При транспортировке сборочных единиц кранов на железнодорожных платформах людям, находящимся вблизи движущегося состава, необходимо соблюдать особую осторожность. Следует ознакомить всех находящихся на монтажной площадке с системой сигнализации при маневровых работах на железнодорожном транспорте. Случаи травматизма при движении рельсового транспорта происходят, в основном, из-за недостаточного инструктажа работающих, либо, вследствие нарушения ими основных требований техники безопасности: соскакивания и вскакивания на ходу состава, проезда на краю платформы, нахождения между сближающимися платформами. Для установки платформ под погрузку и разгрузку их передвигают тепловозами или лебедками. Расцеплять и сцеплять платформы, перемещаемые локомотивами, могут только работники составительных бригад, а перемещаемые лебедками — рабочие предприятия или монтаж- пики, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение, подтверждающее знание ими требований техники безопасности при проведении этих работ. Запрещается выполнять сцепку или расцепку во время движения вагонов. Нельзя переводить стрелки перед движущейся платформой. После подачи ее под разгрузку и полной остановки под колеса платформы устанавливают с двух сторон тормозные башмаки.
Размещать сборочные единицы кранов на платформах следует так, чтобы они не выходили за габарит, установленный на железных дорогах, иначе груз может задеть за какое-либо строение или окружающие предметы и вызвать аварию.
Сборочные единицы необходимо укладывать на подкладки и закреплять во избежание самопроизвольного смещения их при транспортировке в особенности при троганин с места или торможении. Главные балки или полумосты, элементы конструкций перегружателей, не умещающиеся по длине на одной платформе, перевозят на двух платформах, на опорах, установленных на каждой из них; одна из опор должна быть подвижной, чтобы обеспечить возможность поворотов на криволинейных участках пути.
На металлургических заводах тяжеловесное оборудование и конструкции в зону монтажа часто подают сталевозными тележками, применяемыми в технологическом процессе для перемещения ковшей со сталыо. В этом случае перед транспортировкой необходимо проверить состояние железнодорожного пути от места погрузки сборочных единиц до места их разгрузки в зоне монтажа. Трогание с места сталевозной тележки и остановка должны быть плавными, без рывков, скорость транспортировки не должна превышать 3 км/ч.
Для перемещения крупногабаритных и тяжеловесных сборочных единиц кранов и подачи их в зону монтажа автотранспортом используют специальные грузовые прицепы-платформы, в том числе трейлеры. Для этих же целей можно использовать созданные ВНИИМонтажспецстроем и различными монтажными организациями автотранспортные устройства, представляющие собой тягач с тележкой-платформой грузоподъемностью до 600 т. Часто длинномерные сборочные единицы кранов перевозят тягачами на прицепах-тележках, устанавливаемых под концы транспортируемого элемента.
К размещению перевозимого оборудования и конструкций на автотранспортных средствах предъявляются те же требования, что и при перевозке их на железнодорожных платформах.
В связи с тем, что автотранспорт в отличие от железнодорожного не привязан к рельсовым путям, необходимо соблюдать особую осторожность лицам, находящимся в зоне транспортировки оборудования.
Сцепку тягача и платформы должны, как правило, выполнять три человека — водитель, сцепщик и человек, координирующий их действия. Водитель при этом подает автомобиль назад на предельно малой скорости. Проведение сцепки одним водителем разрешается при условии, что к прицепу обеспечен удобный подъезд тягача, а под его задние колеса установлены упоры. По окончании сцепки должны быть проверены ее надежность, правильное присоединение страховочного буксирного каната и частей гидро-, пневмо- и электросистем тягача к буксируемому прицепу. После сцепки или расцепки, перед троганием тягача с места необходимо проверить, чтобы между ним и прицепом не находились люди. Для безопасности шофера кабину автомобиля, предназначенного для перевозки длинномерных грузов, ограждают со стороны прицепа прочным щитом.
Перемещение сборочных единиц кранов внутри цеха отличается от описанного выше тем, что оно происходит в стесненных условиях. Учитывая это, а также то, что в цехе одновременно ведутся строительные и монтажные работы, соблюдение мер предосторожности и строгое выполнение мероприятий по обеспечению безопасности при транспортных работах и разгрузке сборочных единиц с транспортных средств особенно необходимы.
Обязательно при перемещении сборочных единиц нужно следить за тем, чтобы они не задевали за конструкции здания, оборудование, трубопроводы и т. д., чтобы была предварительно проверена исправность захватов грузоподъемных машин и механизмов, с помощью которых перемещаются сборочные единицы внутри цеха, чтобы на их пути не находились люди. Запрещается подавать оборудование, конструкции и другие предметы над головами работающих. При необходимости перемещения сборочных единиц над рабочими местами работы на этих местах должны быть прекращены на время подачи оборудования и конструкций, а рабочие отведены в безопасное место.
Погрузочно-разгрузочные работы, предшествующие транспортным и завершающие их, являются источником повышенной опасности для работающих.
Анализ причин травматизма при этих работах, в особенности при разгрузке, показывает, что нередко несчастные случаи происходят из-за пренебрежительного отношения к соблюдению правил техники безопасности. Очень часто для выполнения этих работ привлекают рабочих невысокой квалификации, плохо представляющих их сложность и возможную опасность. Погрузочно-разгрузочные работы должны вестись только под руководством опытного бригадира или инженерно-технического работника. При этом необходимо уделять самое серьезное внимание качеству обязательного инструктажа рабочих.
Сборочные единицы кранов с транспортных средств следует разгружать грузоподъемными кранами, имеющимися на площадке. Можно для этой цели использовать полиспасты, подвешенные к конструкциям зданий или монтажным балкам.
Разгрузку начинают со строповки, предварительно убедившись в устойчивом положении элементов, обвязываемых стропами.
При строповке следует помнить, что: – применять можно только исправные стропы, грузоподъемность которых соответствует массе поднимаемого груза (инвентарные стропы должны иметь бирки с четким обозначением регистрационного номера, грузоподъемности и даты очередного испытания); пользоваться неисправными или случайными стропами неизвестной грузоподъемности нельзя; – стропы должны накладываться по оси центра масс поднимаемого груза, или равнодействующая усилий в стропах должна проходить через центр масс; при отсутствии данных о положении центра масс его определяют пробными подвешиваниями;
ось крюка грузоподъемного устройства при отсутствии вспомогательного стропа должна совпадать с осью центра масс поднимаемого груза; – петли стропа следует надевать по центру зева крюка, а крюк — устанавливать по центру строповки; – угол заложения ветвей стропа в узле «мертвая петля» должен быть не меньше 120°, в противном случае, при подъеме груза произойдет самопроизвольное затягивание узла, сопровождающееся рывками, что может явиться причиной аварии;
угол заложения ветвей в кольцевых стропах «в обхват» должен быть не больше 90 чтобы в ветвях стропов не возникали чрезмерные усилия; – стропы не должны соскальзывать с груза даже в случае нарушения равновесия. Для этого следует при наложении стропов использовать выступы на поверхностях поднимаемых элементов или специальные ограничители; – место строповки поднимаемого элемента должно быть выше центра его массы; – запрещается стропить за барабаны, редукторы, электродвигатели, валы, элементы ходовой части тележек и полумостов кранов.
Снятые с транспортных средств сборочные единицы укладывают на подкладки высотой не менее 100 мм в заранее определенном месте на расстоянии не менее 2 м от железнодорожных путей в положении, исключающем их самопроизвольное опрокидывание или смещение с подкладок. Во время разгрузки на транспортных средствах и в зоне перемещения груза не должно находиться никого из работающих во избежание травмирования их разгружаемым элементом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Требования безопасности при транспортировке и подаче сборочных единиц кранов в зону монтажа"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы