Когда газы, расширяясь под давлением, перемещают поршень в цилиндре двигателя, они тоже совершают работу. Мощность, развиваемую газами в цилиндрах двигателя, определяют по индикаторной диаграмме, снимаемой с двигателя прибором — индикатором, и эту мощность называют индикаторной мощностью. Часть индикаторной мощности расходуется на преодоление силы трения в механизмах двигателя и приведение их в действие. Величина потери мощности на трение зависит от состояния трущихся поверхностей, качества смазки, степени износа деталей, правильности эксплуатации и обслуживания двигателя и других показателей. У современных двигателей эта величина составляет от 15 до 32% индикаторной мощности.
Разность между индикаторной мощностью и мощностью, затрачиваемой на механические потери, представляет собой действительную мощность, развиваемую на коленчатом валу двигателя. Она называется эффективной мощностью двигателя и определяется при помощи тормозных установок.
Мощность двигателя характеризуется количеством топлива, сгорающего в его цилиндрах. Чем больше топлива сгорит в цилиндрах за один и тот же период времени, тем больше внутренней энергии преобразуется в механическую работу, которую совершит двигатель, а, следовательно, его мощность будет больше.
Мощность двигателя зависит от рабочего объема цилиндров, измеренного в литрах (литраж), от степени сжатия и числа оборотов коленчатого вала в единицу времени (в одну минуту). При повышении числа оборотов коленчатого вала в минуту (до определенного числа, характерного для данного двигателя) увеличивается количество тактов расширения в минуту, вследствие чего мощность двигателя возрастает. При всех прочих равных условиях двухтактный двигатель будет значительно мощнее четырехтактного.
Количество топлива в килограммах, расходуемое двигателем при определенной нагрузке в течение часа, называется часовым расходом топлива. Удельным расходом топлива на эффективную лошадиную силу в час называется количество топлива в граммах, расходуемое двигателем на каждую лошадиную силу его эффективной мощности в течение 1 ч работы. У современных дизельных двигателей удельный расход топлива при полной нагрузке составляет 170—210 г вместо 250—270 г у карбюраторных двигателей. Если двигатель работает с недогрузкой, то его удельный расход топлива увеличивается. Для наиболее экономичной работы трактора необходимо стремиться и добиваться постоянной загрузки двигателя на наибольшую мощность.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Мощность и экономичность двигателя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы