Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные кузова

Публикация:
   Металлические корпусы автобусов

Читать далее:




Металлические корпусы автобусов

В конструкциях металлических автобусных кузовов обычно имеется каркас. Вся конструкция кузова состоит из ряда одинаковых повторяющихся секций (отсеков), что необходимо при производстве кузова больших размеров. Штамповать целиком боковину, крышу или основание автобуса так, как это делается при производстве кузовов легковых автомобилей, затруднительно. Для этого требуются гигантские прессы и штампы, которые не окупили бы себя при сравнительно небольшом выпуске автобусов. Поэтому целесообразно штамповать детали для одной секции автобуса (от стойки до стойки), тем более что таких секций в корпусе автобуса до 10 и их можно использовать для различных моделей автобусов. Производство секций автобусного корпуса становится массовым, а сборка секций осуществляется при помощи продольных элементов корпуса (прогоны крыши, подоконные брусья и т. д.).

Типовыми элементами металлических автобусных корпусов являются стойка боковины, поперечина основания, ребро крыши, подоконный и надоконный пояса; конструкции этих деталей для корпусов различных типов (ненесущих, полунесущих и несущих) мало отличаются одна от другой.

Для стоек обычно применяется коробчатый профиль, составленный из П-образного профиля и замыкающей его накладки. Этот профиль используется также для ребер и прогонов крыши (ребра иногда выполняются из Z-образНого профиля), для поперечин пола и других деталей. Такой профиль удобен для монтажа облицовки, обивки, окон.

Рис. 1. Профили для каркасов автобусных кузовоз.

Надоконный пояс обычно имеет Z-образное или L-образное сечение, подоконный Z-образное, причем верхняя отгибка двойная или специального профиля. Это необходимо, так как верхнее ребро подоконного пояса обращено внутрь кузова и его незакрытая кромка может повредить одежду и даже ранить пассажиров.

Поперечины основания в несущих кузовах представляют собой балку, образованную рядом угольников и пластин.

Детали соединяются внакладку или посредством косынок и кронштейнов. Основной способ соединения стальных деталей — сварка (реже — клепка).

Места соединения деталей промазываются антикоррозийной и противоскрипной пастой (алюминиевый или иной порошок и клейкое вещество на резиновой основе).

На рис. 2 показана конструкция ненесущего автобусного корпуса, изготовленного из тонкостенных профилей, на рис. 3 — стальной несущий корпус автобуса НАМИ, на рис. 4—5 — корпус автобуса ЗИС-154 из дуралюмина (каркас) и алюминия (облицовка).

Рис. 2. Ненесущий автобусный кузов из тонкостенных профилей (поперечное сечение).

Рис. 3. Несущий стальной автобусный кузов НАМИ (поперечное сечение).

Корпус автобуса ЗИС-154 состоит из основания, боковин, передней и задней стенок и крыши. Основание не представляет собой целого узла, так как сквозные продольные балки (лонжероны) в его конструкции отсутствуют. Собранные в рамы передняя и задняя части основания с поперечинами (фермами) и продольными балками связаны между собой боковинами кузова.

В боковинах имеются стойки П-образного сечения, разделенные на верхнюю и нижнюю части, соединяющий их подоконный пояс и облицовка. Стойки крепятся к фермам основания косынками и болтами. Представляет интерес конструкция подоконного пояса. Стойка разделена на две части, соединяемые болтом, одновременно скрепляющим и подоконный брус. Наружная отгибка бруса прижимает облицовку, с внутренней стороны предусмотрен паз для зажима обивки.

Рис. 4. Несущий автобусный кузов ЗИС-154 (поперечное сечение).

Рис. 5. Внутреннее строение каркаса кузова ЗИС-154.

Рис. 6. Схема каркаса основания ЗИС-154:
1—5, 10—12 — поперечные фермы каркаса основания; 6 и 7—лонжероны передней части каркаса основания; 8 и 9 — лонжероны задней части каркаса основания.

Рис. 7. Сборный автобусный кузов (поперечное сечение) и его детали.

В облицовке передней и задней стенок кузова применяются штампованные стальные листы в отличие от прочих плоских или незначительно изогнутых панелей, выполненных из алюминия.

Крепление облицовки к каркасу — на заклепках.

Внутренняя облицовка кузова в основном из картона (средняя часть крыши и боковины), в боковых частях крыши и на передней стенке — из стали. Пол фанерный (толщина фанеры 15 мм), покрытый резиновым ковром. Листы фанеры крепятся к фермам основания болтами с потайными головками.

Особую группу составляют так называемые разборные кузовы с максимальной унификацией деталей; эти кузовы легко собираются и удобны для транспортировки. Кузов состоит из панелей со штампованными окнами, вентиляционными щелями и усилительными ребрами. Краям панелей придан особый профиль, так что при наложении левого края одной панели на правый край другой получается коробчатое сечение, заменяющее стойку. Собранные боковины устанавливаются на разборное основание при помощи штампованных кронштейнов. После сборки вдоль боковины укрепляется буфер, усиливающий конструкцию. Пол — металлический. Для обеспечения герметичности и бесшумности соединений в соответствующих местах проложены резиновые ленты.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Металлические корпусы автобусов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства