Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Монтажное подъемного оборудования

Читать далее:




Монтажное подъемного оборудования

Установочные работы связаны с перемещениями элементов, укрупненных блоков или объектов в целом для установки их на свои проектные места. Наиболее ответственной стороной установочных работ являются операции по подъему тяжеловесов, для чего применяются временные или инвентарные монтажные подъемные устройства. Горизонтальное перемещение тяжеловесов в основном производится с помощью отдельных элементов тех же устройств.

Монтажные подъемные устройства состоят из подъемного механизма (лебедки, полиспасты или домкраты), несущих конструкций (мачты, порталы, клеточные выкладки) и опорных устройств (якоря, опорные плиты мачт).

Монтажные лебедки обычно обладают тяговым усилием от 5 до 10 тс и канатной емкостью (длина каната, навиваемого на барабан) от 100 до 600 м. Привод лебедок, устанавливаемых к основным полиспастам монтажного подъема, электрический, лебедок, обслуживающих вспомогательные операции (регулировка натяжения вант, управление оттяжками), ручной. Монтажные лебедки устанавливаются на рамах, нагруженных балластом и защищенных от сдвига с помощью якорей или шпор.

Блочные обоймы монтажных полиспастов обычно включают от двух до шести блоков каждая и рассчитываются на канаты диаметром до 22—24 мм. Запас прочности канатов монтажных полиспастов принимается: при ручном приводе & = 4,5, при механическом k = 5. На рис. 1 показаны типовые схемы монтажных полиспастов грузоподъемностью от 60 до 125 тс с приводом от двух лебедок каждый. Пример конструктивного формления одной из этих схем приведен на рис. 2.

Механические домкраты (винтовые, реечные) применяются на монтаже поеимущественно для вспомогательных целей, как, например, при наводке машин на фундаменты или разводке стыков металлических конструкций. Гидравлические домкраты грузоподъемностью от 50 до 200 тс с ходом поршня до 150—200 мм занимают в подъемных работах особое место, являясь практически единственной группой механизмов, обеспечивающих подъем грузов весом 600 тс и выше.

Монтажные мачты исполняются из труб или профильного металла. Конструкции элементов типовых трубчатых и решетчатых мачт приведены на рис. 144. Как видно из рисунка, такие мачты обладают небольшими консолями для подвески полиспастов и состоят из секций, соединяемых на болтах.

Грузоподъемность типовых трубчатых мачт составляет до 50 тс при высоте 40 ж и соответственно 100 тс при высоте 20 м.

Рис. 1. Схемы сдвоенных монтажных полиспастов грузоподъемностью:

Рис. 2. Конструктивная схема блочных траверз монтажного полиспаста грузоподъемностью 125 тс

В случаях, когда грузоподъемности одной мачты недостаточно или когда подъем одиночными мачтами затруднен, применяются монтажные порталы, представляющие собой пару мачт, связанных поверху жестким ригелем (рис. 4).

Грузоподъемность типовых порталов с мачтами решетчатой (рис. 4,а) или трубчатой (рис. 4,б) конструкций достигает 150 тс при высоте 30 м.

Якоря применяются для крепления лебедок и мачтовых вант. Они могут быть закладными и балластными.

Рис. 4. Монтажный портал

Щиты и засыпанных грунтом. К бревнам с помощью охватывающих их металлических тяг крепятся ванты. Как правило, угол наклона вант к горизонту не должен превышать 30°, но иногда он достигает 40°. В зависимости от числа бревен и глубины траншей такие якоря могут воспринимать усилие 3—40 тс. Размеры траншей и спецификация бревен якорей подбираются по справочникам.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтажное подъемного оборудования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства