В процессе литья внутри формы создается значительное давление, которое можно считать равным давлению в напорной камере литьевого пресса (от 50,0 до 80,0 МПа) С целью уменьшения напряжений, возникающих в форме в процессе ее наполнения смесью, необходимо предусматривать разрядники в виде отверстий.
Конструирование форм следует вести с учетом обеспечения простоты сборки и разборки форм и легкости удаления из них отлитой и свулканизованной шины.
Особенно важным условием при конструировании форм для литья под давлением является правильный отвод воздуха из полости формы в процессе ее заполнения. Резиновые смеси обладают высокой вязкостью, поэтому в случае отсутствия в углах, скруглениях, элементах протекторного рисунка и т. д. отводов воздуха происходит образование воздушных подушек, приводящих к браку резинового массива (недопрессовкам). Форма в местах возможного скопления воздуха должна обязательно иметь разъемы. Чем больше будет разъемов, тем больше гарантии в полном отводе воздуха и получении высококачественной отливки. В местах разъемов по сопрягающимся плоскостям формы необходимо наносить неглубокие (до 0,5 мм) риски. Литниковые отверстия должны иметь гладкую поверхность и конусность 4—6°, расширенной частью быть обращены к полости формы. Со стороны полости формы они должны иметь скругления радиусом, равным диаметру отверстий, с целью исключения завихрений смеси и «подъедания» литникового остатка. Это же относится и к контрольным отверстиям. Замочные соединения должны гарантировать плотность соединения частей формы, что уменьшит величину выпрессовок. Зазор в замках не должен быть более 0,1 мм.
В рабочих чертежах пресс-форм, как обычных, так и для литья под давлением, необходимо учитывать усадку резиновой заготовки, которую в среднем принимают равной 2%. При этом следует иметь в виду, что у массивных шин обрезинивается наружный диаметр бандажа (обода-ступицы), поэтому наружный диаметр шины после вулканизации уменьшается на величину усадки, которая определяется произведением степени усадки на удвоенную толщину массива шины.
Для предупреждения привулканизации резины к стенкам формующей полости и облегчения растекания смеси на поверхность полости горячих пресс-форм наносят тонкую изолирующую пленку. Для этого используют обычно мыльные смазки. После испарения воды на стенках остается тонкий слой смазки, изолирующий резиновую смесь от непосредственного соприкосновения с металлом.
Очистку форм от нагара резины производят различными способами: вываркой в щелочи, электрохимической или гидроабразивной обработкой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пресс-формы для литья под давлением массивных шин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы