Раму противовеса монтируют, как правило, в собранном виде. Если шахта к моменту монтажа подвижных частей лифта не перекрыта полом машинного помещения, то раму подают в шахту сверху строительным краном, если перекрыта, то — через дверной проем нижней посадочной площадки. В первом случае для фиксации противовеса при монтаже на уровне последней или предпоследней площадки устанавливают поперечные и продольные балки (рис. 149, а — вариант I) либо крепят прижимами к направляющим монтажную балку (вариант II). Во втором случае в приямке устанавливают подставку (рис. 149, б). Подставку делают такой высоты, чтобы от верхнего торца брусьев до дна приямка расстояние было равно Л-700 мм, где буквой А обозначено расстояние между полом кабины и уровнем порога последнего этажа при установке кабины на монтажные балки.
Рис. 148. Выверка ограничителя скорости:
1 — ограничитель скорости, 2 — отверстие в полу машинного помещения, 3 — направляющая кабины, 4 — отвес
Рис. 149. Фиксация противовеса в процессе монтажа:
а — на балках, б — на подставке в приямке; 1 — направляющая противовеса, 2— поперечные балки, 3 — продольная балка, 4 — монтажная балка, 5 — прижим, 6 — комбинированный кронштейн, 7— ось противовеса, 8 — подставка, 9 — противовес
Раму противовеса поднимают краном, заводят башмаками в направляющие и опускают на балку.
Противовес стропуют двухветвевым стропом (рис. 150). После того как рама противовеса надежно обопрется на балку, строп снимают с крюка крана и навешивают на крюк монтажной лебедки. Этой лебедкой раму противовеса опускают на установленную в приямке подставку.
При подаче рамы противовеса через дверной проем нижней посадочной площадки башмаки с одной стороны рамы снимают. Ее подают вручную в приямок, стропуют, как указано выше, к крюку монтажной лебедки, поднимают на высоту несколько выше подставок, заводят башмаки одной стороны рамы в направляющие, заводят в направляющие снятые башмаки и крепят их к раме противовеса. После этого раму опускают на подставки.
Рис. 150. Строповка рамы противовеса:
1 — крюк крана, 2— двухветвевой строп, 3— рама противовеса
Грузы противовеса подают с нижней посадочной площадки в прямок и последовательно заполняют ими раму. Когда в противовесе грузы дойдут до контрольного башмака, устанавливают стяжки, а после заполнения всей рамы — ограничивающий уголок.
Укладывая грузы, следят за тем, чтобы просвет между ними не превышал 5 мм и они ложились параллельно нижней балке противовеса. Отклонение от параллельности не должно превышать 10 мм на длине груза, а смещение грузов от оси —5 мм. После заполнения противовеса грузами проверяют и регулируют положение башмаков. Пазы всех башмаков должны лежать в одной плоскости. Непараллельность башмаков одной стороны относительно башмаков другой не должна превышать 2 мм на длине башмака.
Рис. 151. Строповка кабины:
а —с прямой подвеской, б — с полиспастной подвеской; 1 — верхняя балка каркаса кабины, 2 — проушина, 3 — петлевой строп, 4 — крюк крана, 5 — блок полиспастной подвески
Если шахта перекрыта и кабину монтируют на уровне нижней остановки, противовес поднимают на уровень верхней остановки и там устанавливают его на балки или упоры, которые крепят к направляющим противовеса.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж противовеса"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы