Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Остальное о мостовых кранах

Публикация:
   Металлические конструкции козловых кранов

Читать далее:




Металлические конструкции козловых кранов

В зависимости от назначения козловые краны бывают консоль­ными и бесконсольными. Краны изготовляют с одностоечными опо­рами и с раздельными стойками, разнесенными на расстояние, достаточное для передвижения тележки с грузом. В последнем, случае для соединения опор применяют стяжки. Конструктивное исполнение всех перечисленных элементов металлоконструкций коз­ловых кранов весьма разнообразно.

Рис. 57. Коробчатая металлическая конструкция мостового крана: 1 — главные балки, 2 — концевые балки

Однобалочные мосты получили наибольшее распростра­нение. Для кранов грузоподъемностью до 5 т преимущественно применяют мосты трехгранного сечения с ездовым монорельсом. Указанную схему применяют и для кранов грузоподъемностью до 20—30 т.

На рис. 58 представлены поперечные сечения различных однобалочных мостов. На рис. 58, а показано пролетное строение, обра­зованное вертикальной фермой, состоящей из ездового двутавра, верхнего пояса и системы раскосов и стоек.

Рис. 58. Поперечные сечения трехгранных пролетных строений од- нобалочных мостов:
а—с вертикальной фермой, б—треугольной формы

Такое сечение обеспе­чивает, удобное крепление опорных стоек, но сложно в изготовлении и относительно металлоемко. Видоизменением данной формы яв­ляется сечение на рис. 58, б, в котором ездовой-двутавр подвеши­вают к поперечинам нижнего пояса трубчатой трехгранной фермы, что упрощает конструк­цию стыков крепления двутав­ра и самой фермы.

Широкое распространение в последнее время получили кра­ны с мостами, изготовленными из труб большого диаметра (424—1030 мм), к которым не­посредственно (рис. 59, а) или через промежуточный элемент (рис; 59, б) приваривают ездо­вую монорельсовую балку. Не­смотря на то что трубчатые се­чения недостаточно эффектив­ны на изгиб, простота изготов­ления, малое аэродинамическое сопротивление и хороший то­варный вид обусловили их широкое применение в козловых кранах грузоподъемностью до 10 т.

Пролетные балки двухбалочных мостов в большинстве слу­чаев сходны с балками мостовых кранов.

Рис. 59. Трубчатые пролетные строения мостов (поперечные сечения):
а—с непосредственным креплением ездовой балки, б—с креплением через 1Тромежуточный элемент

Конструкция стоек опор в значительной мере зависит от их типа. Стойки жестких опор выполняют пространственными или плоскими, развитыми в направлении моста. Гибкие опоры имеют стойки из одного элемента каждая или из ферм, развитых в нап­равлении, перпендикулярном мосту.

На рис. 60 приведены конструктивные схемы стоек опор, при­меняющиеся в козловых кранах. Гибкие опоры (рис. 60, а), как правило, выполняют из одиночного стержня трубчатого или короб­чатого сечения. Жесткие опоры отличаются значительным разно­образием конструкций (рис. 60, б, в, г, д). Сечение опор.может быть трех-, четырехгранным и коробчатым различного профиля.

Рис. 60. Конструктивные схемы стоек опор козловых кранов

Узел сопряжения стоек опор с пролетным строением является адним из наиболее ответственных .элементов конструкции крана. Узлы должны быть выполнены таким образом, чтобы обеспечить надежное крепление стоек опор к мосту; вместе с тем конструкция их должна способствовать удобству монтажа крана. При этом не­обходимо обеспечить компенсацию возможных погрешностей при сборке крана.

В настоящее время конструкции большинства кранов предус­матривают их самомонтаж стягиванием стоек опор. Это предопре­деляет необходимость сопряжения последних с мостом крана с помощью шарниров, оси которых параллельны продольной оси моста.

В металлоконструкцию кранов с раздельными стойками входят также стяжки. Стяжки связывают опоры стоек по низу; их крепят либо к нижним частям стоек, либо непосредственно к ходовым тележкам.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Металлические конструкции козловых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства