Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Массивные шины

Публикация:
   Выбор шин и порядок согласования применения шин по назначению

Читать далее:




Выбор шин и порядок согласования применения шин по назначению

Массивные шины находят самое разнообразное применение в народном хозяйстве. В зависимости от интенсивности эксплуатации, скорости передвижения, состояния поверхности дорожного покрытия и условий окружающей среды различают легкий, средний и тяжелый режимы эксплуатации массивных шин.

Для легкого режима, в котором работают колеса, устанавливаемые на некоторых видах производственного, торгового, медицинского передвижного оборудования, несамоходных тележках, тележках-стеллажах, тележках-столах, приборах и т. д., характерны редкие перемещения при постоянной температуре окружающей среды с низкой скоростью (до 3 км/ч), ровные покрытия и полы, отсутствие толчков и ударов с использованием номинальной грузоподъемности от 50 до 100%.

Для среднего режима свойственны более частые перемещения при постоянной или меняющейся температуре со скоростью до 5 км/ч как по ровным, так и по неровным покрытиям с подъемами до 10%, вызывающим умеренные толчки и удары и вследствие этого кратковременную перегрузку шин до 150%. В этом режиме работают шины, устанавливаемые на ручных или прицепных тележках, штабелерах, кранах, управляемых с пола, кранах для перемещения грузов в цехах или складах на небольшие расстояния (30—50 м) с использованием номинальной грузоподъемности от 50 до 100%.

Для тяжелого режима характерны перемещения со скоростью до 16 км/ч при меняющейся температуре окружающей среды по дорожным покрытиям любого типа, на которых возможны различные неровности (рельсовые пути, щебень, металлическая стружка, подъемы более 10% и пр.), вызывающие значительные толчки и удары с кратковременной перегрузкой до 300%. В тяжелом режиме работают шины, смонтированные на авто- и электропогрузчиках, тягачах, штабелерах и другом самоходном транспорте, в котором номинальная грузоподъемность используется в объеме до 100%.

Однако работу любого транспортного средства или другого объекта на массивных шинах часто трудно отнести к какому-либо определенному режиму. Если взять, например, сварочный аппарат, то периодичность и скорость перемещения его можно отнести к легкому, а состояние дороги (пола) — к среднему режимам. И наоборот, состояние пола, по которому перемещается тележка буксирного конвейера, можно отнести к легкому, а периодичность и скорость передвижения — к среднему и даже тяжелому режимам.

Поэтому наиболее целесообразно в качестве общего критерия при выборе шин для конкретного применения принимать максимальную статическую нагрузку на шину при работе в легком режиме, а для работы в других режимах, отличающихся хотя бы одним фактором (например, скоростью перемещения) ввести коэффициент, учитывающий возникающую перегрузку, пропорционально которому эта нагрузка увеличивается.

Таким образом, выбор соответствующего типа и размера массивных шин прежде всего обусловливается весом самого транспортного средства и его грузоподъемностью с учетом равномерного распределения груза. Это особенно важно учитывать для фронтальных вилочных погрузчиков, у которых наибольшая нагрузка от веса самого погрузчика (без груза) приходится на заднюю управляемую ось, а при поднятии и перевозке груза на вильчатом захвате — на переднюю ось.

Размеры массивных шин выбирают по табл. 1 и 2 ГОСТ 5883—76Е в зависимости от статической нагрузки. При этом учитывают, что при применении шин для ведущих колес максимальная допускаемая статическая нагрузка должна быть уменьшена на 15%.

Во вновь разрабатываемых транспортных конструкциях и других машинах и устройствах не допускается применение массивных шин, приведенных в табл. 3 ГОСТ 5883—76Е, так как эти шины неперспективны и их выпускают только для комплектации машин старых типов и запчастей к ним.

Для более экономичной эксплуатации следует выбирать шины с некоторым запасом по нагрузке, либо для обеспечения требуемой нагрузки выбирать ближайший больший размер шины. При прочих равных условиях предпочтение следует отдавать шинам большего диаметра, так как при одинаковом пробеге они подвергаются меньшему износу, лучше преодолевают препятствия, имеют меньшее сопротивление качению.

С другой стороны, небольшие габариты машины определяют и небольшие размеры всех комплектующих ее деталей и узлов, в том числе колес. Следовательно, наружный диаметр шин должен быть как можно меньше, так как это приближает центр тяжести машины к земле, что является особенно важным для авто- и электропогрузчиков, штабелеров и других самоходных машин, которые должны обладать большой устойчивостью.

Выбор массивных шин из ассортимента ГОСТ 5883—76Е или ТУ 38-104-163—79 в принципе сводится к согласованию применения их на вновь разрабатываемых и модернизируемых транспортных средствах или других объектах с Научно-исследовательским институтом шинной промышленности (НИИШП). Целью согласования является обеспечение правильности применения шин для достижения требуемых эксплуатационных качеств транспортных средств или других объектов и обеспечения работоспособности шин.

Выбор шин производится предприятием, разрабатывающим или модернизирующим объект, по согласованию с НИИШП. Предварительное согласование может быть проведено предприятием-изготовителем шин, являющимся разработчиком и держателем подлинников конструкторской документации на массивные шины.

Согласование заключается в оформлении протокола согласования, являющегося основным документом, разрешающим применение шин с точки зрения технической возможности их использования в разрабатываемых или модернизируемых объектах независимо от наличия фондов на шины, производственных мощностей и других факторов, связанных с планом и объемом их производства, а также условиями распределения.

При выборе шин следует руководствоваться ГОСТ 5883—76Е, ГОСТ 11112—70 и ТУ 38-104-163—79.

Применение массивных шин подлежит согласованию в следующих случаях, предусмотренных ГОСТ 2.117—71: при отсутствии в ГОСТ 5883—76Е или ТУ 38-104-163—79 каких-либо параметров, режимов работы и других данных, имеющих важное значение для работы объекта;

при несоответствии параметров, режимов работы и других данных, имеющих важное значение для работы объекта, приведенных в ГОСТ 5883—76Е или ТУ 38-104-163—79;

при изменении условий работы массивных шин на объекте, применение которых ранее было согласовано;

при необходимости доработки массивных шин потребителем (разработчиком) объекта для установки шин на объекте.

Протокол согласования применения массивных шин составляется потребителем (разработчиком) объекта, утверждается им и в количестве 4-х экземпляров направляется в НИИШП. Перед оформлением протокола согласования применения может быть проведено предварительное обсуждение вопросов, связанных с применением массивных шин с предприятием-изготовителем шин.

Вместе с протоколом согласования направляются технические требования на шины следующего содержания:
1. Характеристика объекта
1.1. Наименование
1.2. Марка
1.3. Тип
1.4. Назначение
1.5. Грузоподъемность
2. Условия эксплуатации
2.1. Дорожные
2.2. Климатические
3. Опытный или серийный объект
4. Намечаемая потребность в шинах на текущий год и по годам на пять лет вперед
5. Число колес (шин) на каждой оси
6. Максимальная статическая нагрузка на каждую шину (отдельно по осям), Н
6.1. Груженого объекта
6.2. Негруженого объекта
7. Максимальная динамическая нагрузка на шину, Н
7.1. Радиальная
7.2. Осевая
8. Максимальная скорость, км/ч
8.1. Груженого объекта
8.2. Негруженого объекта
9. Рабочая и средняя скорость груженого объекта, км/ч
10. Тип подвески
11. Схема ходовой части объекта и чертеж колеса с шиной
12. Условное обозначение шины по ГОСТ или ТУ
12.1. Номер и наименование ГОСТ или ТУ, по которым поставляется шина
13. Предполагаемый ресурс шины
13.1. По наработке
13.2. По времени хранения и эксплуатации, лет
14. Лимитная цена шины
15. Особые требования заказчика к шине

При выборе массивных шин для различных объектов и условий эксплуатации необходимо учитывать ряд факторов, влияющих на их работоспособность. К ним относятся: тип резины, нагрузка, место установки шины, скорость движения, температура окружающей среды, характер дорожного покрытия, механические и другие виды воздействия и т. д.

Свойства резины как высокоэластичного материала должны быть максимально использованы в массивной шине, так как во многих случаях шины применяют на неподрессоренных колесах.

От свойств резины зависит срок службы шин, который будет тем больше, чем выше износостойкость, тепло- и морозостойкость, стойкость к механическим повреждениям резины. Малое сопротивление качению достигается применением резин с высокой упругостью, относительно небольшой толщиной массива и отсутствием расчленения беговой дорожки шины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Массивные шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Выбор шин и порядок согласования применения шин по назначению"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства