Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов

Публикация:
   Монтаж дверей шахты пассажирских лифтов

Читать далее:




Монтаж дверей шахты пассажирских лифтов

Двери шахты монтируют после установки и выверки направляющих кабины.

Раздвижные двери шахты поставляют в сборе с верхней балкой. На производственно-комплектовочной базе производят ревизию двери, проверяют усилие открывания створок, работу замков, зазоры между направляющей линейкой и роликами створок. Если дефектов не обнаружено, двери грузят в контейнер и отправляют на монтажную площадку. Если

Рис. 131. Установка рамы и щитов для монтажа шахтных дверей:
1 — рама, 2 — ось двери шахты, 3,4 — щиты

двери поступили непосредственно на монтажную площадку и шахта не перекрыта полом машинного помещения, то их осматривают, при отсутствии видимых повреждений грузят в контейнер и подают краном на перекрытие верхнего этажа.

Монтаж гирляндой шахтных дверей применяют, когда шахта ничем не перекрыта и строительный кран может быть выделен монтажникам на срок, необходимый для сборки гирлянды и опускания ее в шахту.

На верхний торец шахты устанавливают раму из швеллеров (рис. 131). Прочность рамы должна быть такой, чтобы она выдерживала нагрузку от гирлянды дверей. На крюк крана навешивают траверсу, снабженную подвесками для строповки этой гирлянды. Подвески снабжены регулировочными болтами, позволяющими точно устанавливать шахтные двери в проектное положение.

Траверсу навешивают на крюк крана, подводят ее к первой двери и присоединяют болтами подвески траверсы к стойкам двери. При этом используют отверстия в стояках двери для крепления соединительных полос. Застропленную таким образом дверь вынимают из контейнера и опускают в шахту (рис. 132) через щель между швеллерами рамы, пока верхняя балка двери не ляжет на упоры рамы.

Рис. 132. Установка двери шахты на упоры:
1 — дверь, 2 — рама, 3 — упор, 4 — траверса

Подвески траверсы освобождают от стоек двери шахты, переносят и подсоединяют траверсу к следующей двери. Вынимают ее из контейнера, подносят к предыдущей, которая висит на упорах рамы, и стыкуют с дверью с помощью соединительных полос 3 (рис. 133).

Полученную гирлянду из двух дверей высотой Н приподнимают на 100…200 мм, вынимают упоры, на которых висела дверь, опускают гирлянду до тех пор, пока верхняя балка первой двери не опустится ниже места расположения упоров. После этого устанавливают упоры на место и продолжают опускать гирлянду до момента, когда расположенная выше дверь не обопрется верхней балкой на упоры. Операцию повторяют, набирая полную гирлянду. При этом траверса должна опереться на упоры.

Точную наводку дверей в проектное положение по высоте, при которой их порог совпадает с отметкой посадочной площадки, выполняют за счет длины регулировочных болтов подвесок траверсы, вращая в соответствующую сторону гайки.

При помощи кондуктора фиксируют положение нижней двери относительно направляющих кабины и приваривают стойки двери к закладным деталям шахты.

Рис. 133. Стыковка шахтных дверей соединительной полосой:
1, 2 — верхняя и нижняя шахтные двери; 3 — соединительная полоса, 4 — болт с гайкой и шайбой

Соединительные планки между первой и второй дверями снимают, также регулируют положение второй двери и приваривают ее. Таким образом поочередно регулируют положение и закрепляют все двери шахты.

При большом количестве остановок масса гирлянды может превысить несущую способность верхней балки шахтной двери и она деформируется. В этом случае к стоякам дверей, начиная с той, для которой нагрузка становится недопустимой, соединяют на болтах горизонтальную связь, рассчитанную на нагрузку, и гирлянда опирается на упоры через эту связь.

Если грузоподъемность строительного крана недостаточна для подъема гирлянды из всех дверей шахты, то набирают две или более гирлянды, последовательно опуская, выверяя и закрепляя их в шахте.

Рис. 134. Установка балок и настила в шахте: 1 — болт с гайкой и шайбой, 2 — настил, 3 — ограничивающий уголок, 4 — ниша, 5 — продольная балка, 6—поперечная балка

В случае, когда строительный кран не может быть предоставлен монтажникам на весь срок монтажа шахтных дверей методом гирлянды, но шахта еще не перекрыта полом машинного помещения, то применяют комбинированный способ: двери подают в шахту краном, а монтируют их лебедкой. Для этого на последней и предпоследней остановке убирают из шахты подмости и вместо них на предпоследней остановке устанавливают усиленный помост (рис. 134), способный выдержать нагрузку от трех-четырех дверей и двух монтажников. В ниши 4 для установки брусьев подмостей устанавливают балки 5, 6 из швеллера № 14 или двутавра № 12, на которые укладывают щит из досок толщиной не менее 40 мм. Его надежно крепят к балкам болтами или хомутами.

Между передней стенкой шахты и щитом оставляют зазор, достаточный для прохода двери. На верхний торец шахты устанавливают раму с монтажной лебедкой так, чтобы канат, сбегающий с середины барабана лебедки, совпадал с осью дверных проемов шахты.

На помост подают три-четыре шахтные двери,прислоняя их к задней стенке шахты или к направляющим противовеса (если кабина короткая), или к направляющим кабины (при длинной кабине)

На крюк монтажной лебедки навешивают двухветвевой строп, стропуют первую дверь, приподнимают ее на 100…200 мм над помостом и опускают в щель между настилом помоста и передней стенкой шахты. При опускании двери ее сопровождает, идя по лестничной клетке, один из членов бригады, который следит за тем, не зацепилась ли дверь за подмости или неровности шахты. Между сопровождающим и машинистом лебедки налаживают надежную звуковую связь. Если сопровождающий обнаружит, что дверь зацепилась, он немедленно подает команду «Стог выясняет, не входя в шахту, за что зацепилась дверь.

Чтобы освободить дверь, ее слегка приподнимают и с помощью крюка из толстой проволоки придают положение, при котором она может свободно опуститься.

Всю операцию по освобождению двери и исправлению ее положения осуществляют без входа сопровождающего в шахту. Выяснять, за что зацепилась дверь, следует с посадочной площадки, расположенной выше этого места.

Опущенную к соответствующей посадочной площадке дверь выверяют с помощью кондуктора и закрепляют сваркой.

Расположение порога шахтных дверей относительно отметки верхнего покрытия (чистого пола) посадочной площадки проверяют при открытых и зафиксированных в этом положении створках двери. На пороге двери шахты наносят риску, обозначающую ось двери. Накладывают на порог двери кондуктор так, чтобы риски на кондукторе и на пороге совпадали, а штыри кондуктора входили в паз порога (рис. 135). Прижимным винтом фиксируют кондуктор относительно шахтной двери, затем прижимами — кондуктор относительно направляющих кабины. При этом следят по уровню, установленному на пороге двери, чтобы он был расположен горизонтально. Отклонение от горизонтали не должно превышать 2 мм на всей длине порога.

Рис. 135. Установка двери шахты по порогу:
1 — кондуктор, 2 — ось кабины и дверей шахты, 3—прижим, 4—ось направляющих кабины, 5—створка двери, 6 — порог, 7—штифт, 8 — прижимной винт

С помощью отвеса, опущенного с линейки двери шахты, проверяют, соответствует ли расстояние в плане от оси порога до оси линейки его проектному значению. Отклонение не должно превышать ±2 мм.

Для точного регулирования положения дверей 1 (рис. 136) используют кронштейны с овальными отверстиями и регулировочными болтами 3, позволяющими в небольших пределах смещать дверь как по горизонтали, так и по вертикали.

Рис. 136. Регулирование положения блочной двери шахты:
1 — дверь шахты, 2,6 — уголки, 3 — болт с гайкой и шайбой, 4 — закладная деталь, 5 — кронштейн

После окончания выверки двери к закладным деталям шахты под порогом двери приваривают крепежные уголки и крепят к ним низ шахтной двери.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж дверей шахты пассажирских лифтов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства