Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Массивные шины

Публикация:
   Монтаж и демонтаж массивных шин

Читать далее:




Монтаж и демонтаж массивных шин

Монтаж шин на колеса. Шины дискового типа устанавливают непосредственно на оси транспортных средств после сборки подшипникового узла либо с подшипниками скольжения, либо с подшипниками качения.

Шины бандажного типа и безбандажные шины перед установкой на транспортные средства монтируют на колеса. Наиболее надежным методом посадки бандажных шин, при котором не происходит проскальзывания бандажа относительно обода колеса под действием больших напряжений, возникающих при трогании с места, резком торможении или преодолении препятствий тяжело груженых транспортных средств, является запрессовка с гарантированным натягом. Величина натяга, от которой зависит прочность соединения и усилие запрессовки, создается за счет разности наружного диаметра обода колеса и внутреннего (посадочного) диаметра бандажа. В соответствии с ГОСТ 5883—76Е предельные отклонения внутреннего диаметра бандажа до обрезинивания (Аз) для размеров до 500 мм определяют по ОСТ 1013, а для размеров свыше 500 мм — по ГОСТ 2689—54. Наружные диаметры колес рекомендуется выполнять с предельными отклонениями согласно ОСТ 1069 и ГОСТ 2689—54 для обеспечения посадки Пр13.

Рис. 1. Дисковые шины в сборе с подшипниковым узлом: а — с подшипниками скольжения; б —с подшипниками качения.

В каждом конкретном случае действительное значение натяга определяется фактическим внутренним (посадочным) диаметром бандажа и обода колеса.

Монтаж массивных шин с гарантированным натягом производят под давлением на прессе. Мощность пресса и размер рабочего пространства выбирают в зависимости от габаритов шин и усилия запрессовки.

Усилие распрессовки обычно превышает усилие запрессовки на 10—15%. Поэтому мощность пресса выбирают с учетом запаса (1,5—2,0).

Качество монтажа массивных шин с гарантированным натягом следует контролировать по усилию запрессовки. Поэтому в ряде ответственных случаев, например при сборке колес погрузчиков большой грузоподъемности, ведущих колес электроштабелеров, фрикционных передач и т. д., следует снимать диаграмму изменения усилия запрессовки, служащую паспортом монтажа.

Иногда бывает необходимо разбивать колеса и шины на группы в зависимости от фактических размеров их сопрягаемых диаметров для обеспечения качественного монтажа с гарантированным натягом.

Оборудование для монтажа массивных шин на колеса с гарантированным натягом.

Для обеспечения качественного монтажа массивных шин с гарантированным натягом необходимо иметь:
— монтажный пресс с гидравлическим или масляным приводом, который должен быть оснащен прибором для измерения давления, записывающим устройством для снятия диаграмм изменения усилия запрессовки и иметь защитное ограждение;
— подъемное устройство для поднятия колес и шин (электротельфер, таль и т. п.);
— напрессовочные и распрессовочные кольца (опорное и нажимное);
— измерительные инструменты для замеров посадочных диаметров колес и шин;
— смазочные материалы для смазки сопрягаемых поверхностей колес и шин, ветошь.

Основные правила монтажа. Необходимо строго соблюдать эти правила:
1. Тщательно осмотреть наружную поверхность обода колеса и внутреннюю поверхность бандажа для выявления возможных повреждений, способных повлиять на качество запрессовки.
2. Очистить указанные поверхности от коррозии, протереть ветошью и смазать минеральным маслом.
3. С помощью измерительных инструментов замерить посадочные диаметры обода колеса и бандажа шины для определения натяга, по которому.
4. Произвести монтаж шины в следующей последовательности:
— положить колесо на стол пресса и установить на него шину;
— выровнить бандаж шины на колесе таким образом, чтобы внутренняя его окружность была расположена концентрически к посадочной окружности обода с заходом на его конусную фаску;
— включить пресс и равномерно повышать давление, следя за показанием прибора и правильным положением шины на колесе.

Если колесо имеет ступицу, выступающую за пределы ширины обода колеса с одной или с обеих сторон, необходимо пользоваться напрессовочными опорными нажимными кольцами. При этом кольца следует устанавливать на бандаж так, чтобы исключить их соскальзывание и повреждение массива шины и зоны крепления резины к бандажу.

Чтобы избежать излишних напряжений в сопрягаемых деталях, запрессовку бандажных шин с гарантированным натягом рекомендуется производить при комнатной температуре.

Рис. 2. Схема напрессовки шины на колесо со ступицей, выступающей за пределы ширины обода:
1 — колесо; 2 — плита пресса; 3 — нажимное кольцо; 4 — шина; 5 — бандаж; 6 — опорное кольцо; 7 — стол пресса.

Рис. 3. Схема демонтажа массивных шин:
1 — колесо; 2 — плита пресса; 3— нажимное кольцо; 4 — шина; 5 — бандаж; 6 — опорное кольцо; 7 — стол пресса.

Рис. 4. Монтаж безбандажной шины с конической посадочной частью на разъемные обода:
1 — гайка; 2 — обод наружный; 3 —шина; 4— обод внутренний; 5 — болт; 6 — шайба.

Демонтаж шин. Демонтаж бандажных шин осуществляют в следующей последовательности:
— на стол пресса устанавливают опорное кольцо, на которое кладут колесо;
— бандаж шины устанавливают нажимное кольцо:
— приводят плиту пресса в движение и повышают давление до тех пор, пока бандаж не отделится от обода колеса.

Монтаж и демонтаж безбандажных массивных шин с цилиндрической посадочной частью осуществляется аналогично шинам бандажного типа.

Монтаж безбандажных массивных шин с конической посадочной частью не требует применения пресса. В этом и состоит их преимущество перед шинами с цилиндрической посадочной частью.

Колесо состоит из внутреннего и наружного ободов, выполненных с конусной поверхностью, массивной шины и регулировочных шайб. Обода соединены друг с другом при помощи болтов и гаек.

Резиновая шина удерживается между конусными поверхностями ободьев силой трения. Регулирование силы, удерживающей шину от проскальзывания по конусным поверхностям ободьев, осуществляется затяжкой гаек. Ограничение затяжки гаек достигается установкой комплекта регулировочных шайб 6. Колесо крепится к ступице с помощью болтов и гаек с коническим пояском.

При проверке состояния безбандажных шин в эксплуатации отмечают возникновение проскальзывания резинового массива относительно ободов. Проверка производится при торможении погрузчика после разгона до максимальной скорости. При проскальзывании безбандажной шины с цилиндрической посадочной частью ее необходимо заменить новой, а в случае проскальзывания шины с конической посадочной частью возможно устранение дефекта. Для этого необходимо: отвернуть гайки, снять наружный обод, снять с каждого болта по одной регулировочной шайбе, установить обод, завернуть до упора поочередно противоположные гайки, проверить OTCVTCTBue смещения шины относительно ободов.

Рекомендации по замене шин. При многократной смене шин поверхность обода колеса изнашивается и соответствующий натяг не обеспечивается. В этом случае после запрессовки шины в ободе и бандаже сверлят отверстие, в котором нарезают резьбу и ввертывают стопорный болт.

Если между бандажом и ободом колеса образуется зазор, не превышающий, однако, 1 мм, то, прежде чем запрессовать шину, колесо следует обернуть лентой из тонкой ткани до получения нужного диаметра, а после запрессовки шины радиальную часть обертки срезать. Если же зазор между бандажом и ободом колеса велик, шину можно смонтировать на колесо с помощью запрессовки в зазор промежуточного металлического кольца или стальной проволоки.

Запрещается сваривание бандажа с ободом колеса после монтажа шины, так как при этом возможно выгорание клеевой пленки или расплавление эбонита и отслоение резинового массива от бандажа при эксплуатации шины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Массивные шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж и демонтаж массивных шин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства