Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые экскаваторы

Публикация:
   Механизмы реверса и поворота и опорно-поворотные устройства одноковшовых экскаваторов

Читать далее:




Механизмы реверса и поворота и опорно-поворотные устройства одноковшовых экскаваторов

Механизм реверса предназначен для изменения направления вращения ведомого вала при неизменном направлении вращения ведущего вала.

Наиболее распространен механизм реверса, состоящий из трех конических шестерен, управляемый двумя фрикционными муфтами любого типа. Включают муфты пневматическими цилиндрами, укрепленными на резьбе на концах вала и вращающимися вместе с ним. При поступлении воздуха под давлением в полость цилиндра поршень передает усилие на шток, проходящий в осевом сверлении горизонтального вала. Вилка на конце штока упирается в расположенную в прорезях вала чеку (упорную планку). Выступающие за пределы вала концы чеки нажимают на торцы ступицы шкива (или шкива) и перемещают его, сжимая возвратную пружину и прижимая шкив к фрикционным колодкам. Таким образом приводятся в движение одна или другая коническая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней, которая закреплена на шлицах вертикального вала.

Рис. 1. Механизм реверса с коническнми шестернями:
1 — концевая часть вала, 2,8 — ведущие шкивы, 3 — чека, 4 — колодки, 5 — возвратная пружина, 6, 11, 14 — валы, 7, 10 — конические шестерни, 9 — шток, 12, 13 — шестерни низшей и высшей передач, 15 — шестерня, 16 — вилка, 17 — валик рычага переключения передач

С вала 14 движение передается механизмам поворота и передвижения через сдвоенную шестерню и шестерни, закрепленные на шлицах вертикального промежуточного вала. С помощью валика и вилки шестерня может быть введена в зацепление с шестерней. Шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней (на рисунке не показана), расположенной на валу механизма поворота платформы.

Механизм поворота платформы имеет роликовое опорно-поворотное устройство с внутренним или наружным зубчатыми зацеплениями. Движение валу механизма поворота, установленному на подшипниках, передается от приводной шестерни через кулачковую муфту. При этом шестерня, закрепленная на шлицах консольной части вала, обкатывается по венцу опорно-поворотного круга, поворачивая раму поворотной платформы. При изменении направления вращения вала рама поворачивается в обратном направлении.

Раму удерживают на месте при выключенной муфте наружным ленточным тормозом открытого типа, тормозной шкив которого установлен на шлицах верхнего конца вала. Тормоз включают рычагом управления, связанным с ним механически или исполнительным гидравлическим цилиндром, шток которого через тягу и рычаги затягивает тормозную ленту. На верхней части шкива сделаны выступы, между которыми опущен стопор, удерживающий поворотную платформу от случайного поворота в нерабочее время, когда в системе нет давления.

Рис. 2. Механизмы поворота:
1 — цилиндр, 2— тормозная лента, 3 — шток, 4, 12— подшипники, 5 — вал, 6 — шкив, 7 — рычаги, 8— рама, 9— цапфа, 10 — опорно-поворотный круг, 11, 14 — шестерни, 13 — муфта

Опорно-поворотное устройство предназначено для передачи нагрузки от поворотной платформы к раме ходового устройства экскаватора и дает возможность поворотной платформе свободно вращаться относительно ходового устройства.

На современных отечественных экскаваторах устанавливают унифицированные роликовые опорно-поворотные круги.

Круг состоит из двух скрепленных друг с другом болтами полуобойм и зубчатого венца, поверхности которых служат дорожками качения для цилиндрических роликов. Торцы любых двух соседних роликов обращены в сторону разных пар дорожек качения (на венце — две дорожки, на полуобоймах — по одной). Таким образом, полуобоймы могут свободно поворачиваться относительно венца.

Венец соединяют болтами с ходовой рамой, а полуобоймы — с поворотной платформой, поэтому платформа может поворачиваться относительно ходовой рамы на любой угол.

Между полуобоймами устанавливают комплект прокладок (одинаковой формы и размеров) в один слой по всей окружности смежных торцов полуобойм с примерно равными интервалами между ними.

Ролики, катящиеся по дорожкам, воспринимают направленные вниз нагрузки, ролики, которые катятся по дорожкам, работают как захватные, передавая усилия от нижней полуобоймы к зубчатому венцу и удерживая поворотную платформу от опрокидывания. Ролики смазываются через специальные масленки в верхней полуобойме.

Роликовые круги воспринимают горизонтальные усилия, сдвигающие поворотную платформу относительно ходового устройства, поэтому нет необходимости в центральной цапфе. Независимо от типа опорно-поворотного устройства применяют зубчатый венец с внутренними зубьями, находящийся в постоянном зацеплении с шестерней механизма поворота.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизмы реверса и поворота и опорно-поворотные устройства одноковшовых экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства