В зависимости от назначения козловые краны бывают консольными и бесконсольными. Краны изготовляют с одностоечными опорами и с раздельными стойками, разнесенными на расстояние, достаточное для передвижения тележки с грузом. В последнем, случае для соединения опор применяют стяжки. Конструктивное исполнение всех перечисленных элементов металлоконструкций козловых кранов весьма разнообразно.
Рис. 57. Коробчатая металлическая конструкция мостового крана: 1 — главные балки, 2 — концевые балки
Однобалочные мосты получили наибольшее распространение. Для кранов грузоподъемностью до 5 т преимущественно применяют мосты трехгранного сечения с ездовым монорельсом. Указанную схему применяют и для кранов грузоподъемностью до 20—30 т.
На рис. 58 представлены поперечные сечения различных однобалочных мостов. На рис. 58, а показано пролетное строение, образованное вертикальной фермой, состоящей из ездового двутавра, верхнего пояса и системы раскосов и стоек.
Рис. 58. Поперечные сечения трехгранных пролетных строений од- нобалочных мостов:
а—с вертикальной фермой, б—треугольной формы
Такое сечение обеспечивает, удобное крепление опорных стоек, но сложно в изготовлении и относительно металлоемко. Видоизменением данной формы является сечение на рис. 58, б, в котором ездовой-двутавр подвешивают к поперечинам нижнего пояса трубчатой трехгранной фермы, что упрощает конструкцию стыков крепления двутавра и самой фермы.
Широкое распространение в последнее время получили краны с мостами, изготовленными из труб большого диаметра (424—1030 мм), к которым непосредственно (рис. 59, а) или через промежуточный элемент (рис; 59, б) приваривают ездовую монорельсовую балку. Несмотря на то что трубчатые сечения недостаточно эффективны на изгиб, простота изготовления, малое аэродинамическое сопротивление и хороший товарный вид обусловили их широкое применение в козловых кранах грузоподъемностью до 10 т.
Пролетные балки двухбалочных мостов в большинстве случаев сходны с балками мостовых кранов.
Рис. 59. Трубчатые пролетные строения мостов (поперечные сечения):
а—с непосредственным креплением ездовой балки, б—с креплением через 1Тромежуточный элемент
Конструкция стоек опор в значительной мере зависит от их типа. Стойки жестких опор выполняют пространственными или плоскими, развитыми в направлении моста. Гибкие опоры имеют стойки из одного элемента каждая или из ферм, развитых в направлении, перпендикулярном мосту.
На рис. 60 приведены конструктивные схемы стоек опор, применяющиеся в козловых кранах. Гибкие опоры (рис. 60, а), как правило, выполняют из одиночного стержня трубчатого или коробчатого сечения. Жесткие опоры отличаются значительным разнообразием конструкций (рис. 60, б, в, г, д). Сечение опор.может быть трех-, четырехгранным и коробчатым различного профиля.
Рис. 60. Конструктивные схемы стоек опор козловых кранов
Узел сопряжения стоек опор с пролетным строением является адним из наиболее ответственных .элементов конструкции крана. Узлы должны быть выполнены таким образом, чтобы обеспечить надежное крепление стоек опор к мосту; вместе с тем конструкция их должна способствовать удобству монтажа крана. При этом необходимо обеспечить компенсацию возможных погрешностей при сборке крана.
В настоящее время конструкции большинства кранов предусматривают их самомонтаж стягиванием стоек опор. Это предопределяет необходимость сопряжения последних с мостом крана с помощью шарниров, оси которых параллельны продольной оси моста.
В металлоконструкцию кранов с раздельными стойками входят также стяжки. Стяжки связывают опоры стоек по низу; их крепят либо к нижним частям стоек, либо непосредственно к ходовым тележкам.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Металлические конструкции козловых кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы