Раздвижные двери кабины монтируют после сборки купе в такой последовательности (рис. 156).
К потолку кабины или передним вертикальным стоякам ее каркаса (в зависимости от типа лифта) крепят верхнюю балку дверей кабины с каретками, надетыми на направляющую линейку. Положение балки проверяют по рамному уровню, устанавливаемому на эту линейку. Отклонение ее от горизонтали не должно превышать 1 мм на 1 м длины. Боковые поверхности линейки должны быть расположены вертикально.
Рис. 156. Установка раздвижных дверей кабины:
1 — направляющая линейка, 2 — каретка, 3 — отвес, 4 — башмачок, 5—регулировочные гайки, 6 — шпилька, 7 — створка
После установки верхней балки дверей кабины навешивают створки. Их положение регулируют гайками.
Следующая операция — установка привода двери на крыше кабины или на верхней балке ее дверей (в зависимости от типа лифта). Для лифтов, у которых привод дверей кабины расположен на верхней балке дверей, эта операция может отпасть, если привод не был предварительно снят.
На крыше кабины привод дверей устанавливают на резиновых амортизаторах. Ось тяги должна лежать в одной вертикальной плоскости с осью вилки кронштейна правой каретки. Тягу водила соединяют с вилкой кронштейна так, чтобы при крайнем левом положении водила дверь была закрыта, а зазор между амортизатором тяги и осью водила, через отверстие в котором пропущена тяга,соответствовал проектному. Зазор этот необходим для того, чтобы двери начинали открываться только после того, как ролик контакта закрывания сходит с соответствующего кулачка и открывает замок дверей кабины.
Кулачки открывания и закрывания должны быть установлены так, чтобы при полностью закрытой двери кулачок размыкал контакт закрывания, а при полностью открытой двери кулачок открывания размыкал контакт открывания. При открывании двери кабины контакт конечного, выключателя закрывания дверей должен замкнуться раньше, чем разомкнётся контакт притвора двери. Кулачки регулируют, перемещая их в необходимую сторону по секторному пазу в водиле и закрепляя в нужном положении стопорными болтами. Блокировочные контакты контроля закрывания каждой створки устанавливают на верхней балке. Положение их регулируют так, чтобы при открывании любой из створок более чем на 7 мм контакты срабатывали, размыкая цепь управления.
Кинематическую связь дверей кабины с дверями шахты регулируют в процессе наладки лифта. Эта связь осуществляется отводками, укрепленными на дверях кабины и шахты. Отводки на створках дверей кабины должны быть строго вертикальными.
Зазоры (рис. 157) между роликами (или уголками) отводки и внутренними поверхностями отводки должны быть расположены симметрично. Допуск— ±1 мм. Зазоры измеряют по обеим концам отводки створки дверей кабины.
Двери кабины лифта грузоподъемностью 500 кг (вход с широкой стороны) состоят из створок разной ширины. Навешивают их тем же способом, что и описанный выше. При регулировании положения контрроликов створок этих дверей должны быть соблюдены следующие зазоры между контрроликами и линейкой: для контрроликов широкой створки 0,1…0,2 мм, для контрроликов узкой створки 0,02…0,05 мм. Зазоры проверяют щупом. Усилие открывания створок не должно превышать 10 Н для широкой створки и 40 Н — для узкой. Усилие прикладывают на расстоянии 500 мм от верха створки и замеряют динамометром.
Рис. 157. Схема зазоров между отводками кабинных и шахтных дверей:
1 — отводка кабинной двери, 2 — отводка шахтной двери
Привод дверей устанавливают таким образом (рис. 158), чтобы при полностью закрытой широкой створке зазор между уголком рычага и подшипником водила не превышал 1 мм. Водило должно быть расположено перпендикулярно оси рычага.
После сборки привода двери необходимо убедиться в том, что подшипник водила не выступает за кромку рабочей поверхности рычага на протяжении всего рабочего хода.
Замок широкой створки устанавливают так, чтобы зазор между рычагом 3 и упором каретки лежал в пределах 2…3 мм. Зазор регулируют, вращая упор на каретке. Положение сектора, отключающего замок двери, изменяют так, чтобы он открывался до начала движения створки на открывание.
Регулируют также секторы, воздействующие на контакты отпирания ВКО и контакты запирания ВКЗ дверей. При правильном расположении секторов водило должно останавливаться, когда створки не доходят до амортизаторов на 1…5 мм. При открывании каждой из створок на 10 мм или отпирании замка замыкающие контакты притвора должны быть надежно разомкнуты (зазор—не менее 3 мм). Зазор регулируют, смещая в необходимую сторону контактный аппарат.
Рис. 158. Установка дверей кабины лифта грузоподъемностью 500 кг (вход с широкой стороны):
1 — широкая створка, 2 — водило, 3 — рычаг, 4 — сектор
В конце монтажа на кабине устанавливают магнитную отводку, если это предусмотрено конструкцией лифта.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж раздвижных дверей кабины и привода дверей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы