Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Методы диагностики технического состояния автомобиля

Читать далее:




Методы диагностики технического состояния автомобиля

В зависимости от того, какие параметры выходных процессов используются в качестве диагностических симптомов, различают следующие основные методы диагностики технического состояния автомобиля:
а) акустический;
б) виброметрический;
в) функциональный;
г) комбинированный.

В настоящее время ведутся большие работы по развитию акустического метода диагностики машин, который в качестве диагностического симптома использует звуковые сигналы. По мнению сторонников этого метода он является универсальным и может применяться для широкого класса механических систем. В образовании упругих колебаний практически участвуют все элементы системы, поэтому акустический сигнал несет достаточную информацию о состоянии всех деталей и кинематических пар.

Однако стратегия поиска и опознавания требуемого соударения в общем шуме агрегата, а также интерпретация результатов в терминах технической диагностики представляют собой довольно сложную задачу.

Метод акустической диагностики предлагает решить две задачи:
1) разделить получаемые акустические сигналы таким образом, чтобы каждый из них можно было отнести к вполне определенному сопряжению;
2) по составляющей сигнала определить техническое состояние сопряжения.

Для опознавания кинематической пары, создающей последовательность соударений, используют такие признаки, как частоту следований соударений, момент появления импульсов относительно некоторой опорной точки (например, ВМТ), а также частотные характеристики каналов, по которым поступает информация (каждой кинематической паре принадлежит свой канал, так как он пропускает к датчику определенные частоты, а остальные подавляет).

Для оценки состояния сопряжения необходимо сравнивать параметры импульсов и их отклонение от запроектированного состояния с эталонными значениями.

Задачи акустической диагностики могли бы быть легко разрешимы, если бы сигнал (который порождается погрешностями в структуре механизма) и шум (совокупность большого количества быстро меняющихся по частоте и силе звуков, порождаемых работой механизма) занимали различные интервалы частотного диапазона. В действительности полезный сигнал и шум занимают очень широкий диапазон. Для полной характеристики случайных функций вводится так называемая корреляционная функция. Для построения корреляционных функций применяются специальные электронно-вычислительные приборы — корреляторы.

Исследования, проведенные в СибВИМе, показали, что амплитуда корреляционной функции и ее частота могут служить диагностическими симптомами для оценки механического состояния агрегатов силовой передачи. Разрабатываемая в СибВИМе аппаратура позволит автоматически построить корреляционные функции шума проверяемых механизмов и сравнивать их с эталонными значениями. В Саратовском политехническом институте разрабатывается детерминированный метод акустической диагностики.

При этом методе акустический сигнал принимается несколькими рецепторами ( в данном случае шестью). Основная информация геометрического характера находится не из особенностей самих сигналов, а из анализа разностей между сигналами, принимаемыми отдельными рецепторами, которые размещены в фиксированных точках.

стучащего сопряжения и измерить величину зазора в сопряжении в абсолютных величинах с помощью цифровой электронно-вычислительной машины.

Сущность вибрационного метода диагностики заключается в том, что энергия удара в подвижных сопряжениях и амплитуда вибраций пропорциональны величине зазора. Зная величину ускорений вибрации для любого подвижного сопряжения и сравнивая ее с эталонными значениями, можно оценить состояние механизма без его разборки.

Рис. 1. Кривые зависимости ускорений вибраций задних мостов автомобилей ГАЗ-51А от зазора в зацеплениях при 1450 обIмин. 1 — обкатанный црвый задний мост; 2 — задний мост эксплуатационного износа (суммарный угловой зазор 32°); 3— задний мост пред-аварийного состояния (надломы зубьев главной пары, выкрашивание беговых дорожек колец подшипников); 4 — задний мост аварийного состояния, поступивший из эксплуатации; I. II—зоны ускорений вибраций задних мостов аварийного и пред-аварийного состояния

Так как акустические сигналы создаются вибрацией, в ряде случаев для диагностики технического состояния машины применяют виброакустические методы, которые используют одновременно (или для выбранных сопряжений) параметры выходных процессов энергии удара и параметры акустических сигналов. Для виброакустической диагностики используется также спектральный анализ. В этом случае с помощью специального спектрометра строят графики распределения амплитуд колебаний по частотам (аплитудный спектр). Сравнивая полученные амплитудные спектры с эталонными значениями, принимают решение о техническом состоянии сопряжений. В Киевском автомобильно-дорожном институте разработана методика и аппаратура, позволяющая определять по амплитудным спектрам зазоры в шатунных и коренных подшипниках автомобильного двигателя ЗИЛ-120 без их вскрытия.

Сущность метода функциональной диагностики состоит в том, что в рабочих условиях или с помощью установок, имитирующих работу автомобиля или его элементов, измеряют косвенные параметры, характеризующие уровень функционирования автомобиля или его элементов.

Сравнивая эти параметры с полем допуска или их предельными значениями, оценивают техническое состояние автомобиля. Например, общее состояние тормоз-ной системы автомобиля оценивается по величине тормозного пути и синхронности торможения колес; состояние рулевого механизма характеризуется величиной усилия, прикладываемого к рулевому колесу, и величиной свободного хода рулевого колеса.

Динамика накопления ферромагнитных примесей в картер-ном масле любого механизма характеризует интегральную интенсивность изнашивания и предельное состояние.

Качество работы дизельной топливной аппаратуры можно оценить по температуре и составу отработавших газов и т. д.

При комбинированном методе диагностики принимаются различные сочетания вышеперечисленных методов. В качестве диагностических симптомов принимают те параметры выходных процессов, которые для данного элемента наиболее приемлемы по простоте их измерения, полноте и достоверности информации, которую они несут.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Методы диагностики технического состояния автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства