Массивные шины должны эксплуатироваться с нагрузками и скоростями, не превышающими допускаемых по ГОСТ 5883—76Е и ТУ 38-104-163—79, по ровным асфальтовым, бетонным, деревянным и грунтовым дорогам и покрытиям или металлическим поверхностям при температуре окружающей среды от минус 45 до плюс 55 °C.
Не допускается совместный монтаж на одну ось шин разных диаметров, а также сдвоенных шин с разным износом резинового массива. Нарушение этого правила ведет к перегрузке шин большего диаметра и их преждевременному разрушению.
При монтаже шин, бывших в эксплуатации, их следует подбирать с учетом одинаковой степени износа резинового массива, причем разница в износе сдвоенных шин не должна превышать 3 мм при замере по наружному диаметру.
Шины должны быть постоянно закреплены за данной транспортной системой (средством).
В процессе эксплуатации необходимо соблюдать следующие правила:
— не перегружать транспортную систему, следить за равномерным распределением груза (перегрузка шин не допускается!);
— следить за состоянием дорог, стараться объезжать предметы, которые могут повредить резину;
— избегать езды по дорогам, засоренным металлической стружкой, загрязненным нефтепродуктами, щелочами, кислотами и другими веществами, разрушающими резину;
— избегать резких рывков, торможений, крутых поворотов и пробуксовки, так как это вызывает неравномерный ускоренный износ резинового массива шин.
Места стоянок транспорта должны быть чистыми, свободными от нефтепродуктов и других веществ, разрушающих резину.
Не разрешается длительная стоянка транспорта С полной нагрузкой. По окончании работы необходимо поставить транспортное средство на сухое место на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов или источников тепла.
Ежедневно после возвращения транспортных средств с линии необходимо осматривать шины, удалять застрявшие в резиновом массиве или между сдвоенными шинами посторонние предметы (камни, металл, стекло и др.).
Необходимо учитывать, что срок службы зависит не только от качества шин, но и от правильной их эксплуатации и хранения.
Потребитель массивных шин должен вести журнал учета, в котором отмечать: дату установки шины, обозначение и заводской номер изготовителя, место расположения шины на машине, пройденный километраж или продолжительность работы, характер разрушения и причину, дату снятия шины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Указания по эксплуатации массивных шин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы