетного строения крана-перегружателя грузоподъемностью до 380 т, соответственно и полиспасты будут большей грузоподъемности. Подвески, подвешиваемые к балке, служат для закрепления пролетного строения моста крана-перегружателя после подъема на проектную отметку в процессе подгонки и сварки стыков моста с опорами крана. До установки монтажных приспособлений на опоры, последние должны быть тщательно выверены и надежно закреплены расчалками. Монтажные приспособления на опоры крана-перегружателя устанавливают с помощью монтажных механизмов, кранов СКГ-63А или МКГ-100, участвующих в монтаже конструкций опор. На опоры навешивают лестницы и подмости для обеспечения доступа на верх опор крана слесарей-монтажников, устанавливающих монтажные приспособления. Подмости на монтажной балке навешивают до подъема балки в проектное положение. Доступ людей на подмости разрешается только после тщательной проверки надежности их закрепления.

Пролетное строение крана-перегружателя с грейферной тележкой общей массой 500 т для крана с пролетом 60 м и грузоподъемностью 32 т, поднимают в проектное положение (рис. 114) четырьмя полиспастами грузоподъемностью по 160 т, подвешенными к монтажной балке.

До начала подъема должны быть выполнены следующие работы: – сборка и сварка пролетного строения моста с полным контролем сварных швов; – демонтированы монтажные подмости и сборочные приспособления но мосту крана и зачищены места их приварки; – надежно закреплены расчалками и упорами опоры крана-перегружателя со стяжками; – запасованы грузовые полиспасты и подсоединены к тяговым лебедкам грузоподъемностью по 12,5 т через отводные блоки; – закреплены все тяговые лебедки к наземным якорям и обеспечены электроэнергией; – тщательная геодезическая выверка всех собранных конструкций.

114. Схема подъема моста краиа-перегружагеля
1 — мост крана: 2 — тележка грейферная; 3 — балка монтажная; 4 — опора крана; 5 —траверса подъемная: С — расчалк? опоры; 7 — опора временная; Ь — устройство балансирное; 9 — полиспаст грузоподъемностью 160 т; 10 – подвеска жесткая; 11 — лебедке подъемная; I — исходное положение; 11 — проектно: положение

До подъема моста крана-перегружателя в проектное положение необходимо провести испытание такелажной оснастки по СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве». Вся такелажная оснастка, участвующая в процессе подъема, должна быть испытана на нагрузку, в 1,25 раза превышающую расчетную.

Испытание такелажной оснастки проводят в такой последовательности:
1. На ремонтной консоли закрепляют дополнительный расчетный груз, подгоняют и закрепляют на расчетном расстоянии от оси опоры грейферную тележку так, чтобы общая реакция при подъеме соответствовала испытательной нагрузке.
2. Подвижные блоки грузовых полиспастов присоединяют к подъемным траверсам моста крана, поднимают их до ездовых балок, проверяют, чтобы продольная ось траверсы совпадала с осью опоры перегружателя, и фиксируют упорами.
3. Поднимают мост на высоту 100 мм над временными опорами, проверяют, чтобы груз на консоли также был оторван от опоры. Выдерживают в таком положении не менее 10 мин.
4. Убирают две средние временные опоры из-под моста и опускают мост на оставшиеся опоры, ослабив полиспасты до снижения нагрузки на 50 % против расчетной по показаниям динамометров, установленных на «мертвых» нитях полиспастов.
По окончании испытания такелажной оснастки на жесткой опоре у ремонтной консоли проводят аналогичные испытания для такелажной оснастки у гибкой опоры. Дополнительный груз на ремонтной консоли при испытании такелажной оснастки у гибкой опоры отсоединяют. После завершения испытаний мост опускают на временные опоры, ослабляют полиспасты до снижения нагрузки на 50 % против расчетных показаний динамометров, отсоединяют дополнительный груз у гибкой опоры. Перегоняют грейферную тележку в среднее положение пролета крана, пробным подь- емом уточняют по показаниям динамометров положение тележки на мосту и надежно закрепляют ее от смещения, присоединяют к тележке кабину управления. После каждого испытательного подъема необходимо тщательно проверить состояние такелажной оснастки, приспособлений и металлоконструкций моста крана-перегружателя. Результаты обследования должны быть оформлены специальными актами.

После испытания такелажной оснастки и отсутствия отклонений в конструкциях моста и такелажной оснастки от технических условий поднимают мост в проектное положение. С использованием такелажной оснастки поднимают мости подвешивают на подвесках монтажных балок. При необходимости под балки подвесок ставят подкладки для обеспечения совпадения стыков ригелей. При подъеме пролетного строения моста не должно быть перекосов более 50 мм в поперечном направлении и 500 мм в продольном. Обе лебедки (см. рис. 114) со стороны каждой опоры крана-перегружателя должны быть одной марки, иметь одинаковые грузоподъемности, скорости, диаметры и длины барабанов и в начале подъема должны иметь одинаковое число витков каната на барабане. В целях постоянного распределения нагрузки от массы моста на все четыре полиспаста в сбегающие нитки полиспастов на одной опоре включают баланснрное устройство.

Управлять грузовыми лебедками при подъеме моста необходимо с одного пульта управления.

После подъема моста и закрепления его на подвесках подгоняют стыки ригелей и ставят все сборочные приспособления. Затем сваривают и контролируют все монтажные стыки.

Для наблюдения за перекосами моста крана-перегружателя осуществляют геодезический контроль. Контроль за отклонением опор крана выполняют двумя теодолитами, установленными по осям путей перегружателя. Для этого на блоке моста наносят несмываемой краской риски осей опор и пути. Положение моста во время подъема контролируют с помощью двух пар ползунов, соединенных канатами, пропущенными через отводные блоки, с мостом около мест строповки и перемещающихся по направляющим из швеллеров, уложенных на земле вдоль подкрановых путей.

На ползунах наносят риски шириной по 25 мм, что соответствует допускаемому поперечному перекосу моста. По взаимному расположению рисок на каждой паре ползунов визуально определяют поперечные перекосы, а по расположению каждой пары ползунов относительно рисок на направляющих—отметки моста по высоте и продольный перекос. В процессе подъема из-за различных скоростей намотки канатов на барабаны лебедок один из ползунов в паре начинает опережать другой, и, когда относительное смещение рисок достигает допускаемого поперечного перекоса, подъем прекращают. Включением отстающей лебедки выравнивают уровень моста, после чего снова продолжают подъем. Связь между сигнальщиками, руководителем подъема и оператором на пульте управления осуществляют портативными радиостанциями. Усилия в такелажной оснастке контролируют динамометрами, включенными в полиспасты.

После подъема моста и завершения всех монтажных операций по соединению опор с пролетным строением моста демонтируют монтажные приспособления в порядке, обратном монтажу. При этом необходимо срезать сборочные приспособления и места их приварки зачистить. Подъем проводят в безветренную погоду, в светлое время суток под наблюдением опытного производителя работ. Нахождение посторонних людей в зоне монтажа категорически запрещается.

Описанный метод монтажа кранов-перегружателей является наиболее распространенным. Существуют и другие методы монтажа — с помощью ленточных подъемников, сборка в проектном положении на временной эстакаде, с помощью гидравлических подъемных установок. Для метода с применением ленточных подъемников на специальных фундаментах устанавливают порталы, вблизи опорных ног крана-перегружателя. На порталы укладывают опорные балки, на каждую из которых ставят по четыре гидравлических домкрата грузоподъемностью по 200 т. На домкраты укладывают подъемные балки. Сквозь обе балки пропускают стальные ленты. Как в ленте, так и в обеих балках просверливают отверстия. Груз поднимают циклично. Пролетное строение моста поочередно соединяют валиками с опорными и подъемными балками. Когда пролетные строения соединены с подъемными балками, поднимают мост на величину выкачки домкратов. Чтобы перезарядить последние, ленты, а с ними и поднимаемый груз присоединяют к опорным балкам. Затем цикл повторяют.

115. Монтаж пролетного строения крана-перегружателя на проектной отметке
1 — отводной блок; 2 — основание с ремонтным помещением; 3 — блок ригелей со вставками; 4 — секция моста; 5 — консоль; 6 — действующие железнодорожные пути; 7 — главный балансир механизма передвнженля; 8 — опорная коробка; 9, 15 — опоры длинной и короткой ноги крана; 10 — катковая опора; —электрическая лебедка; 12 — кран СК.Г-160; 13 — бункерная эстакада; 14 — временная эстакада: 16 — коксовая галерея

В настоящее время использованию ленточных подъемников предпочитают сборку моста (пролетного строения) на временной эстакаде, установленной на проектной отметке. Трудоемкость применения обоих способов одинакова, но первый требует большего количества такелажного оборудования. Использование ленточных подъемников имеет преимущество в случаях, когда в одном месте предстоит смонтировать несколько перегружателей.

Сборка крана-перегружателя на проектной отметке заключается в том, что пролетную часть моста и его консоли собирают на временной эстакаде, аналогично описанной в данной главе, только на проектной отметке. После сборки пролетное строение домкратами под опорами эстакады поднимают, удаляют под опорами эстакады металлические прокладки, применяемые для строительного подъема пролетного строения, опускают пролетное строение на опоры моста, а эстакаду демонтируют. На рис. 115 показана схема монтажа крана-перегружателя с разновысокими стойками опор на проектной отметке.

При монтаже крана-перегружателя с помощью гидроподъемной установки пролетную часть крана собирают на нулевой отметке. Гидроподъемная установка. представляет собой два пространственных портала, устанавливаемых на расстоянии 7 м от ходовых путей крана-перегружателя и раскрепляемых подкосами, внутри которых размещается пролетное строение моста крана.

Внутри каждого портала находится выдвижная опорно-секционная башня, механизм подъема с подъемной платформой и механизм перехвата башни с грузом при подращивании башни секциями. Подъем осуществляется толканием груза оголовком опорно-секционной башни, выдвигаемой из портала методом подращивания.

Башня выдвигается с помощью длинноходовых гидравлических домкратов. Устойчивость подъемника с грузом обеспечивается защемлением башни в портале посредством уиорно-направляющнх элементов без применения ветровых расчалок и якорей. Стойки панелей портала снабжены направляющими элементами для одновременного обеспечения вертикального перемещения секционной башни и воспринятия горизонтальных нагрузок при защемлении башни в портале.

Башня подъемника выполнена составной из двенадцати однотипных пространственных решетчатых секций размером в плане 2,6X4 и высотой 2,1 м. Высота секции принята по длине рабочего хода гидродомкратов. Механизм подъема каждого портала состоит из шести длинноходовых домкратов, размещенных группами по три штуки с опиранием на нижние балки панелей портала; двух наддомкратных балок с подвешенной к ним на четырех тягах подъемной платформой; насосной станции с гидроразводкой; предохранительного винтового устройства.

Работой двух подъемных устройств управляют с одного пульта, установленного между ними.

Пристыковку опор крана к пролетному строению после его подъема на проектную отметку осуществляют монтажными кранами. Подъемники демонтируют опусканием секционных башен в порядке, обратном подращиванию. Этот метод монтажа кранов-перегружателей только начал внедряться, и ему прочат широкое применение.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж кранов-перегружателей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Укрупнительная сборка и монтаж кранов-перегружателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства