С помощью строительного крана монтаж ведут, если шахта не перекрыта полом машинного помещения.
Направляющие раскладывают в порядке их монтажа в соответствии с маркировкой. Если на производственно-комплектовочной базе к их верхним концам не были прикреплены стыковые планки, то выполняют эту операцию. При достаточной высоте подъема крюка крана направляющие стыкуют по две. Стыковать вместе большее количество направляющих не следует, так как во время перевода нитки направляющих из горизонтального в вертикальное положение она может прогнуться.
Шахту перекрывают двумя щитами, между которыми устанавливают монтажную раму (рис. 126).
Для опускания направляющих в шахту с помощью строительного крана применяют инвентарную траверсу (рис. 127), снабженную захватами и регулировочными болтами. Ее навешивают на крюк крана.
Рис. 126. Установка рамы для навески направляющих кабины и противовеса:
1 — щит перекрытия, 2— рама, 3 — ось направляющих кабины, 4 — контур шахты
Захваты траверсы крепят к стыковым планкам направляющих, начиная с нижних. Их поднимают на такую высоту, при которой нижние концы оказываются на 0,5…0,6 м выше монтажной рамы, наводят в положение над монтажной рамой и опускают в зазор этой рамы до тех пор, пока стыковые планки направляющих не станут на упоры. После этого захваты траверсы отсоединяют от стыковых планок монтажной рамы направляющих и стыкуют к следующей нитке направляющих.
Очередную пару направляющих поднимают, как описано выше, и стыкуют с предыдущей парой планками. Образовавшуюся нитку направляющих приподнимают на 100…200 мм, чтобы снять нагрузку с упоров монтажной рамы, вынимают стопоры упоров, разворачивают упоры в положение, при котором они не препятствуют опусканию нитки направляющих, и опускают ее в шахту до тех пор, пока выше упоров останутся только верхние направляющие. После этого устанавливают отведенные ранее упоры в рабочее положение и стопорят их. Затем продолжают опускать нитки направляющих до тех пор, пока стыковые планки верхней пары направляющих не обопрутся на упоры, как показано на рис. 128.
Рис. 127. Траверса для монтажа направляющих:
1 — регулировочная гайка, 2 — болт, 3 — строп, 4 — захват для строповки направляющих противовеса, 5—захват для строповки направляющих кабины, 6— проушина для строповки траверсы
Эту операцию повторяют до тех пор, пока не будет опущена в шахту предпоследняя пара направляющих.
Подвески на траверсе выполняют такой длины, чтобы собранные нитки направляющих (без верхних отрезков) при опускании в шахту почти касались нижними торцами пола приямка, когда траверса ляжет на упоры монтажной рамы 2. После этого снимают стропы и опускают нитки направляющих с помощью регулировочных винтов траверсы и крепят направляющие к кронштейнам.
Затем регулируют положение направляющих в плане относительно опущенных отвесов, используя овальные отверстия нижних и верхних уголков кронштейнов крепления направляющих. Для этого ослабляют затяжку болтов, соединяющих верхние и нижние уголки, до такой степени, чтобы легкими ударами молотка можно было бы смещать верхний уголок в требуемом направлении. Расстояние между направляющими проверяют штихмассом (рис. 129).
Рис. 128. Навеска направляющих:
1 — траверса, 2 — рама, 3 — направляющая, 4 — упор, 5 — прижим
Положение направляющих в плане проверяют у каждого кронштейна. Затем затягивают болты, соединяющие верхние уголки кронштейнов с нижними, и регулируют положение направляющих по высоте. Для этого ослабляют крепление направляющих к кронштейнам, обеспечивая им свободу вертикального перемещения, подклады-вают под нижние торцы направляющих стальные пластины размером 100Х100 мм и толщиной не менее 6 мм; и регулировочными винтами траверсы опускают направляющие до соприкосновения их нижних торцов с пластинами, к которым их затем прихватывают электросваркой. Болты крепления направляющих к кронштейнам снова затягивают.
Рис. 129. Проверка направляющих по штихмассу:
1 — направляющая, 2 — штихмасс; Пр — проходная сторона, Не — непроходная сторона
При выверке соблюдают следующие условия.
Отклонение направляющих от вертикали не должно превышать ‘/5000 высоты шахты при ее высоте до 50 м и не более 100 мм при большей высоте.
Расстояние между направляющими должно быть выдержано с точностью ±2 мм. Взаимное смещение кромок рабочих поверхностей смежных направляющих в месте стыка не должно превышать 0,25 мм и сведено на нет на длине не менее 100 мм. Для этого используют шлифовальную машину.
После выверки и закрепления направляющих траверсу отсоединяют и убирают. Снимают также монтажную раму. С помощью траверсы и строительного крана опускают в шахту верхние отрезки направляющих и стыкуют их со смонтированными нитками.
В процессе монтажа направляющих краном должна быть обеспечена надежная связь между крановщиком и монтажниками. Опуская нитки направляющих в шахту, внимательно следят за тем, чтобы они не упирались нижними торцами в настил подмостей или в кронштейн крепления направляющих.
С помощью лебедки монтаж ведут в тех случаях, когда шахта перекрыта полом машинного помещения, например замене старых лифтов или запаздывании поставки лифтов при новом строительстве.
Монтажную лебедку устанавливают на площадке верхней остановки лифта способом, приведенным в § 56.
Канат лебедки пропускают через отводной блок, прикрепленный к монтажной балке над местом установки направляющих.
Монтируют направляющие одним из следующих способов: наращиванием, вытягиванием нитки направляющих либо комбинированным.
Рис. 130. Захваты для строповки:
а — одиночных направляющих противовеса, б — нитки направляющих противовеса, в — направляющих кабины; 1 — грузовой крюк, 2 — захват, 3 — направляющая, 4 — корпус, 5 — палец
Способ наращивания целесообразно применять при небольшой высоте шахты и малой грузоподъемности лебедки. Способ заключается в том, что направляющие устанавливают поочередно, начиная с нижней, и последовательно стыкуют к установленным направляющим расположенные выше звенья. Звенья направляющих стро-пуют к крюку лебедки инвентарными захватами 2 (рис. 130).
Звенья направляющих 3 до начала монтажа укладывают либо на площадке нижней остановки лифта, либо в приямке, прислоняя их к боковым стенкам шахты. Выверяют положение направляющих по отвесу и штихмассу, как и при монтаже с помощью крана.
Способ вытягивания нитки направляющих применяют при большой высоте шахты и грузоподъемности монтажной лебедки, достаточной для подъема всей нитки.
К крюку лебедки крепят либо самое верхнее звено направляющих, если расположение монтажной балки, на которую навешен отводной блок, это позволяет, либо второе сверху звено.
Застропленное звено поднимают на такую высоту, чтобы можно было стыковать с ним расположенное ниже звено, крепят звенья стыковыми планками, соединенный отрезок поднимают и прикрепляют к нему следующее звено. Так выполняют эту операцию до тех пор, пока не будет состыкована вся нитка направляющих, после чего ее крепят к кронштейнам, выверяют по отвесу и переставляют отводной блок для монтажа второй нитки направляющих. Вторую нитку направляющих выверяют по отвесу и относительно первой нитки по штихмассу.
Комбинированный способ монтажа направляющих применяют в тех случаях, когда высота шахты большая, а грузоподъемность лебедки недостаточна для подъема всей нитки.
Описанным выше способом набирают отрезок нитки направляющих в пределах грузоподъемности лебедки. Его крепят к кронштейнам, набирают следующий отрезок, расположенный выше, поднимают и стыкуют его с установленным и так до тех пор, пока не будет смонтирована вся нитка направляющих. После этого ее выверяют по отвесу и переходят к монтажу второй нитки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж направляющих кабины и противовеса"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы