Строительство магистральных трубопроводов ведется, как правило, поточным методом.
При этом методе организации работ (рис. 117) трассу строящегося трубопровода разбивают на участки по возможности одинаковой длины.
Строительные работы на каждой захватке осуществляет комплексное или специализированное звено (например, на захватке — комплексное звено, состоящее из бригад лесорубов и дорожников, а на захватке —специализированное звено землеройщи-ков), выполняющее один или несколько процессов.
Работа каждого звена построена по элементарному (частному) потоку. Один поток включает в себя последовательное выполнение одного процесса на ряде захваток.
Все частные потоки на одном участке объединены в один специализированный поток. Специализированные потоки созданы также для сооружения подводных переходов, переходов под автомобильными и железными дорогами, для строительства домов обходчиков и возведения линии связи.
Рис. 117. Схема организации потока при строительстве трубопровода: I—VI — захватки; L — длина фронта работ потока
Совокупность специализированных потоков по всей протяженности строящегося трубопровода образует линейный объектный строительный поток {ЛОСП), продукцией которого является полностью законченный участок или весь магистральный трубопровод.
Существует несколько организационных форм поточного строительства трубопроводов. Наиболее распространенными и широко применяемыми при сооружении магистральных трубопроводов являются комплексные трубопроводостроительные управления (КТУ) и комплексные технологические потоки (КТП), специализированные по этапам строительного производства и входящие в состав комплексного трубопроводостроительного треста. Каждый КТУ и КТП при сооружении трубопровода образует линейный объектный строительный поток (ЛОСП).
В состав КТУ входят специализированные колонны (бригады), выполняющие следующее: расчистку трассы от леса и кустарника, планировку трассы; погрузочно-разгрузочные и транспортные работы; сооружение переходов под автомобильными и железными дорогами; сооружение переходов через овраги и малые водотоки; поворотную сварку труб в секции и гнутье труб; потолочную сварку трубных секций на трассе; снятие плодородного слоя земли и рытье траншеи; изоляционно-укладочные работы; засыпку трубопровода и восстановление плодородного слоя земли; электрохим-защитные работы; заварку захлестов и установку арматуры; очистку полости и испытание трубопроводов.
При строительстве линейных сооружений в районах со сложными природно-климатическими условиями в составе КТУ создают дополнительно бригады, выполняющие буровзрывные работы, строительство временных дорог, планировку барханов, сооружение полок и др.
Число бригад в КТУ, их состав и механовооруженность не являются постоянными, они меняются в зависимости от условий прохождения трассы трубопровода и объемов каждого вида работ. КТП, специализированные по этапам строительного производства, включают в себя подразделения по инженерной подготовке строительства, дорожно-транспортным работам и по комплексному выполнению основных строительно-монтажных работ.
Структурной формой подразделений по инженерной подготовке строительства и дорожно-транспортным работам являются передвижные механизированные колонны (ПМК.), а для подразделений по выполнению основных строительно-монтажных работ — хозрасчетный участок или комплексное управление.
В обязанности КТУ и КТП не входит строительство крупных подводных переходов и линий технологической связи. Эти работы на строящемся трубопроводе выполняют специализированные организации отраслевого подчинения в порядке субподряда или подряда.
Для обеспечения нормального выполнения всего технологического цикла в структуре КТУ и КТП предусмотрены специальные службы: – информационно-диспетчерская, выполняющая оперативный контроль за ходом строительства на участке магистрального трубопровода, который закреплен за управлением; – служба качества строительства, контролирующая качество выполнения всех технологических операций; – служба эксплуатации и ремонта машин, которая совместно с машинистами проводит техническое обслуживание и выполняет текущий ремонт машин; – служба жизнеобеспечения, предназначенная для создания нормальных бытовых условий строителей. В обязанности этой службы входит обустройство жилых городков, обслуживание столовых, прачечных, магазинов, красных уголков, а также проведение санитарно-гигиенических мероприятий.
Разновидностью организационной формы строительства трубопроводов КТУ и КТП являются комплексные колонны высокого темпа, которые сооружают трубопроводы в сложных природно-климатических условиях таежно-болотистых районов, где строительный сезон длится не более 4…5 месяцев. Колонны формируют на базе сварочно-изоляционных управлений комплексного трубо-проводостроительного треста, которым придают участки из специализированных управлений.
Весь объем работ по сооружению линейной части магистральных трубопроводов разделяют на четыре цикла: подготовка базы строительства; подготовительные работы; основные линейные работы; очистка полости и испытание трубопровода.
Подготовку базы строительства выполняют в летний период: строят временные причалы и станции разгрузки строительных материалов, конструкций и труб; готовят склады и площадки для складирования и хранения труб и материалов; монтажные площадки, сварочные или сварочно-изоляционные базы, жилые городки; проезды от причалов и станций разгрузки к площадкам хранения и площадкам укрупнительной сборки конструкций; доставляют трубы на сварочные базы; выполняют укрупни-тельную сборку и сварку труб в секции на трубосварочных базах, базовую изоляцию секций трубопровода, гнутье кривых вставок.
Подготовительные работы, весь комплекс основных линейных работ, а также очистку полости и испытание трубопровода выполняют в зимний период. Это позволяет осуществлять строительство трубопровода на заболоченных участках, которые летом не проходимы для строительной и транспортной техники.
Работы по подготовке строительства выполняют до начала основных линейных работ. В этот период сооружают временные дороги, расчищают строительную полосу от леса и кустарника, развозят трубные секции и кривые вставки.
После подготовки трассы к строительству приступают к выполнению основных линейных работ: сварке неповоротных стыков трубопровода в нитку, рытью траншей, изоляции и укладки трубопровода. Кроме того, в цикл основных линейных работ включают работы по ликвидации технологических разрывов.
Числовой состав и оснащение колонны высокого темпа машинами и механизмами зависят от объемов работ и заданного темпа строительства.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Методы организации строительства с применением трубоукладчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы