Кабины пассажирских и грузопассажирских лифтов, а также кабины грузовых лифтов грузоподъемностью 500 и 1000 кг поступают с завода-изготовителя в собранном виде. Наиболее эффективно монтировать их строительным краном через верх шахты. При этом кабину стропуют (рис. 151) за проушины или блок полиспастной подвески.
Кабину подают на отметку верхней остановки, заводя ее башмаки в направляющие, и опускают на заранее установленные балки или кронштейны (рис. 152), прикрепленные к направляющим прижимами и болтами.
Если условия не позволяют подать кабину в шахту в собранном виде, ее разбирают и заносят в шахту по частям. К ним относятся следующие сборочные единицы: верхние и нижние балки каркаса кабины, стойки каркаса кабины, рама с полом или пол, вертикальные стояки купе кабины, щиты ограждения купе, потолок, привод дверей, створки дверей, верхняя балка дверей.
В шахте кабину собирают в такой последовательности (рис. 153).
В приямке устанавливают козлы и укладывают на них нижнюю балку каркаса кабины. Чтобы завести в направляющие башмаки нижней балки, из них вынимают вкладыши либо снимают с одной стороны нижней балки целиком башмак. После укладки нижней балки на козлы вкладыши или башмак устанавливают на место. Нижнюю балку выверяют по уровню с точностью 1 мм на 1 м длины балки. К этой балке крепят вертикальные стояки. Далее в зависимости от конструкции лифта либо устанавливают на нижнюю балку раму пола и крепят ее к стоякам, либо, если конструкцией лифта не предусмотрено крепление пола купе к стоякам каркаса, устанавливают верхнюю балку каркаса.
Рис. 152. Установка кронштейна под кабину лифта:
1 — кронштейн, 2 — прижим, 3 — болт
Стояки проверяют на вертикальность по отвесу. Отклонение не должно превышать 2 мм на всю высоту стояка.
Верхнюю балку каркаса кабины устанавливают, сняв с нее предварительно с одной стороны башмак. Стропуют балку двухветвевым стропом к крюку монтажной лебедки, приподнимают несколько выше верхних торцов стояков каркаса,заводят так, чтобы направляющая вошла в башмак, и крепят болтами к стоякам каркаса. Затем ставят на место снятый башмак.
Собирая каркас кабины, соблюдают следующие условия.
Все болтовые соединения затягивают до отказа. Под гайку ставят пружинную шайбу. Башмаки кабины устанавливают так, чтобы они не вызывали ее перекоса. Суммарный боковой зазор между вкладышем башмака и направляющей не должен превышать 4 мм.
Купе кабины с подвижным полом собирают в такой последовательности.
К неподвижной раме пола присоединяют болтами стояки, к которым крепят сверху вентиляционные решетки и потолок. На вертикальные стояки надевают заранее нарезанные резиновые прокладки, после чего с помощью вертикальных раскладок прикрепляют к ним щиты ограждения с предварительно прибитыми к ним вверху прокладками. Гайки болтов крепления раскладок на этом этапе сборки сильно не затягивают. Далее устанавливают обрамление дверного проема и щиты или вентиляционные решетки над ним.
Рис. 153. Сборка каркаса кабины:
1 — нижняя балка, 2 — вертикальная стойка, 3 — верхняя балка, 4 — болт
После сборки купе болтами прижимают щиты ограждения к потолку и стоякам и затягивают гайки болтов крепления раскладок.
Купе пассажирского лифта грузоподъемностью 500 кг (вход с узкой стороны) собирают так же, как купе лифта грузоподъемностью 320 кг. Дополнительно устанавливают боковые стояки с боковыми раскладками, с помощью которых соединяют щиты боковой стенки купе. Кроме того, монтируют горизонтальные ребра жесткости с винтами, которыми поджимают боковые стенки купе, чтобы они не прогибались при нажатии изнутри купе.
После окончания сборки ограждения купе ставят направляющую линейку и навешивают двери.
У последней модели лифта, не имеющей подвижного пола, ограждение купе, выполненное из металлических щитов, крепят к полу и потолку болтами, предусматривая эластичные прокладки.
После сборки кабины регулируют положение башмаков и ловители. Башмаки скользящего типа должны быть без перекосов и соосны один другому. Расположение башмаков проверяют по отвесам, опущенным с двух сторон каркаса кабины по ее геометрической оси. Смещение башмаков относительно оси не должно превышать 1 мм, а перекос башмаков — 0,5 мм на длине башмака.
Роликовые башмаки устанавливают так, чтобы они плотно соприкасались с направляющими по всей ширине обода.
Усилие нажатия подпружиненных роликов замеряют динамометром. Ограничители хода роликов регулируют так, чтобы при отошедшем от упора ролике направляющие отстояли от стенок контрольного башмака на 2 мм.
Работу ловителей кабины проверяют следующим образом. Несколько раз вручную приводят в действие рычаг, который включает ловители, и проверяют его на легкость хода. Для этого к рычагу прикрепляют динамометр и поднимают рычаг. Ловители должны начать действовать и подводить клинья к направляющим при усилии не более 150 Н.
Зазоры между клиньями ловителей и направляющими кабины проверяют линейкой или щупом. Зазор должен быть 3 мм.
В клещевых ловителях необходимо проверить установочный размер клина. Расстояние от колодки клина до нижней части щек, в которых перемещается клин, для ловителей № 3 должно быть 73 или 63 мм (в зависимости от конструкции ловителей), для ловителей № 2—80 мм.
Кабины грузовых лифтов грузоподъемностью до 1000 кг поступают в собранном виде. Такие кабины монтируют так же, как кабины пассажирских лифтов.
Кабины грузовых лифтов грузоподъемностью свыше 1000 кг поставляют сборочными единицами и деталями.
Если шахта грузового лифта не перекрыта полом машинного помещения, то кабину подают строительным краном. Ее собирают на ровной площадке. Желательно уложить на нее две-три железобетонные плиты перекрытия или дорожные плиты, чтобы получилась площадка длиной 6 м и шириной 4… 5 м. Затем на нее укладывают два бруса или шпалы на расстоянии, равном расстоянию между опорными пластинами нижней балки каркаса кабины. Брусья выверяют по уровню.
На брусья устанавливают нижнюю балку каркаса кабины, а в ней болтами крепят стояки каркаса. Стояки проверяют на вертикальность по отвесу или рамному уровню. Отклонение не должно превышать 2 мм на всю высоту стояков.
На нижнюю балку ставят раму пола купе и присоединяют ее болтами к этой балке и стоякам. Краном подают верхнюю балку, заводят ее между стояками каркаса и крепят к ним. Затягивают все болты, после чего устанавливают наклонные тяги каркаса кабины и присоединяют их болтами к раме пола и стоякам. Верхнюю балку заводят и крепят с подмостей высотой 1,5…2 м.
Рис. 154. Сборка щитов кабины грузовых лифтов: а—потолочных с боковыми, б—потолочных между собой; 1, 3—шиты, 2—болт с гайкой и шайбой
Затем из металлических щитов шириной 500… 1000 мм собирают купе кабины (рис. 154). Сначала устанавливают два противоположных боковых щита 3, расположенных у стояков каркаса. Щиты крепят болтами 2 к полу кабины и стоякам. К установленным щитам крепят соответствующие потолочные щиты /, затем последовательно монтируют остальные боковые и потолочные щиты. Если кабина непроходная, то после монтажа боковых и потолочных щитов устанавливают задние щиты. Для уменьшения шума при работе лифта между щитами предусматривают резиновые прокладки с пробитыми отверстиями для прохода болтов.
К потолочному щиту со стороны входа в кабину, а при проходной кабине — с двух сторон, по краям и центру, крепят направляющую линейку для навески дверей кабины.
Затем приступают к навеске дверей (рис. 155), для чего с них снимают ролики, заводят створку двери так, чтобы линейка оказалась между вертикальными полосками створок. После этого устанавливают на место ролики.
Крайние вертикальные полоски крепят к уголкам ограждения купе и приступают к регулированию створок. Они должны легко от руки открываться и закрываться без заеданий. Нижние концы вертикальных полосок должны заходить в паз порога кабины.
Рис. 155. Навеска решетчатых дверей: 1 — створка, 2 — ролик, 3 — линейка, 4 — порог
Если при сборке кабины используют строительный кран, то двери, можно навешивать вместе с линейкой, не снимая створок. В этом случае их сдвигают, продевают через створки линейку так, чтобы они находились на ее средней части. Линейку с навешенными на нее створками стропуют двухветвевым стропом, переносят к месту установки, заводят нижние концы вертикальных полосок створок в паз порога кабины и крепят линейку в проектном положении болтами.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж кабин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы