В закрытых помещениях, где удаляются консервирующие покрытия, устраивают приточно-вытяжную вентиляцию, температура поверхности нагрева приборов системы отопления в этих помещениях не должна превышать 95 °С; поэтому в них допускается устраивать воздушное или водяное отопление. Участки расконсервации с использованием масла и смывок нитролаков и красок обеспечивают необходимыми средствами пожаротушения, на видных местах вывешивают предупредительные и запрещающие плакаты и знаки. Для обтирочных материалов и других отходов, загрязненных маслом или смывками, устанавливают закрывающиеся металлические ящики.
Ванны для травления должны иметь герметически закрывающие их крышки. Работу с кислотами и их растворами можно начинать только при включенной вентиляции. Бутыли с кислотой следует открывать постепенно и осюрожно, отклоняя лицо в сторону от горловины, так как возможен выброс скопившихся паров и газов. При приготовлении травильных растворов необходимо кислоту лить в воду (но не наоборот!) и непрерывно перемешивать раствор деревянной лопаткой. Места пролива кислоты следует сразу же засыпать кальцинированной содой или залить раствором извести до полной нейтрализации, т. е. до прекращения выделения с поверхности пузырьков. После этого необходимо собрать содержимое в ведро и вынести за пределы рабочей зоны в специальное место.
Отработавшие травильные растворы перед сливом в канализацию обязательно нейтрализуют, для чего можно использовать гашеную и негашеную известь, каустическую и кальцинированную соду, а также молотый мел.
Все работающие на расконсервации и травлении должны знать свойства веществ, применяемых на этих операциях, действие их на организм человека и правила работы с ними.
При расконсервации с использованием масла, паст и смывок нитролаков и нитрокрасок, а также при травлении в растворах ортофосфорной кислоты запрещается курение, производство газо- и электросварочных работ с искрообразованием. Нельзя допускать попадания паст, смывок, растворителей, кипящей воды, кислот и щелочей на кожу рук и лица, а также в глаза работающих.
Рядом с рабочими местами, на которых производятся расконсервация и травление, должны быть аптечки, содержащие вещества для нейтрализации кислот, щелочей и смывок.
Все работающие должны быть ознакомлены с инструкциями, регламентирующими порядок операций по удалению консервирующих покрытий, травлению, включая хранение и выдачу кислот, щелочей, смывок, приготовлению растворов, а также слив отработавших растворов.
Разборку оборудования при ревизии начинают с разборки резьбовых соединений. Если резьбовое соединение покрыто ржавчиной и не поддается разборке, его следует несколько раз смочить керосином и оставить на 6—8 ч для растворения оксидов, после чего можно начинать разборку.
Нельзя пользоваться насадками на рукоятки ключей, так как это может привести к срыву зева ключа с гайки или к разрыву стержня болта (шпильки); и в том и в другом случае работающий может получить травму.
Для отвинчивания гаек в труднодоступных местах следует применять специальные нестандартные ключи, для вывертывания шпилек — специальные ключи- шпильковерты.
Шплинты удаляют шплинтодером или срубают головку зубилом, а остатки извлекают плоскогубцами или выталкивают выколоткой.
Тяжеловесные детали и сборочные единицы снимают и перемещают с помощью имеющихся грузоподъемных машин и механизмов, а также различных тележек. Поднимать детали и сборочные единицы с помощью грузоподъемных машин и механизмов в процессе разборки оборудования можно только, убедив- шнсь в том, что они полностью отсоединены от корпуса, других деталей и сборочных единиц. К трудно снимающимся деталям нельзя прилагать большие усилия, необходимо выяснить причину заедания и устранить ее. Снятые детали и сборочные единицы укладывают на стеллажи, подкладки, верстаки так, чтобы предотвратить их опрокидывание или падение на пол. Не допускается выполнять слесарные операции под конструкциями или оборудованием, установленными на домкратах или подвешенными на крюк крана или другого грузоподъемного устройства. Например, нельзя шабрить подшипники скольжения под приподнятым валом; его на время этой работы необходимо удалить.
Снимать с валов муфты, подшипники, зубчатые колеса следует с помощью специальных приспособлений — съемников. Подшипники качения снимают с валом или извлекают из гнезд корпусов с помощью съемников, обеспечивающих равномерное приложение усилия стягивания только к тугопосаженному кольцу. При демонтаже подшипников нельзя пользоваться молотком и применять зубила, выколотки и наставки, так как это приводит к поломке подшипников, повреждению мест их посадки и травмированию рабочих. Если подшипник запрессован на вал с большим натягом, его демонтаж выполняют с предварительным нагревом масла при 90—120 °С.
Одним из средств обеспечения безопасности труда работающих при укрупнении сборочных единиц кранов является использование сборочных стендов различной конструкции. Основное требование к стендам— обеспечение устойчивого положения укрупняемых элементов. В каждом отдельном случае необходимо предусматривать такое крепление (упоры, ограничители), чтобы в процессе сборки эти элементы не смещались самопроизвольно с того места, на которое они установлены. Для большей надежности рекомендуется ставить по высоте как можно меньше металлических подкладок, чтобы уменьшить возможность соскальзывания одной подкладки относительно другой, что может явиться причиной падения сборочной единицы. При отсутствии подкладок необходимой толщины применяют пакеты из сваренных между собой подкладок.
Если сборку ведут не на стендах, а на клетках, изготовленных из шпал или брусьев, особое внимание до начала сборочных работ следует обращать на надежность крепления шпал между собой болтами и скобами. Клетки должны быть установлены на утрамбованный и уплотненный грунт. Если сборку ведут на открытых площадках в зимних условиях, места установки клеток очищают от снега и льда до грунта.
При подгонке стыков с отверстиями под болты или заклепки, а также при центровке валов необходимо пользоваться специальными ломиками или оправками. Запрещается проверять пальцами совпадение отверстий для крепежных деталей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Требования безопасности при подготовке к монтажу (расконсервации, травлении, ревизии, укрупнительной сборке)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы