Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О дорожно-строительных машинах

Публикация:
   Мостик Д-195Б

Читать далее:




Мостик Д-195Б

Мостик Д-195Б (рис. 155) является вспомогательным оборудованием комплекта и служит передвижной опорой для работников, выполняющих местную отделку поверхности цементобетонного слоя с помощью гладилок и шаблонов, доуплотнение поверхностными вибраторами отдельных непроработаиных мест в покрытии и нарезку виброножами продольных и поперечных температурных швов в покрытии. Все эти работы выполняются вручную двумя рабочими.

Мостик представляет собой сварную прямоугольную раму с четырьмя ходовыми колесами, с продольными и поперечными досками «астила, по которым ходят рабочие. Мостик не имеет двигателя для привода колес и передвигается по рельс-формам усилием двух человек.

Виброножи переставляются по покрытию вручную двумя рабочими.

Рис. 155. Мостик Д-195Б для устройства швов расширения:
1 — бетоноотделочная машина Д-182А; 2— колесо; 3 — поперечная доска; 4 — продольная доска; 5 — виброножи; 6 — рама; 7— катушка; 8 — трансформатор

Электродвигатели виброножей снабжаются электроэнергией от генератора бетоноотделочной машины, в непосредственной близости от которой всегда находится мостик.

Ток передается от бетоноотделочной машины на мостик гибким кабелем, наматываемым на катушку. При изменениях расстояния между бетоноотделочной машиной и мостиком кабель наматывается на катушку или сматывается с нее.

Рис. 156. Поверхностный вибратор И-7:
1 — электродвигатель с дебалаисами; 2 — питающий кабель; 3 — выключатель; 4 — поддон; 5 — ручка; 6 — штепсельная вилка

Кабель от катушки присоединяется к трансформатору, установленному на мостике и снижающему напряжение тока до 36 в. От трансформатора 8 отдельные гибкие кабели подведены к электровибраторам.

Для местной отделки или для доуплотнения бетона в случае огрехов, оставленных бетоноотделочной машиной, применяется поверхностный вибратор И-7. Этот вибратор используется рабочими, работающими на мостике Д-195Б.

Поверхностный вибратор И-7 (рис. 156) состоит из поддона и электродвигателя с дебалансами. Ток к электродвигателю подводится кабелем, снабженным выключателем. Для переноски вибратора с места на место имеются две ручки, приваренные к поддону.

Кабель вибратора можно присоединять к трансформатору мостика, для чего его оснащают закрытой штепсельной вилкой.

Рис. 157. Схема работы виброрейки И-52:
1 — виброрейка; 2—башмак; 3 — уплотненный бетон; 4— штырь; 5 — брусья бортовой опалубки; 6 — ручка

Бетон, уложенный в опалубку вручную, уплотняют виброрейкой И-52 (рис. 157). Виброрейка опирается башмаками на брусья бортовой опалубки, укрепляемой к основанию штырями. Тягой вручную за ручки, прикрепленные по концам бруса, виброрейка передвигается по опалубке, срезает излишек слоя бетона, частично подминает его под себя и, уплотнив вибрацией, оставляет за собой гладкую поверхность уплотненного бетонного слоя. Виброрейкой уплотняют бетонный слой за 1—3 прохода.

Виброрейку применяют на местных вспомогательных работах при дорожном строительстве. Ее используют в качестве виброножа, прикрепив к ее нижней поверхности стальную полосу.

Работа комплекта машин для строительства цементобетонных дорог должна быть тщательно подготовлена и хорошо организована.

Необходимо помнить, что очертания в плаве и ровность поверхности укладываемой бетонной полосы целиком зависят от качества укладки рельсформ, так как распределитель цементобетона и бетоноотделочная машина, двигаясь колесами по рельсформам, повторяют при движении все неровности поверхности катания и-переносят их на строящуюся полосу. Поэтому подготовка основания и особенно его уплотнение, а также и укладка рельсформ должны выполняться с особой тщательностью.

Особого внимания требует разбивка кривых строящейся дороги высокого класса (рис. 158). Для того чтобы обеспечить возможность движения с высокими скоростями, криволинейные участки дороги выполняются радиусами R достаточно большой величины, в зависимости от класса Дороги (см. табл. 1).
Прямолинейные участки дороги сопрягаются с кривой радиуса R (участок 3) переходными кривыми, планируемыми по определенным закономерностям в зависимости от класса дороги. Эти кривые дают шоферу автомобиля возможность плавно изменять направление рулевых колес для безопасного въезда на основную кривую поворота без снижения скорости движения.

Рис. 158. Схема устройства криволинейного участка дороги высокого класса:
1 и 7 — сопрягаемые прямолинейные участки; 2 и 6 — переходные кривые; 3 — участок дороги, очерчиваемый радиусом R’, 4 — уширение дорожного покрытия; 5 — нормальная ширина дороги

Проезжая часть дороги уширяется внутрь поворота на участках. Уширение делается для большей безопасности проезда встречных машин, так как на повороте автомобиль занимает большую ширину проезжей части из-за выступающих вперед крыльев передних колес и свисающего назад за заднюю ось кузова.

Двухскатный поперечный профиль дороги на участках постепенно преобразуется в односкатный на участке, так называемый вираж. Центробежная сила, развиваемая массой автомобиля на повороте, стремится омещать автомобиль во внешнюю сторону поворота. Вираж (односторонний уклон в сторону поворота) противодействует этому смещению и обеспечивает безопасность движения без снижения скорости.

Правильность сооружения криволинейных участков цементо-бетонной дороги зависит от качества подготовки основания и точности укладки рельсформ. При работе на криволинейных участках оператор бетоноотделочной машины должен постепенно менять регулировку вибрационного и разравнивающего брусьев для точного выполнения переходов от двухскатного поперечного профиля к односкатному.

Уширение на повороте обычно укладывается в деревянной опалубке после строительства основной полосы и уплотняется поверхностным вибратором. Подгонка уширения под общий уклон с основной полосой дороги контролируется деревянной рейкой от поверхности основной полосы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О дорожно-строительных машинах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Мостик Д-195Б"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства