Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тягочи

Публикация:
   Многодвигательные тягачи

Читать далее:




Многодвигательные тягачи

Увеличение числа двигателей упрощает конструкцию трансмиссии и, главное, позволяет создавать многоколесные машины с шарнирными рамами, большой грузоподъемностью, большими тяговыми усилиями, низким удельным давлением на грунт и высокой проходимостью. Наиболее совершенными машинами такого типа в настоящее время являются тягачи с электрическими мо-тор-колесами. Особенность конструкции такой машины заключается в том, что на каждом ее колесе устанавливается индивидуальный электрический двигатель постоянного, реже переменного тока. Крутящий момент от двигателя на колесо передается при помощи зубчатого редуктора (часто планетарного, обычно двухступенчатого или трехступенчатого). Электродвигатели колес питаются от генератора, приводимого в действие двигателем внутреннего сгорания.

Фирма Летурно (США) выпускает трех-, четырех-, пяти-, шести- и восьмиколесные машины описанной конструкции. Известен четырехколесный тягач этой фирмы мощностью 620 кет (840 л. с.) со всеми ведущими колесами, приводящимися во вращение от индивидуальных электрических двигателей постоянного тока через ступенчатые редукторы.

Электродвигатели этого тягача питаются электроэнергией от двух дизель-генераторных установок мощностью по 310 кет (420 л. с.) каждая. Масса тягача 39,7 т.

Фирма Летурно выпускает также скреперы с электрическими мотор-колесами. Такой скрепер имеет восемь электродвигателей, каждый из которых приводит во вращение одно из восьми колес машины. Электродвигатели питаются от генераторов постоянного и переменного тока, получающих вращение от двух двигателей внутреннего сгорания суммарной мощностью 693 кет (950 л. с.) или 876 кет (1200 л. с,). Мотор-колеса, выпускаемые фирмой Летурно, изготовляются с наружным диаметром 2,49 и 1,9 м.

Каждое мотор-колесо состоит из электродвигателя постоянного тока^ шестеренчатого редуктора и обода. Торможение, как и вращение каждого колеса, выполняется с использованием электромагнитных свойств электродвигателя, который при торможении работает как генератор. Основные узлы мотор-колес, как-то: электродвигатель, редуктор, колесо, — взаимозаменяемы, благодаря чему можно сравнительно легко получать тягачи с различным тяговым усилием и скоростью передвижения.

Компонуют строительные машины из одной, двух, трех и четырех дизель-генераторных установок и трех, четырех, пяти, семи и восьми мотор-колес, достигая при этом общей мощности силовой установки порядка 1250 кет (1700 л. с.) при емкости ковшей самоходного скрепера до 80 м3 (с шапкой до 100 м3).

Ведутся эксперименты по внедрению гидромотор-колес. При этом в каждом колесе устанавливается объемный гидравлический двигатель, крутящий момент которого передается на колесо через зубчатый редуктор, а при высокомоментном двигателе — непосредственно на колесо (в последнем случае ротор гидромотора жестко соединен с ободом колеса).

В турбоэлектромотор-колесе крутящий момент передается и преобразуется при помощи зубчатого редуктора и турботрансформатора, автоматически преобразующего крутящий момент и скорость.

Представляют интерес комбинированная трансмиссия, передающая крутящий момент на колеса тягача, и трансмиссия электрическая или гидравлическая с передачей энергии на мотор-колеса прицепа.

Основные недостатки электрических и гидравлических трансмиссий заключаются в их сравнительно низком к. п. д., большой массе, сложности ремонта и недостаточно высокой надежности в работе. Однако можно предположить, что в будущем, на основе новых достижений науки и техники, могут быть получены решения, частично или полностью устраняющие перечисленные недостатки передач описанной конструкции.

В настоящее время в машиностроении наблюдается общая тенденция уменьшения массы и габаритов двигателей, а также механизмов трансмиссии и управления машин; наблюдается стремление к многомоторным схемам и индивидуальным приводам. В частности, известен самоходный каток, состоящий из четырех вальцов. Его особенностью является отсутствие общей трансмиссии, так как каждый из четырех вальцов приводится в движение своим дизелем мощностью 73,6 Кет (100 л. с.). Управление агрегатом осуществляет один человек при помощи гидравлической системы управления, установленной на этом катке. Каток при массе 43,5 т передвигается со скоростью 3,2—9,6 км/ч.

Быть может, появление этого четырехмоторного «четырехколесного» тягача является началом создания колесных тягачей с мотор-колесами или мотор-осями, имеющими индивидуальные приводы от двигателей поршневых, роторных или турбинных. Не требуется доказывать, что выгоднее и легче осуществить дистанционное управление несложной трансмиссией на месте, чем передавать энергию по трансмиссии, имеющей сложную и растянутую конструкцию. Наличие агрегатов описанной конструкции, компактных, надежных и технологических в изготовлении, с легким полуавтоматическим управлением, может весьма упростить создание в короткий срок всей требуемой номенклатуры тягачей различной мощности. Так, например, при наличии таких агрегатов мощностью 55 и 880 кет (75 и 600 л. с.) можно получить однотипные тягачи одно-, двух- и четырехмоторные мощностью 55, НО, 220, 440, 880 и 1760 кет (75, 150, 300, 600, 1200 и 2400 л. с.).

Сейчас преждевременно уточнять область применения двух-и четырехмоторных тягачей, однако есть основания предположить, что такие машины могут быть применены для выполнения почти всех основных строительных работ с учетом изменения технологии строительства в будущем.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тягочи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Многодвигательные тягачи"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства