Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Методы и организация технического обслуживания

Читать далее:




Методы и организация технического обслуживания

В зависимости от программы работ техническое обслуживание выполняется на поточной линии или на тупиковых постах, а текущий ремонт — на универсальных или специализированных постах.

Техническое обслуживание может быть организовано на поточных линиях при сменной программе не менее: для ТО-1 — 12-М5; а для ТО-2 — 54-6 обслуживании технологически совместимых автомобилей (при наличии диагностических комплексов соответственно t2-M6 и 74-8).

Совместно с техническим обслуживанием выполняются операции текущего ремонта малой трудоемкости.

Тупиковый метод технического обслуживания автомобилей. Особенностью тупикового метода является то, что весь комплекс работ данного вида обслуживания выполняется на тупиковом универсальном посту группами рабочих различных специальностей. Положительными свойствами тупикового метода технического обслуживания являются независимый въезд и съезд автомобилей с постов, что позволяет использовать посты для обслуживания различных моделей автомобилей. Однако при таком методе обслуживания затрудняется применение специализированного оборудования, требуются большие производственные площади для постов, а также высокая квалификация рабочих, занятых обслуживанием (рис. 1 и 2).

Рис. 1. Схема технологической планировки универсального тупикового поста ТО-1 для ЗИЛ-ГЗО: 1 — слесарный верстак; 2 — ларь для обтирочных материалов; 3 — тележка для транспортировки аккумуляторных батарей; 4 — трехфазная штепсельная розетка; 5 — передвижной пост слесаря-авторемонтника; 6 — воздухораздаточные автоматические колонки; 7 — стеллаж-вертушка для нормалей; 8— гайковерт для гаек колес; 9— подъемник гидравлический передвижной; 10—подставка под ноги для работы в осмотровой канаве; 11— яшик для инструмента и крепежных деталей; 12 — передвижной пост, электрика; 13 — установка для отсоса отработавших газов; 14 — переходный мостик

На таком посту выполняют контрольные, регулировочные и крепежные работы по агрегатам и механизмам автомобиля, а также работы электротехнические и’ по системе питания и шинам. Смазочные, заправочные и – очистительные работы предполагается выполнять на отдельном специализированном посту смазки. На тупиковые посты автомобили ставят и снимают своим ходом..

Поточный метод технического обслуживания автомобилей. При поточном методе все работы данного вида обслуживания выполняются на нескольких расположенных в технологической последовательности специализированных постах, которые образуют поточную линию. Посты поточной линии располагаются прямолинейно, что обеспечивает наиболее краткие пути перемещения автомобилей с поста на пост, а также позволяет применять механическую тягу.

Расположение автомобилей на постах поточной линии может быть продольным (ось автомобиля совпадает с осью поточной линий) и поперечным (ось автомобиля перпендикулярна оси поточной линии).

При поперечной расположении автомобилей На постах сокращается длина поточной линии, а также облегчается в случае необходимости вывод автомобиля с любого поста.

Ввиду различного объема и характера работ поточные линии организуют раздельно для каждого вида обслуживания. В отдельных случаях поточная линия ТО-1 может быть использована для выполнения работ ежедневного обслуживания или ТО-2.

Перемещение автомобилей на поточных линиях может осуществляться собственным ходом’, вручную (на специальных тележках) или с помощью механических конвейеров (прерывного или непрерывного действия).

Для ТО-1 и ТО-2 применяются конвейеры только прерывного действия. Для ЕО могут применяться конвейеры прерывного и непрерывного действия.

Ниже приведены примерные схемы организации технологического процесса технического обслуживания автомобилей поточным методом.

Ежедневное обслуживание. В зависимости от типа автомобилей и уровня механизации работ ЕО может быть организовано на 2—3 постах. Для грузовых автомобилей типичной является поточная линия с тремя постами: пост 1 — механизированная мойка автомобилей, пост 2 — обтирка или обдув автомобилей воздухом, пост 3 — дозаправка автомобилей маслом и водой, контроль давления воздуха в шинах и подкачка воздуха до нормы.

Рис. 2. Схема технологической планировки универсального тупикового поста ТО-2 для ЗИЛ-130: 1 — подъемник для осмотровой канавы— ларь для обтирочных материалов; 3 — слесарный веретак; 4 — бак для тормозной жидкости; 5 — тележка для транспортировки аккумуляторных батарей; 6 — пост электрика-карбюраторщика; 7 — стеллаж-вертушка для нормалей; 8 — пост слесаря-авторемонтника; 9 — тележка для снятия и установки колес; 10 — электрогайковерт для гаек колес грузовых автомобилей; 11— установка для отсоса отработавших газов; 12 — электрогайковерт „для гаек стремянок рессор; 13 — подставка для работы в осмотровой канаве; 14 — ящик для инструмента и” крепежных деталей; 15 — воздухораздаточная колонка; 16 — подвод сжатого воздуха; 17— маслораздаточный бак

Рис. 3. Схема технологической планировки 1 — направляющие ролики; 2—конторский стол; 3— слесарный верстак; 4 — в — переходный мостик; 7 — передвижной пост электрика; 8— тележка ,для деталей; 10—гидравлический передвижной подъемник; 11 — гайковерт для гаек автоматйческая колонка; 14 — маслораздаточная колонка; 15 — передвижной пост отработавших газов; 18 — ларь для обтирочных материалов; 19— механизмы маслом; 22—воронка-для слива отработанных масел; 23—передвижной солидоло авторемонтника; 26 — гайковерт для гаек стремянок;

Первое техническое обслуживание. Может быть организовано на 3—5 постах. На рис. 3 показана схема технологической планировки поточной линии на три поста: пост 1 — контрольные, крепежные и регулировочные работы и работы по обслуживанию системы питания; пост 2 — контрольные, крепежные, регулировочные и электротехнические работы; пост 3 — контрольные, крепежные, шинные, смазочные, заправочные и очистительные работы.

К поточной линии со стороны въезда на нее и выезда примыкают тамбуры размером на 1 автоместо каждый. Тамбур, расположенный в начале поточной линии, предназначен для использования его в качестве роста подпора, т. е. места для стоянки автомобиля, ожидающего обслуживания на поточной линии. Тамбур, расположенный в конце поточной линий, предназначен для выполнения тех работ, которые не были выполнены за время такта поста.

Второе техническое обслуживание. На рис. 4. показана схема технологической планировки поточной линии на четыре поста: пост 1 — контрольные, крепежные, регулировочные работы и по обслуживанию системы питания; пост 2 — контрольные, крепежные; регулировочные работы, а .также по обслуживанию электрооборудования; пост 3 — работы по обслуживанию тормозной системц, рулевого управления и ходовой части; пост 4 — для выполнения смазочных, заправочных и очистительных работ.

Около тупиковых постоб и поточной линии необходимо размещать промежуточный склад и производственные участки, которые обеспечйвают поточную линию деталями и механизмами, необходимыми для выполнения работ текущего ремонта. Оборудование для тупиковых постов и поточных линий подбирается с учетом разработанной технологии технического обслуживания и моделей автомобилей.

Организация технического обслуживания и текущего ремонта на АТП. Организация этих работ основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений, при котором каждый вид. технического воздействия (TO-1, TO-2, TP и др.) выполняется специализирован’нымй подразделениями. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технического воздействия, объединяются в производственные комплексные участки (производственные комплексы).

Комплекс ТОД (техническое обслуживание с диагностированием) выполняет собственно техническое обслуживание, сопутствующий ремонт и работы по диагностированию автомобилей.

В состав комплекса входят специализированные бригады, выполняющие:
— ежедневное обслуживание (бригады ЕО);
— первое техническое обслуживание (бригады TO-1);
— второе техническое обслуживание, регламентные работы и сопутствующие текущие ремонты (бригады TO-2);
— диагностические работы (бригада Д).

Комплекс TP (текущий ремонт) объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей на исправные, а также крепежно-регулировочные и другие работы по текущему .ремонту непосредственно на автомобилях.

Рис. 4. Схема технологической планировки 1 — механизм привода ворот; 2 — установка для тепловой защиты ворот; 3 — 5— установка для отсоса отработавших газов; 6 — верстак слесарный; 7 — электроканавы; 9 — тележка для снятия колес; 10 — воздухораздаточная колонка; 11 — тормозной жидкости; 14— стол для оформления и хранения документов; 15—пост раздаточные бачки; 18 — маслораздаточные колонки; 19 пост смазчика-заправщика; грузового автомобиля; 22 — ящик для инструмента и крепежных деталей; 23 — подвод шарнирные воронки для слива отработавших масел; 26 — передвижной солидоломиссионным маслом; 28 — переходные мостики

Комплекс РУ (ремонтный участок) объединяет участки, производящие работы по. обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей, изготовлению деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях.

Возвращающиеся с линии автомобили осматриваются дежурным механиком. Исправные автомобили направляются в зоны ЕО и хранения. Автомобили, подлежащие очередному техническому обслуживанию й неисправные досле мойки, направляются на соответствующие посты диагностирования, обслуживания и ремонта или в зону ожидания (если посты заняты).

Контрольно-осмотровые работы выполняются механиком контрольно-технического пункта и водителем. Моечно-уборочные работы — специализированной бригадой, в состав которой входят уборщики, мойщики и обтирщики. Заправочные работы — водителем. Приемка выполненных работ осуществляется водителем или перегонщ-иком. Выборочный контроль — работниками OTK.

В начале смены водитель проводит осмотр автомобиля, убеждается в его исправности и выполняет операции по ЕО.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Методы и организация технического обслуживания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства