По окончании монтажных работ проводят опробование всех крановых механизмов, испытания кранов и после получения удовлетворительных результатов сдают смонтированный кран заказчику.
Перед опробованием представители механо- и электромонтажной организаций совместно с представителем заказчика осуществляют осмотр смонтированного крана, проверяя при этом состояние и соответствие всех его элементов и систем технической документации завода-изготовителя и «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».
Осмотру подвергают: – металлоконструкции крана, в том числе сварные и заклепочные соединения, крепление кабины, лестницы, площадки и ограждения; – механизмы передвижения и подъема, в том числе соединения валов, тормоза; – грузозахватные органы и детали их подвесок; канаты и их крепление; заземление крана; крановый путь.
Если осмотром не обнаружено дефектов и неисправностей, приступают к опробованию механизмов и устройств кранов, включая их в работу вначале каждый в отдельности, а затем одновременно, при выполнении совместных движений.
Работу механизмов проверяют при каждом положении командоконтроллера. Механизмы должны работать без рывков, стуков, вибрации и недопустимых биений. Температура подшипников не должна превышать установленных величин, не должно быть течи масла в уплотнениях, шум при работе должен быть ровным, низкого тона. В конечных положениях механизмов должны срабатывать соответствующие выключатели систем блокировки, например, выключатели ограничителей подъема, передвижения тележек и мостов, противоугонных захватов, блокировочный контакт люка кабины крановщика, который при открытом люке отключает все механизмы крана. Необходимо проверить также взаимную блокировку командоконтрол- леров у механизмов с двумя приводами (главным и вспомогательным), реверс электродвигателей, действие аварийного выключателя и аварийных кнопок.
Температуру проверяют термометром, прикрепив его изоляционной лентой к корпусу подшипника. Для подшипников скольжения она не должна превышать 60—65 °С, а для подшипников качения — 50 °С плюс температура окружающего воздуха, но не более 80 °С.
При опробовании проверяют действие тормозов, аппаратуры управления, сигнализации.
Во время проверки действия тормозов их регулируют. Регулировка для тормозов типа ТК.Т заключается в установке нормального хода якоря, настройке главной пружины и равномерного отхода колодок; для тормозов типа ТКГ — в установке нормального хода поршня электрогидравлического толкателя и равномерного отхода колодок.
У кранов-перегружателей, кроме перечисленного, необходимо проверить работу ремоитно-монтажного оборудования, а также выполнить наладку ограничителя перекоса моста следующим образом.
Передвигают каждую опору крана раздельно, на !мв каждую сторону. Затем проверяют конечные выключатели забега ног при нормально допустимом забеге, указанном в рабочих чертежах. Если таких указаний нет, нормальный забег принимают равным 3 м. Каждую опору передвигают восемь раз на значение нормального забега до отключения конечным выключателем. Аварийный забег (4 м) проверяют в обе стороны на каждой опоре по одному разу. Для этого после достижения нормального забега и срабатывания конечного выключателя, движение опоры включают вручную и по достижении 4 м выключают. Максимальное значение перекоса от нулевого значения в любую сторону не более 600 мм.
Передвижение перегружателей трубчато-балочной конструкции разрешается после регулировки ограничителя перекоса при максимальном забеге одной опоры относительно другой.
Во время движения крана проверяют срабатывание противоугонных захватов, делая это на остановках крана.
Отдельные механизмы кранов при опробовании должны выполнять следующие рабочие циклы: подъем и опускание грузозахватного органа каждого подъемного механизма на всю высоту подъема — 3 раза, передвижение тележки на всю длину моста туда и обратно — 3 раза, передвижение мостового крана на участке длиной, равной трем базам крана, туда и обратно— 2 раза, передвижение перегружателя на участке длиной не менее 60 м в оба конца — 2 раза, при этом фиксируют забегание (отставание) опер перегружателя, проверяют работу концевых выключателей и указателей перекоса.
Затем проверяют работу механизмов кранов при совместных движениях: перемещение мостов, тележек к грузозахватных органов.
После опробования приступают к испытаниям смонтированных кранов.
Вначале проводят статическое испытание кранов под нагрузкой, превышающей его номинальную грузоподъемность на 25%.
Для этого мостовой кран устанавливают над опорами подкрановых путей, а тележку—в середине пролета, в положение, соответствующее наибольшему прогибу (рис. 116). К главным балкам моста подвешивают отвесы с измерительными линейками. Рядом с отвесами на заглубленных на 1,5—2 м уголках устанавливают рейсмусы с указками, которые показывают по линейкам прогиб балок моста. Отсчет берут трижды: до нагружения, после подъема испытательного груза и после его опускания. Груз поднимают на высоту 200—300 мм и, выдержав 10 мин, опускают. При отсутствии остаточных деформаций главных балок, первое и последнее показания должны совпадать. При наличии остаточной деформации кран в работу не допускается до выяснения ее причин и возможности эксплуатации крана.
Статическое испытание крана-перегружателя осуществляют аналогично: грейферную тележку последовательно устанавливают между опорами крана и на консолях моста. Отсутствие или наличие остаточных деформаций проверяют раздельно между опорами и на консолях.
При удовлетворительных результатах статического испытания переходят к динамическому испытанию грузом, на 10% превышающим номинальную грузоподъемность крана. При этом проверяют действие всех механизмов при рабочих скоростях сначала раздельно (по три цикла), а затем — совместно, по одному циклу.
116. Схема статического испытания мостового крана
1 — отвес; 2 — измерительная линейка; 3 — струна; 4 — указка рейсмуса; 5 — рейсмус; 6 — угольник
Кран передвигают по всей длине подкрановых путей до упоров с обеих сторон. При этом проверяют действие конечных выключателей. Тележку также передвигают по всей длине моста.
После динамических испытаний кран осматривают повторно.
Результаты испытаний оформляют актом.
Кран, прошедший испытания, сдает заказчику монтажная организация по акту вместе со следующей технической документацией: комплектом чертежей, актом контрольной сборки крана заводом-изготовителем, паспортом крана, шнуровой книгой и необходимыми документами к ней, актами приемки подкрановых путей, испытания механизмов крана, испытания смазочных систем, инструкцией завода-изготовителя по эксплуатации.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Опробование, испытания и сдача кранов в эксплуатацию"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы